]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Биография Альберта Бандуры

19:05 19.02.2020

Его основная область исследований, социальная когнитивная теория, связана с взаимодействием между познанием, поведением и окружающей средой


Фото с сайта wikimedia.org

Альберт Бандура родился в 1925 году в провинции Альберта, Канада, и получил степень бакалавра в Университете Британской Колумбии. Его степень магистра и доктора философии в области клинической психологии были завершены в университете штата Айова. Он сосредоточился на теории социального обучения, учился у Кеннета Спенса и Роберта Сирса.

Он закончил в 1952 году и прошел однолетнюю стажировку в Центре наставничества Уичито, прежде чем принять назначение на факультет психологии Стэнфордского университета, где он оставался на протяжении всей своей карьеры. По мнению Бандуры, познание играет причинную роль в поведении человека, что контрастирует с некоторыми из наиболее радикальных принципов бихевиоризма.

Его основная область исследований, социальная когнитивная теория, связана с взаимодействием между познанием, поведением и окружающей средой. Теория социального обучения утверждает, что на обучение влияет социальная среда или среда, в которой оно происходит, и что большая часть обучения происходит в процессе наблюдения за окружающей средой (пассивное обучение).

Большая часть работы Бандуры была сосредоточена на приобретении и изменении личностных качеств у детей, особенно в связи с тем, что на них воздействует наблюдательное обучение или моделирование, которое, по его мнению, играет очень важную роль в определении последующего поведения. Хотя общепризнанно, что дети учатся, подражая характеристикам и поведению других, по этому вопросу было проведено мало формальных исследований, прежде чем в 1941 году Нил Миллер и Джон Доллард опубликовали « Социальное обучение и имитация» .

Бандура стала основной фигурой для создания эмпирической основы для концепция обучения через имитацию и моделирование. Его работа о природе агрессии предполагает, что моделирование играет очень важную роль в определении мыслей, чувств и поведения.

Бандура утверждал, что практически все, чему можно научиться на основе непосредственного опыта, можно также изучить с помощью моделирования (наблюдательное обучение). Обучение с помощью моделирования происходит независимо от того, вознагражден ли наблюдатель или модель за выполнение определенного действия.

Это утверждение контрастирует с теориями поведенческого обучения Ивана Павлова и Б.Ф. Скиннера с их акцентом на условное обучение с использованием подкрепления. Было продемонстрировано, что положительное и отрицательное подкрепление могут оказывать влияние на ситуацию моделирования. Ребенок с большей готовностью будет подражать модели, которую положительно подкрепляют за поступок, чем тому, кто отрицательно подкрепляется.

Таким образом, ребенок может учиться без фактического вознаграждения или наказания; концепция, известная как альтернативное обучение. Бандура также продемонстрировал, что дети с большей готовностью подражают или учатся на модели, с которой, по их мнению, они имеют сходство: один и тот же пол и возрастная группа являются сильными факторами для позитивных моделей.

Фото с сайта poznanie-mira.ru

Бандура показал, что, когда модель подвергается воздействию стимулов, предназначенных для создания обусловливающего эффекта, человек, который пассивно наблюдает за этим процессом, не участвуя в нем непосредственно, также будет склонен к обусловленности стимулами.

Бандура распространил использование моделирования и самоконтроля / самоконтроля на терапевтическую сферу. Он назвал одну терапевтическую методику самоконтроля и разработал стратегии для ее использования с так называемыми простыми проблемами, такими как переедание, приобретение хороших навыков обучения и отказ от курения.

Клиенты ведут дневники поведения или диаграммы событий, в которых поведение должно быть изменено, с самого начала отмечая частоту, сигналы, мысли и чувства. После того, как этап построения графика был завершен, клиенты используют данные, чтобы начать вносить изменения в привычку и окружающую среду, чтобы заменить новое, желаемое поведение на нежелательное. Клиенты будут вознаграждать себя за выполнение желаемого поведения и удерживать вознаграждение за неспособность достичь цели.

Второй метод, называемый моделирующей терапией, заключался в том, чтобы человек с определенным поведенческим расстройством здоровья наблюдал за кем-то еще с той же проблемой, который успешно с ним справлся. Бандура много работал с людьми, у которых был болезненный страх перед змеями, называемый герпесобезией. Для моделей он использовал актеров (это было известно клиентам), которые прошли очень сложный процесс за окном в закрытой комнате, по-видимому, преодолевая страх перед змеями, используя систематический процесс десенсибилизации, выполняемый целиком за один сеанс. Там не было никакого обмана. Бандура сообщил, что эта техника была чрезвычайно успешной, будь то с помощью реального моделирования или с использованием управляемых изображений.

Бандура, как один автор и его коллеги, написал множество десятков научных статей, появившихся в журналах для журналистов, а также множество академических глав книг и многочисленных книг.

Вот некоторые из его наиболее известных книг: « Подростковая агрессия» (1959), « Социальное обучение и личность» (1963), « Принципы изменения поведения» (1969), « Агрессия» (1973), « Теория социального обучения» (1977), « Социальные основы мышления и действия»: A Социальная когнитивная теория (1986) и самоэффективность: осуществление контроля (1997). Во втором десятилетии XXI века он напечатал более десятка научных статей.

Темы: Психология и вопросы самоанализа
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Кто убил киевского диверсанта?
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Чайф», 18 марта, «Крокус Сити Холл»
Механический пес (Дельфин) «Розовый 505,85 nm» (компакт-кассета)
Манекены feat. Наконечный «Крылья» (интернет-сингл)
Hi-Fi & Hi-End Show-2021 - главная российская выставка аудио и видеоаппаратуры высокого класса
Возможна ли война с НАТО «из-за Украины»?
Смех «Вместо тысячи слов (Памяти жертв теракта 22.03.2024)»
Война Запада с Россией споткнулась о внутренние распри в ЕС и НАТО
Почему мы меняем золото на «бумажки»?
«На грабительские санкции, которые Запад обрушил на Россию, симметрично не ответили. Более того, мы на них вообще никак не ответили»
«Теплая Трасса» возродилась в новом составе
Девушка-праздник Евгения Отрадная
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.