Ученые выяснили, что указывает на потенциал детей в математике

11:17 29.01.2019

Ученые ТГУ и университетов Великобритании, США и Канады пришли к выводу, что чем легче ребенок оперирует числами на мысленной числовой линии, тем выше его потенциал в математике.

Международное исследование проводилось на выборке из более чем 3000 близнецов в возрасте от 8 до 16 лет из США, Канады, Великобритании, а также на выборке из 1456 не близнецов – учащихся из России в возрасте от 8 до 18 лет.

Статья была опубликована в British Journal of Educational Psychology.

Тест «числовая линия», который выполняли дети, измеряет способность оценивать числовые величины на так называемой мысленной числовой линии. Эта способность развита с разной степенью точности у разных людей.

Как показало исследование, эти индивидуальные различия связаны с различиями в математических навыках таким образом, что успехи в математике частично связаны со способностью оперировать числами на мысленной числовой линии.

В тесте «числовая линия» участнику предлагается «размещать» числа на линии от 0 до (например) 1000, при этом измеряется, насколько близко к правильному расположению и как быстро дается ответ.

Также ученые сделали вывод, что если среда не дает ребенку возможностей для развития, то его генетическим склонностям к математике сложнее «пробиться».

- Например, у ребенка может быть большой потенциал к математике, но этот потенциал не проявляется, если он подавлен отсутствием необходимых ресурсов. В такой среде дети с высоким и низким потенциалом могут не различаться по результатам. Напротив, если среда более унифицирована, например, у всех есть доступ к качественным образовательным ресурсам, то различия в достижениях больше объясняются различиями в задатках, в том числе и генетических, - объясняет Юлия Ковас, руководитель исследования, научный руководитель САЕ «Институт человека цифровой эпохи», профессор факультета психологии Голдсмитс, Университет Лондона.

Однако, отмечают ученые, источники индивидуальных различий в тесте числовых рядов и его связь с математическими способностями до конца не изучены. Полученные результаты сейчас обсуждаются в контексте развития образовательной среды, а ученые продолжают работу, изучая деятельность мозга близнецов во время выполнения математических действий.

04.02.2019, 13:47
Гость: не расстраивайтесь,

когда они этих талантливых детей собирают по всему миру из Индии, Китая, Кореи и т.д., делая их американскими гражданами, не понимают, что своими руками создают бомбу замедленного действия. потому что знания у коренного белого населения год от года скуднее: вседозволенность, лень, деньги, связи этому способствуют, они деградируют. кстати, в Интернете можно посмотреть много материала на тему, как во многих высших учебных заведениях Штатов преподают уже в основном педагоги индусы, китайцы, русские, черные и др. и более всего в их подчинении заинтересована, трудно поверить, Индия. почему, скоро поймете. афоризм "если вы не будете кормить свою армию, будете кормить чужую" можно отнести и к учению: если государство не будет учить детей своих граждан, чтобы они были профессионалами своего дела, будет оно искать мастеров в чужих странах, а значит и зависеть от них.

30.01.2019, 04:06
Гость: IgS

удачи Вам и дальше в расхлебывании марксизма-ленинизма. Гитлера и Эйнштейна имена на слуху. И что? Хотите быть похожим на первого или хоть раз в жизни применяли формулы второго? Так НЕТ ЖЕ.

А то что я пытаюсь остановить вранье и посоветовать людям в добавок к этому учиться думать самим - и дальше буду.

30.01.2019, 03:59
Гость: IgS

компьютер не работает, он считает что в него заложили. Работают люди. а пара примеров Вас остудит:

ни чубайс,
ни греф
ни путин
ни сечин
ни медведев

в математике не секут. ВООБЩЕ. а с присвоением валового продукта всего народа и производных от всех ресурсов у них все отлично. а ведь всего и знают два действия - отнять и поделить.

удачи Вам, идите кланяйтесь к ним, просите гранты...