У скарабеев открыта способность ориентироваться по Млечному Пути

11:04 25.01.2013

Результаты нового исследования, проведенного группой южноафриканских ученых и их коллегами из Швеции, показали, что скарабеи используют Млечный Путь для того, чтобы катить навозные шары по прямой линии, сообщается в статье журнала Current Biology.

Как известно, для избежания пищевой конкуренции скарабеи лепят шары из навоза и откатывают их по прямой линии на довольно большое расстояние, где впоследствии съедают их в одиночестве. Движение по прямой линии необходимо скарабеям, чтобы не запутаться и не вернуться к началу маршрута, где добычу могут отнять другие жуки.

Проведенные ранее исследования показали, что днем эти жуки ориентируются по Солнцу, а ночью – по Луне, однако до настоящего времени было неизвестно, как ведут себя скарабеи в безлунные ночи.

В своей работе ученые сымитировали подобные ситуации, наклеивая на головы жуков картонные «шапки». В результате, когда навозники не видели звезды, они сильно отклонялись от курса, петляли.

После этого скарабеев поместили в планетарий, в котором поочередно включали разные части звездного неба. Как оказалось, насекомые могут воспринимать только свет Млечного Пути, а когда включались отдельные звезды, скарабеи дезориентировались.