Современные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека

«Исторически сложилось так, что ранее все приводилось в действие исключительно самим человеком», – говорит председатель комитета ручного транспорта американского общества инженеров-механиков Марк Арчибальд. Но с приходом двигателя вся тяжелая работа стала выполняться машинами.
Однако сегодня многие вновь используют мускульную силу человека в качестве источника энергии. Она доступна и экологична. Discovery News рассмотрел несколько способов того, как энергия человека (без вреда для него) может использоваться для приведения в движение транспорта и электрических устройств.
К примеру, шотландский велосипедист Грэм Обри разработал специальную модель велосипеда, на которой ездок располагается лицом вниз и крутит педали не в вертикальном, а в горизонтальном положении. Дизайн улучшает аэродинамику за счет снижения сопротивления. В сентябре 2013 года Обри протестировал изобретение и достиг скорости 91,12 километра в час, побив рекорд в 88,35 километра в час при езде на велосипеде со склона.
ВЕЛОСИПЕД
В настоящее время самой быстрой машиной, использующей энергию человека, является VeloX3, разработанный компанией Human Power Team Delft из Голландии. На их лежачем велосипеде, заключенном в оболочку, называемую монококом, в сентябре прошлого года установили новый мировой рекорд «велоскорости» – 133,78 километра в час.
Фото Bas de Meijer с сайта hptdelft.nl
САМОЛЕТ
В 2010 году команда студентов из Университета Торонто сделала успешную версию небольшого самолета с мускульным приводом. Орнитоптер, как он был назван более ста лет назад, взмахнул крыльями и продержался в воздухе 19,3 секунды, преодолев расстояние в 144,4 метра; его средняя скорость составила 25,4 километра в час. Та же команда сейчас работает над собственным прототипом вертолета. Конечно, он будет подниматься в воздух благодаря мускульной силе человека.
Фото с сайта utoronto.ca
Фото с сайта hpvdt.skule.ca
ВЕРТОЛЕТ
В Университете Мэриленда команда успешно осуществила полет на Gamera II – вертолете, движущемся также только за счет мускульной силы. Этот аппарат уже установил рекорд. Хотя разработчики не достигли нужных продолжительности и высоты полета (60 секунд и 3,04 метра соответственно) для победы на конкурсе «Приз Сикорского», они все же смогли пролететь 50 секунд на высоте около полуметра от земли – больше, чем кто-либо до них.
Фото с сайта umd.edu
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
Первые проекты по созданию субмарины, питаемой энергией человеческих мышц, можно отнести к XVI веку. Один из проектов – «the Confederate submarine H.L. Hunley», подводная лодка Конфедеративных штатов Америки, – даже использовался во время гражданской войны в США.
Недавно команда американских студентов-технарей сконструировала одноместный агрегат для дайверов со специальными винтами. Существует также шведский вариант подобного водного транспорта от дизайнера Милко Озлу: он приводится в движение при помощи весел.
Фото с сайта umich.edu
Основной проблемой этого направления строительства субмарин является обеспечение воздухом того, кто ей управляет.
АВТОМОБИЛЬ
Велосипеды являются сегодня наиболее очевидным видом транспорта, который способен работать от мускульной силы, но компания Human Car Inc. намеревается поставлять на мировой рынок автомобиль, который сможет преодолевать хотя бы короткие расстояния на энергии человеческих мышц.
Фото с сайта humancar.com
Прототипы подобных машин уже существуют. Будет и дополнительный бонус: усилиями человека автомобиль сможет заряжать небольшие электронные устройства. Максимальная скорость такого автомобиля невысока – около 48 километров в час. Кстати, «чудо техники» стоит 85 000 долларов. Генеральный директор Human Car Inc. Чак Гринвуд отмечает, что есть всего пять готовых вариантов таких авто, и именно поэтому они стоят так дорого. В будущем компания планирует массовое производство таких моделей.
Фото с сайта humancar.com
ТАКСИ
Иногда их называют рикши. Раньше они были одним из основных видов транспорта в Индии, Китае и Бангладеш. Там они выглядели очень привлекательно – ярко и мило. Сейчас же использование этого вида транспорта в Юго-Восточной Азии сокращается, но его популярность растет в больших городах, таких как Нью-Йорк. Там уже более 1000 водителей получили специальную лицензию на управление этим транспортным средством. К другим городам, где рикши приобретают популярность, особенно среди туристов, можно отнести Гамбург, Лондон и Сан-Франциско.
Фото с сайта wikimedia.org
НОЧНЫЕ КЛУБЫ
Люди много двигаются – ходят, прыгают и танцуют. Так почему бы не использовать всю эту энергию? С помощью пьезоэлектрических устройств это стало возможным. Пьезоэлектричество вырабатывается от сжатия или растяжения веществ, этот процесс генерирует ток. Некоторые изобретатели предложили использовать пьезоэлектрические материалы в объектах или предметах, с которыми люди часто вступают в контакт. Например, это танцполы, дороги или тротуары. Обычные прогулки или даже езда на автомобиле будут оказывать давление на встроенные пьезоэлектрические материалы, которые могли бы вырабатывать электрический ток для разных целей.
Фото с сайта sustainabledanceclub.com
Комментарии читателей Оставить комментарий