Обнаружена связь между образованием планет и взрывом сверхновых

09:56 23.03.2015

Астрофизики обнаружили недостающее звено между взрывами сверхновых и образованием планет, сообщается на сайте NASA.

В остатках взорвавшейся 10 тысяч лет назад сверхновой было обнаружено облако теплой пыли, массы которого достаточно, по оценкам ученых, для образования порядка 7 тысяч планет земного типа.

До настоящего времени астрономы сомневались, может ли взрыв сверхновой оставить достаточно материи для формирования планет, или же она уносится ударными волнами за пределы региона взрыва.

По результатам нового исследования при помощи обсерватории SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy) было установлено, что облако способно выдержать натиск данного воздействия и сохранить достаточно материи. Такая пыль, говорят ученые, в изобилии наблюдается в Галактике, могла произойти от взрывов сверхновых и может служить строительным материалом для новых планет и звезд.

Изображение с сайта nasa.gov