Скайдайвер попытается преодолеть звуковой барьер без использования техники (ФОТО)

Он собирается прыгнуть с воздушного шара на высоте более чем в 120 000 футов (36,5 км) над Розуэллом (Нью-Мексико).
На околовакуумной высоте он должен будет за 40 секунд ускориться приблизительно до 690 миль в час (1110 км/ч). Если все будет идти нормально, он откроет парашют на подлете к земле, чтобы мягко приземлиться в пустыне 10 минут спустя.
43-летний авантюрист, известный своими прыжками с небоскребов, прекрасно представляет себе те опасности, с которыми ему придется столкнуться. На высоте, с которой он собирается прыгать, атмосферное давление составляет менее чем 2% от показателя на уровне моря, и поэтому здесь невозможно будет дышать без кислородной поддержки.
Баумгартнер должен будет открыть свой парашют приблизительно на расстоянии 5000 футов (1,5 км) над землей. Фото с сайта redbullstratos.com
Другие смельчаки, пытавшиеся побить существующие рекорды самых высоких, быстрых и длинных свободных падений, погибли в процессе падения.
«Если что-то пойдет не так, то вам сможет помочь только Бог, – говорит Баумгартнер. – Если вас покинет удача и вы исчерпаете запас своих знаний, то вам останется просто надеяться, что Он вас не подведет».
До сих пор абсолютный рекорд самого высокого затяжного прыжка с парашютом принадлежит полковнику ВВС США в отставке Джо Киттинджеру. Он прыгнул с воздушного шара на высоте 102 800 футов (31,3 км) в августе 1960 года.
Киттинджер, которому сейчас уже 80 лет, является членом команды Баумгартнера. Он будет единственным, кто будет говорить с парашютистом по радио во время 2,5-часового подъема и десятиминутного спуска.
Инженеры сделали все возможное, чтобы снизить риски. Они построили для австрийца специальную герметичную капсулу, в которой он будет совершать подъем на шаре. Также Баумгартнер будет одет в высотный скафандр нового поколения, являющийся усовершенствованием оранжевой защитной одежды, которую надевали астронавты шаттла при запуске.
Хотя этот прыжок похож на другие трюки Баумгартнера, его команда подчеркивает его высокую научную значимость. Исследователи проекта Red Bull Stratos верят в то, что это будет важной вехой в развитии систем аварийной эвакуации из высокоэффективных высотных летательных аппаратов. НАСА и его производители космических кораблей также интересуются результатами.
Есть несколько примеров катапультирования пилотов в сверхзвуковых воздушных потоках, когда их самолеты выходили из строя прямо в небе, однако нет никаких подробных данных относительно того, что происходит с человеческим телом, когда оно движется со сверхзвуковой скоростью и позже, когда оно снова замедляется до дозвуковой скорости.
Баумгартнер будет оснащен так, чтобы получить эти новые данные. Беспокоит то, что он может быть дестабилизирован ударными волнами, которые будут проходить через его тело и могут вызвать бесконтрольное вращение.
«Очень важно, чтобы он принял позу дельты, – говорит тренер Баумгартнера Люк Эйкинс. – Это когда руки находятся по бокам, а голова опущена, как бы врезаясь в небо. Это будет крайне важно для преодоления скорости звука и дальнейшей стабилизации».
Инженеры внедрили в одежду Баумгартнера автоматическое устройство, которое активизирует тормозной парашют, если он попадает в беду. Но медицинский директор команды, бывший бортврач шаттла доктор Джон Кларк, надеется, что прочности самого скафандра будет достаточно.
Костюм и капсула Феликса Баумгартнера. Фото с сайта redbullstratos.com
«Мы знаем, что высотные скафандры ограничивают подвижность, и часто мы рассматриваем это с негативной точки зрения, но в данном сценарии преодоления звукового барьера он фактически улучшает защиту, потому что выступает в роли экзоскелета, – объяснил он. – Мы не знаем, как человек перенесет ускорение выше уровня звукового барьера во время спуска без помощи летательного аппарата, и в этом заключается сущность научной цели этой миссии».
Шансы на то, что Баумгартнер преуспеет в своем деле, очень велики. Он уже совершил прыжки с высоты 71 600 футов (21,8 км) и 97 100 футов (29,6 км). Последний из этих прыжков он описал как незабываемый опыт: «Это почти невозможно. Когда стоишь в высотном скафандре, слышишь только собственное дыхание и видишь кривизну Земли, видишь абсолютно черное небо... Это вводит в заблуждение, потому что раньше никогда не видел небо черным. И в тот момент понимаешь, что достиг чего-то действительно большого».
Ранее в этом году были выполнены два высотных прыжка с целью проверки оборудования. Фото с сайта redbullstratos.com
Несколько камер с высоким разрешением будут следить за происходящим. Некоторые из них будут присоединены к самому Баумгартнеру. Но из опасения, что до телезрителей по всему миру дойдут кадры трагедии, организаторы будут вести передачу с 20-секундной задержкой.
Четыре системы GPS, закрепленные в одежде, соберут данные о прыжке, необходимые для того, чтобы подтвердить факт установленного рекорда для Международной федерации аэронавтики (FAI).
«Данные записываются на карту micro SD, которая находится в его нагрудном парашюте, – сказал BBC News Брайан Атли, который передаст официальное сообщение FAI после прыжка. – Я установлю карточку сам. С этого момента контроль над снаряжением будет принадлежать мне. И так будет до тех пор, пока Феликс не попадет в капсулу, а когда он приземлится, я буду первым человеком, который приблизится к нему и заберет карточку».
Сейчас о проекте снимается документальный фильм BBC / National Geographic, который выйдет, вероятно, в ноябре. По последним данным, прыжок Баумгартнера отложен на некоторое время в связи с плохими погодными условиями.
Комментарии читателей Оставить комментарий
И всё же Феликсу не удалось "сделать звук". Судя по монитору в прямом эфире, его максимальная скорость была 1173 км.час, а высота 39,068.
Наверно, если бы его не закрутило (а это сильно затормозило падение) и он бы смог принять нужное "ныряющее" положение и удержать его до высоты в 10 км, то звук бы обогнал, но слава Богу, что он смог остановить бешеное вращение, а то легко бы не отделался... А.С.
"однако нет никаких подробных данных относительно того, что происходит с человеческим телом, когда оно движется со сверхзвуковой скоростью и позже, когда оно снова замедляется до дозвуковой скорости." Почему же?.. Данные есть, они получены при испытании катапультных парашютных систем. Тут вопрос еще и в другом - при движении в атмосфере со сверхзвуковой скоростью, "ударные" поверхности разогреваются до высоких температур, а, следовательно, гермошлем и плечи должны иметь соответствующие покрытия, иначе астронафт просто сварится...