]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Технический прорыв: в России будут самолеты нового поколения!

14:22 25.07.2016

Инфраструктура нашего авиастроения готова к полноценному импортозамещению


Ту-154м © KM.RU, Кирилл Зыков

Перед мировым авиастроением встает амбициозная задача - создание полноценного пассажирского судна, соответствующего концепции «более электрического самолета».

Основная цель разработок - увеличение полезной нагрузки самолета за счет отказа от гидравлики. Кроме того, электродвигатели могут приводить в движение шасси и, как следствие, использоваться для руления на земле. При этом на земле ток будет подаваться на электродвигатель от вспомогательной силовой установки (ВСУ), а не от используемого сейчас маршевого двигателя. А, как известно, именно на руление тратится до 15% топлива.

Первым благодаря электродвигателю поднялся в воздух модифицированный австрийский HB-3 Brditschka в 1973 году. Несмотря на то, что все современные модели по техническим характеристикам намного превосходят «первопроходца», они в основном являются экспериментальными одно- или двухместными и способны совершать перелеты на дистанции не более 1000 км. На сегодняшний день одни из наиболее успешных проектов - китайский RX1E, уже получивший лицензию на производство, а также немецкие New Elektra One и Pipistrel Panthera.

Европейская авиакорпорация Airbus Group SE и немецкий промышленный конгломерат Siemens AG уже объединили усилия для создания нового поколения пассажирских самолетов. В планах Airbus, по словам главного исполнительного директора Тома Эндерса, в сотрудничестве со специалистами Siemens сконструировать пассажирский самолет, приводимый в движение гибридной энергетической системой. Проект планируется осуществить к 2030 году.

Между тем, российские ученые предполагают, что уже к началу следующего десятилетия у зарубежных электрических моделей может появиться отечественный аналог - причем не демонстрационный образец, а полноценный пассажирский самолет. Так, специалистам НПО «Родина» удалось создать мощный и относительно малогабаритный электродвигатель, который, помимо гражданских самолетов, может устанавливаться на военных беспилотниках и даже применяться в ракетных технологиях.

Создание «более электрического самолета» значительно ускорят современные цифровые технологии, используемые в российском авиасекторе. По мнению президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю.Б. Слюсаря, они сокращают временные затраты на производство самолетов более чем на треть. На данный момент, по его словам, решается задача объединения ресурсов конструкторских бюро и нескольких заводов для будущего производства самолетов в едином информационном пространстве.

Перспектива появления в России «более электрических самолетов» лишь подтверждает тот факт, что вся инфраструктура российского авиастроения готова к полноценному импортозамещению. Дело здесь не только в нивелировании возможных рисков, связанных с санкциями и кризисом. Россия с небом исторически на «ты», начиная с достижений советского авиасектора, в прямом смысле расширивших отечественные горизонты, и заканчивая запуском первого человека в космос.

Что такое российское авиастроение сегодня? Это более тысячи крупных, средних и малых предприятий. Целый сектор российской экономики, в который входят предприятия механообработки, производители специальных сплавов, химических уплотнителей, масел, различных видов покрытий, а также текстильные предприятия и еще десятки передовых наукоемких производств. На сектор российского авиастроения работают сотни тысяч сотрудников по всей стране. При этом и качество самолетов российского производства отвечает международным стандартам.

Применение новейших технологий в одной из традиционно сильных отраслей российского производства позволит нашему авиастроению взлететь на качественно новый уровень.

Автор: Леонид Богуславский, первый заместитель генерального директора НПО «Родина»

Темы: Высокие технологии в России, Наука и технологии, Технологии и решения, Авиастроение
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.08.2016, 00:07
    Гость: николя

    :)
    а нахрена ты комунить кроме боинга со своими комплектующими?
    а будешь выеживаться - тебя просто поменяют.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.08.2016, 14:40
    Гость: IgS

    TAK!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.08.2016, 07:40
    Гость: ИЛ

    В прошлом СССР был одной из ведущих стран по пассажирским самолётам, пришедшие к власти либералы практически загубили самолётостроение, самолёты были ничем не хуже зарубежных аналогов, если авиатехника нуждалась в модернизации её надо было выполнить надо полагать для этого не было особых проблем, но как говорят ломать не строить, а сейчас имеем то что имеем. Угодили США летаем на Боингах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.08.2016, 08:58
    Гость: только на подконтрольных ему предприятиях.

    Что заело? Какие подконтрольные предприятия Боинг и аэрбас производят комплектующие для самолетов? Это сборочные предприятия и не более того.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 31.07.2016, 18:05
    Гость: апрвапр

    По электродвигателям: СКБ Динамо и компании в составе Интех-Дон. А самолётов кажется в РФ не производят серийно, что-то враньё какое-то в статье, только руины и алкаши, и законы-законы-законы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (141)
]]>
]]>
Выбор читателей
«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?
Путин назвал снижение инфляции в России важным достижением
Накануне судьбоносной «встречи в верхах»: как не обмануться еще раз, или Начнет ли Россия свою игру
Казахстан впервые обогнал Россию по ВВП на душу населения
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Что заставит Россию вернуть смертную казнь
«Ещё один занятый кусок российской территории станет миной под любыми переговорами о мире»
«Железный Феликс»: вернуть нельзя отложить
Анджей Ласки и Блудный сын «Следуй за мечтой!» (интернет-релиз)
Дайвинг: погружение в загадочный подводный мир
«Моральный кодекс» доказал, что классика останется вечной
«Задача России — оказать помощь в освобождении Украины от фашистских сил и создании нормальной и союзной государственности»
Рецензия на комедию «Непослушник»: был контент годный — стал богоугодный
Янка Дягилева «Не положено»
Как выглядеть ухоженной всегда? Главное
Наталья Сидорцова «Черны глаза» (рецензия на интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.