Российский математик доказал ошибочность григорианского календаря

Григорий XIII. Изображение с сайта wikipedia.org

Общепризнанная историческая картина противоречит не подлежащим сомнению фактам, с которыми ученые не желают считаться

О грубых нарушениях в системе исчисления времени, которой пользуются в современности, рассказал кандидат физико-математических наук, доцент кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ Глеб Носовский в эфире радио «Эхо Москвы».

Один из авторов «Новой хронологии» Фоменко – Носовского, говоря о календарных вопросах, поставил под сомнение время происхождения многих событий, вписанных историками в существующую хронологию.

По замечанию ученого, которого называют одним из главных раздражителей официальной исторической науки в России, ошибочно полагать, что Иисус Христос родился 2013 лет назад, а Колумб отправился в плавание, не опасаясь конца света, которого в то время ожидали все жители Западной Европы. Глеб Носовский уверен, что общепризнанная историческая картина противоречит не подлежащим сомнению фактам, с которыми ученые по известным причинам не желают считаться. Кандидат физико-математических наук, приводя свои аргументы, в первую очередь обращал внимание на явные погрешности в исчислениях лет, связанные с переходом со «старого» стиля на «новый».

Глеб Носовский отметил, что хронология, являющаяся основой истории, близка к естественным наукам и предполагает точное датирование информации. А если мы имеем дело с цифрами, то грамотное расположение событий возможно только с помощью формальных методов. Глеб Носовский заметил, что еще в 1970-х годах ученый Анатолий Тимофеевич Фоменко разработал ряд методов хронологии, каждый из которых дал результат, противоречащий существующей хронологической версии.

Календарные вопросы, по мнению Глеба Носовского, неспециалистам кажутся очень сложными. Тем не менее, наш календарь, привязанный к солнечному движению, на самом деле будет понятен каждому человеку, который попробует исследовать этот вопрос. Достаточно разобраться в том, что такое «старый стиль» и что такое «новый стиль». Временная разница между ними – всего 13 дней, однако переход с одного стиля на другой, по словам ученого, привел к появлению хаоса. Кандидат физико-математических наук назвал «предрассудком» уверенность людей в том, что при старом стиле мы имели дело с неправильной длительностью года. На самом деле, заметил ученый, григорианская реформа приблизила длительность года к астрономической, однако не сделала ее правильной.

Глеб Носовский обратил внимание радиослушателей на тот факт, что существуют всего две естественные длины года: время обращения Земли вокруг солнца (звездный год) и время обращения земной оси, за которое она возвращается в начальное положение (тропический год). Ведь наклон оси относительно плоскости вращения Земли вокруг Солнца тоже меняется.

«Эти два года отличаются примерно на несколько минут, – рассказал ученый. – Старый стиль устанавливал время года посередине между этими двумя естественными длинами. При этом он был достаточно прост: там всего один раз в четыре года вставлялся день. И все столетия имели одинаковое количество дней».

Для чего же было сделано это усложнение? По словам Глеба Носовского, научных оснований для перехода со старого стиля на новый не было. Да и сама суть реформы, заметил ученый, ранее формулировалась совсем не так, как сейчас ее пытаются объяснить людям. Причиной ее стало решение Папы Григория XIII исправить календарь таким образом, «чтобы пасхалия была правильная».

«Его совсем не интересовало, тропический или звездный год: его интересовало время празднования Пасхи», – отметил Глеб Носовский.

Это было связано с тем, рассказал ученый, что пасхалию необходимо было подогнать под IV век, когда, по представлениям католиков, она была утверждена на Никейском соборе. Тем не менее, кандидат физико-математических наук уверен, что здесь также имеют место неточности в хронологических расчетах: ведь никаких ошибок в пасхалии не было. Более того, пасхалия, по замечанию ученого, была создана не в IV веке, а на тысячу лет позже. Разумеется, эта ошибка повлияла на всю хронологию истории Земли.

Григорианская реформа, как известно, привела к появлению нового календаря. По мнению Глеба Носовского, историки не признают свою ошибку по причине нежелания «сломать» всю историческую хронологическую картину. Ученый полагает, что они занимаются подгонкой всех событий под существующую версию: «Историки занимаются не развитием, а охраной той версии, которая была создана в XVII веке. Это схоластическая версия. Они ее не обосновывают, они ее охраняют».

Еще одним календарным предрассудком кандидат физико-математических наук назвал убежденность людей в том, что наша эра начинается от Рождества Христова, в то время как, по словам ученого, точно определить дату рождения Христа невозможно. К тому же, добавил исследователь, христиане на протяжении многих сотен лет даже не пытались вспомнить, когда именно случилось Рождество Христово.

Дионисий Малый, который решил в VI веке посчитать годы, прошедшие со времени Рождества Христова, заметил Глеб Носовский, основывался на ошибочных данных, причем эти вычисления люди не принимали даже в то время. Зато уже в XV веке, когда католики впервые стали пользоваться расчетами Дионисия, родилась так называемая «наша эра». Выходит, она возникла на основании ошибочных исчислений. Российский ученый же настаивает на том, что календарные вопросы – это вопросы науки, в которых люди должны разобраться максимально аккуратно и тщательно.

Человек, изучающий Большой катехизис XVII века, отметил исследователь, не обнаружит там даты Рождества Христова, а также иных дат, имеющих отношение к жизни святого семейства. А в современных книгах, по словам Глеба Носовского, и вовсе перемешаны догматические церковные вопросы, неверные календарные вычисления и прочие теории.

«До 1492 года была одна эра от сотворения мира, она же та, которая используется у русской и греческой церкви, – рассказал радиослушателям Глеб Носовский. – Эра от сотворения мира была единственной. Это можно показать. Потому что только по этой эре в 1492 году исполнялось ровно 7000 лет от сотворения мира».

Объясняет этот факт кандидат физико-математических наук и тем, что, согласно схоластическим представлениям средневековых людей, в 7000 году от сотворения мира должен был случиться конец света. Именно от этого события, согласно убеждению ученого, решил спастись Колумб в 1492 году: «Он поплыл в открытый океан на верную гибель, с большой вероятностью. Просто от страха. Они были уверены, что поедут спасаться от этого конца света. Это произошло в 1492 году. В 7000 году именно по этой православной вере, которая используется в Православной церкви до сих пор, говорит о том, что эту эру использовали».

А так как конца света все-таки не произошло, заметил ученый, люди принялись исправлять хронологию, придумав другие, более поздние, эры. Согласно им, конец света наступил бы еще нескоро.

Действительно, многие люди, познакомившись с хронологией Фоменко – Носовского, признают разумность этих расчетов и начинают по-новому смотреть на весь исторический процесс. Однако, несмотря на очевидную необходимость популяризировать данные исследований российских ученых, официальная историческая наука не желает этого делать. Глеб Носовский заметил, что в ближайшее время вряд ли удастся побороть это непонимание и боязнь взглянуть на хронологические вопросы по-новому. Тем не менее, ученые планируют и в дальнейшем заниматься развитием своих взглядов на исчисление исторического времени.

«Фоменко занимается этим с 1970-х годов, я – с 1981-го. Мы считаем своим долгом заниматься этой деятельностью, поскольку она очень важна», – отметил Глеб Носовский.

20.01.2015, 04:31
Гость: Конст

Решил выпендриться и проявить образованность а проявил невежество и сел в лужу. Для справки: эр от сотворения мира много больше и Носовский в отличие от тебя это знает. надо было не этот обрезанный текст читать, а интервью слушать. Он поднял этот вопрос, что бы объяснить. И в итоге подробно объяснил. А ты как был невеждой так и остался

23.08.2014, 23:17
Гость: Вторым лицом был Молотов, а не Киров

Вторым лицом государства был Молотов, а не Киров. Контрреволюция начала убирать сторонников Сталина не с самого верха, Молотова и Сталина должны были убить в последнюю очередь в ходе несостоявшегося военного переворота Тухачевского-Бухарина. И был убит не один Киров, а несколько ближайших людей Сталина, кроме него еще - Куйбышев, Менжинский. Высылка была не "ученых", а философов, социологов и вообще гуманитариев в первую очередь. Того же Павлова никто не высылал, хотя он был клинический антисоветчик. И высылку проводил еще Ленин, Сталин бы их расстрелял.

22.08.2014, 20:30
Гость: Дед Опанас

Читаю и глазам своим не верю: "...Глеб Носовский – Эра от сотворения мира была единственной". Напомню "календарному революционеру", что распространёнными у христиан, не говоря уже об их сектах, были, по меньшей мере, три эры "от сотворения мира": александрийская (с 29 августа 5493 г. до Р.Х.), антиохская (с 1 сентября 5969 г. до Р.Х.) и византийская (с 1 сентября 5509 г. до Р.Х.). Что касается "новой хронологии", то всерьёз её можно было бы рассматривать, если бы "старую хронологию" сочинил бы 1 человек. Но она составлялась людьми разных стран, народов и эпох на протяжении тысячелетий. Да были и поныне есть подтасовки фактов, но в целом исторические события разных народов согласованы между собой. И разорвать эту связь ещё никому не удалось, несмотря на все, якобы, логически обоснованные и математико-подобные утверждения. Кроме того, неореформаторы от хронологии «сжимают время», принимая за одни и те же события совпадения разных фактов. Причём совпадения бывают настолько обескураживающе точными, что заставляют думать о некоторых непознанных нами законах человеческого общества, по которым исторические персонажи действуют поневоле, не осознавая этого.
Классический пример: Юаньчжан (1328—1398 гг.) и Сталин. Оба – недоучившиеся монахи. Примкнули к красному движению позднее других лидеров. Оба боролись против белой армии. Оба через 2-3года после победы красной армии выслали из страны учёных. Через 13-14 лет были убиты вторые лица государств, Ху Вэйюн и Сергей Киров...