Александр Хабаров: «Все это значит, что кого-то в руководстве области, в силовых структурах хотят снять»

В минувшую пятницу появились данные об обысках в офисах лидеров уралмашевской группировки, депутата гордумы Екатеринбурга Александра Хабарова, его товарища Сергея Воробьева, а также еще одного авторитетного гордумца Александра Куковякина. Активность милиционеров в определенных кругах восприняли как начало атаки на группировку, тем более, что за несколько дней до этого был арестован смотрящий «синих» Андрей Трофимов («Трофа»). До сегодняшнего дня «Уралмаш» ситуацию не комментировал. Извинившись за долгое молчание (общаться с прессой не позволило больное горло), Александр Хабаров решил дать интервью «УралПолит.Ru», где он раскрыл секрет интереса милиции, причины ареста Трофы, и получал ли 500 тысячах долларов от банкира Лапшина.
- Александр Алексеевич, с чем был связан обыск в вашем офисе в минувшую пятницу?
- Как такового обыска не было. В офис ООО «Техно-хим» пришли два сотрудника городского ОБЭП, попросили предоставить документы по работе фирмы. С ними беседовал директор «Техно-хима» Сергей Анатольевич Ершов. Все запрошенные документы под подпись были переданы. Я к этому вообще не имею никакого отношения. А распространенная информация портит мою репутацию. Вот представьте, что в резиденции устроили бы обыски. Что они делают с деловой и моральной репутацией учреждения? Подрывают. Тут аналогичная ситуация – никто не знал, что было, но говорили про обыски. А их и не было.
- Но есть же видеозаписи телекомпаний, где видно, как сотрудников не пускают в офисы.
- А там не так. Это было в офисе фирмы «Техно-хим», а не в моем. Вот в чем разница. Да и то, там не пускали именно в кабинет юриста, который в нем работал. Не пускали, потому что сотрудники ОБЭПа разговаривали с руководителем «Техно-хима». Разница большая, а пишут, что у Хабарова прошли обыски. Ну что, это нормально? Не нормально.
- А у вас есть доля в ООО «Техно-хим»?
- Моей лично нет. Там есть доля Ершова - контрольный пакет. Но поскольку это ООО, там между учредителями существует конфликт. Там была такая ситуация: прежний директор, не помню фамилию, строил финансовую пирамиду: брал у «Сбербанка» деньги, показывал им ликвидное предприятие, и ему пролонгировали кредиты. В конце концов, образовалась финансовая дыра. По итогам нашего независимого аудита – 18 млн. рублей, из них 12 млн. рублей – деньги «Сбербанка». Когда мы с банкирами разговаривали, то спрашивали, как они давали деньги, зная, что предприятие не ликвидное. За откат что ли? В этом был весь вопрос. Директора сняли, Ершов возглавил предприятие, а прежний руководитель со своими партнерами пытается перехватить управление, привлекая административный ресурс.
- Подождите, компания «Техно-хим» - это та самая, что выпускает лакокрасочную продукцию, и адвоката которой осенью не выпускали из арбитража?
- Да-да-да, правильно. У арбитражного суда был скандал, и сейчас он продолжается.
- Но тогда руководство ООО заявляло об использовании оппонентами административного ресурса. В частности, связей в УВД города.
- Да-да-да. Все это имело место, все вы прекрасно понимаете и все прекрасно знаете.
- Вы считаете этот обыск - продолжение использования адмресурса против руководства ООО?
- Да нет, обыска не было. Это вообще две разные вещи. Опять подставили мою деловую репутацию, ну сколько можно. Вы извините, я всех журналистов уважаю, но почему вы-то меня не уважаете. Обысков ни у Хабарова в офисе, ни у Куковякина не было.
- Хорошо, выемка документов.
- Проверка. Каждый документ, каждый листочек отдавали под подпись на проверку до трех часов. Это не обыск и не выемка.
- Но эта проверка – использование административных рычагов против вас?
- Я не знаю. Не отвечу, Михаил, на этот вопрос, чтобы не ввести вас в заблуждение.
- Александр Алексеевич, просто сотрудники ОБЭП появились в ваше отсутствие, спустя несколько дней после ареста Андрея Трофимова, участвовавшего с собрании 15 сентября (чаще всего называется сходкой, на которой лидеры уралмашевской и центральной группировок объявили о поддержке Трофы. – Прим. авт.).
- Трофимова уже отпустили. Но может же меня один день не быть?
- Вас не было в Екатеринбурге почти неделю.
- Я уезжал дня на четыре, но в субботу-воскресенье я был уже здесь.
- Вы действительно ездили в Москву, чтобы решить в МВД проблемы с атакой правоохранительных органов после обращения Совета федерации в министерство с требованием разобраться в причинах вашей встречи в сентябре?
- Да не, я уезжал по личным вопросам.
- Количество версий относительно причин вашей сентябрьской встречи постоянно растет. Утверждают, что вас использует лидер центральной группировки Александр Вараксин, который добивается решения своих проблем.
- Да не, ничего подобного. Я вообще не понимаю шумихи вокруг этого события. Вот мы с вами, журналисты, соберемся в том же сквере, постоим, поговорим. И что в этом такого? А тут Миронов (председатель Совета Федерации. – Прим. авт.) обращается к Нургалиеву (глава МВД РФ. – Прим. авт.), требует выслать комиссию, чтобы разобраться. Ну, ерунда это. Значит, кого-то за что-то в силовых структурах, руководстве области хотят снять, поставить другого, нужного им человека.
- А вы встречались со знакомыми в правоохранительных органах, обсуждали причины происходящего?
- Честно говоря, я с правоохранительными органами не встречаюсь. Если бы я встречался с тем же Воротниковым, то сказал бы ему, что надо смотреть ситуацию в области не по количеству преступлений, а по соотношению - сколько населения, какой криминогенный состав и сколько на него преступлений. Я вам скажу, что по этому соотношению наши показатели хорошие. Мы понимаем, что у нас сама криминогенная область, потому что здесь четыре исправительных учреждения, соответственно концентрация криминала у нас наиболее высокая. При этом в соотношении с криминогенным составом, показатели преступности у нас самые хорошие по стране.
- А с чем был связан арест Трофимова?
- Насколько я знаю, он сам пришел в прокуратуру, потому что было много слухов по нему. Он сказал в прокуратуре, чтобы снять слухи, доказать, что чист перед законом, готов быть у вас, пока вы все проверите. И когда все проверили – его отпустили. Вот и все.
- Вопрос не связанный с приходом сотрудников ОБЭП. Действительно ли вы получили от владельца банка «24.ру» Сергея Лапшина 500 тысяч долларов за свой пакет акций кредитного учреждения?
- Не понял.
- Говорят, что вы заработали на продаже своих акций банка 500 тысяч долларов.
- (смеется) Если Лапшин скажет, что заплачена такая сумма… Это не ко мне. Я вот лично никаких денег не получал от него, и это видно по всем документам.
Комментарии читателей Оставить комментарий