Московские власти займутся истреблением «газелей»

Департамент транспорта и связи правительства Москвы в борьбе за безопасность пассажиров общественного транспорта объявил войну хоть и далеким от технического совершенства, но популярным в народе маршрутным такси-«газелям». Согласно разработанным в недрах учреждения новым требованиям к безопасности, московские автопредприятия будут вынуждены заменить «газели», на долю которых в регионах России приходится до 70-80% всех аварий с участием пассажирского транспорта, на более комфортные микроавтобусы для перевозки пассажиров.
Соответствующий проект Закона «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Москве» сегодня был вынесен на рассмотрение московского правительства.
Как объяснили разработчики проекта на заседании, «законопроект определяет порядок организации перевозок, требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при перевозке пассажиров, защищает интересы потребителей транспортных услуг, а также устанавливает ответственность за нарушение требований».
Наибольшее беспокойство московских чиновников вызывают частные владельцы городских маршрутных такси.
«Закон направлен на то, чтобы кто угодно не мог осуществлять пассажирские перевозки. В первую очередь речь идет о безопасности пассажиров; кроме того, транспортное средство должно соответствовать определенному классу комфорта», – подчеркивают в правительстве Москвы
Как пояснили авторы законопроекта, ужесточение требований к маршрутным такси приведет «к исчезновению с московских дорог старых «газелей».
«Постепенно все «газели» будут заменены на новые микроавтобусы, соответствующие высоким экологическим стандартам. Мы также будем следить за тем, чтобы услуги по перевозке предоставлялись пассажирам равномерно, а не только в часы пик, когда обеспечивается высокая прибыль владельцам», – подчеркнули столичные чиновники.
Разработчики проекта намерены жестко разбираться с теми автопредприятиями, которые не смогут соответствовать новым требованиям. С ними договоры на организацию маршрута будут расторгаться в одностороннем порядке, а маршруты будут вновь выставляться на конкурс.
Законопроект также определяет новые требования к московским автобусам, трамваям, троллейбусам и маршруткам. В частности, правительство законодательно сформулирует требования к уровню обслуживания пассажиров, «начиная с класса экологичности транспортного средства, его качественного состояния вплоть до требований к резине и заканчивая уровнем подготовки водительского состава».
Законопроект предусматривает и вежливое обслуживание пассажиров водителями «шахид-мобилей», как прозвали травмоопасные маршрутки в народе.
«Персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культура речи, внешний вид). Салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее время должно работать. Количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать норму, предусмотренную технической характеристикой автотранспортного средства», – говорится, в частности, в документе.
После принятия законопроекта московские власти намерены проводить проверки на соблюдение автопредприятиями новых требований.
«В Москве большое количество игроков, занятых пассажирскими перевозками. Но мы не можем сказать, что сейчас это – цивилизованный рынок», – заявил руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, выступая во вторник на заседании студенческого правительства дублеров.
«Основной идеей законопроекта должно стать правило «пассажир всегда прав», – подчеркнул он.
Однако владельцы городских маршрутных такси скептически относятся к инициативе столичных властей.
«Чтобы обновить автопарк, потребуются большие капиталовложения, а взять кредит сейчас практически невозможно. Мы уже обращались в правительство города и будем обращаться еще с просьбой войти в наше положение и предоставить рассрочки или оказать финансовую поддержку», – говорит совладелец одной из компаний, занимающейся маршрутными автоперевозками в Москве.
К основным причинам повышенной травмоопасности маршруток, помимо езды на неисправных автомобилях и нарушений правил дорожного движения, относится и превышение допустимого количества перевозимых пассажиров.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Конечно приятнее садиться в мерс, хотя признаться единственная мысль когда после работы залазишь в маршрутку - побыстрее домой, и вобщем-то пофигу на чем ехать. Езды-то 10-15 минут.
Вот пусть правительство Москвы создаст гос компанию по перевозкам, закупит мерсы... и т.д и .т.п., а так складывается впечатление, что хотят опять придумать повод для взяток и отката. А как же поддержка автопрома, о которой ВВП не переставая говорит.
Газели надо не запрещать, а строго наказывать недобросовестных комерсов не следящих за состоянием авто.
Надо менять и прокладки и машины. Уровень безопасности и комфорта в Газелях и Фордах с Мерсами оставим на совести комментёров. Если они себя чувствуют одинаково в автомобиле и эцихе без гвоздей - это их личное дело, а вот конкуренцию надо развивать не на дорогах, а в отечественном автопроме, поскольку для данного изделия в этом классе авто на сей момент нет никакой альтернативы.
Опасны не Газели,а те дебилы,с мозгами даунов,которые на них работают.Естественно,придурка на микроавтобус,стоимостью 1,5-2 миллиона не посадят,отсюда и безопасность.Плюс не хилый откат от автодилера,продающего эти авто.
Мне вот пофиг, "Газель", Форд, Ивеко, или Мерседес. Единственный минус Газели в том, что в ней стоять нельзя. Самая главная проблема - низкий уровень культуры водителей, абсолютное пренебрежение ПДД, удобством пассажиров.
А вообще, я не представляю, каким макаром власти хотят улучшения качества перевозок, если всячески убивают конкуренцию. Запретив то, се, пятое, десятое... они добъются того, что на маршрут не выйдет вообще никто. Не то, чтобы был выбор - услуга как таковая отомрет.
Убожество производства ГАЗа может быть быть только в грузовом варианте и в виде скорой помощи. К перевозке пассажиров машина не готова ни по безопасности, ни по комфортабельности.