В Африке найден способный уничтожить сибирскую язву

14:28 29.01.2014

Группа ученых из разных стран обнаружила в Африке новый вид бактериофагов, способный уничтожить возбудителя сибирской язвы Bacillus anthracis, сообщается в статье PLoS ONE.

Этот необычный вирус получил название Цамса, а его источником являются погибшие зебры, обнаруженные учеными в национальном парке Этоша (Намибия).

Данный вирус относится к группе хвостатых фагов (Caudovirales), а одной из его основных особенностей является наличие необычно длинного хвоста, длина которого может достигать 440 нанометров (тело вируса в пять раз меньше).

В настоящее время исследователи смогли получить препарат вируса и прочитать его ДНК. Размер генома составил почти 170 000 оснований – это довольно много для бактериофагов, но гораздо меньше, чем геном гигантских вирусов.

Как оказалось, ДНК этого вируса кодирует белок gp217. Этот белок связывается с мембраной возбудителей сибирской язвы и приводит к разрушению клетки. Кроме Bacillus anthracis, фаг также связывается с возбудителями таких болезней, как Bacillus cereu и Bacillus thuringiensis.

05.02.2014, 16:05
Гость: олег

Он убивает бактерии а зебры сами померли?

30.01.2014, 17:16