Обзор релизной версии конструктора email-рассылок Rusender

Находился в режиме бета-версии почти полтора года и в начале осени 2023 года официально вышел в релиз. Движок предназначен, в первую очередь, для маркетологов, предоставляет выгодные условия с одними из самых низких цен на рынке. Интересный вариант для больших объёмов рассылок по разным проектам. Также лоялен к новичкам - простота, удобство, оптимизация.
Мало кто знает, но почтовые рассылки обладают удивительным коэффициентом окупаемости (до 4000% по данным исследований https://uguide.ru) и эффективности по сравнению с тем же SMM-маркетингом, то есть рекламой в соцсетях (7-10 раз прироста). В общем, ими стоит заниматься, если у вас есть сайт. А если нет – нестрашно, Rusender предлагает больше, чем может показаться на первый взгляд. Давайте по порядку рассмотрим, что в нём есть.
Rusender - умная система для почтовых рассылок
У RuSender, как и у любого SaaS-сервиса, есть онлайновая панель управления. Быстрая регистрация, и перед вами появится список разделов админки:
- Дашборд – главный экран с пошаговой инструкцией для новичков, чтобы смогли быстро начать работу, полезными ссылками и краткой статистикой по рассылкам.
- Контакты – база подписчиков.
- Рассылки – управление рассылок, просмотр статистики по работающим, запуск новых, удаление лишних.
- Шаблоны – готовые макеты для быстрого оформления писем под разные задачи.
- Автоматизация – раздел по управлению триггерными рассылками.
- Формы – конструктор форм для сбора подписной базы.
- API – документация и генератор API-ключей для решения специфических задач.
- Настройки – управление доменами.
Интерфейс у системы лаконичный. Дизайн отличный в том смысле, что выглядит опрятно и совершенно не отвлекает от работы. Всё просто, понятно, ненавязчиво и, вместе с тем, внятно воспринимается.
Начнём описание с базы контактов. Если у вас она есть, сможете легко импортировать форматами TXT, CSV, XLSX, XLS. Или вручную, добавляя через запятую почту, телефоны, имена и регионы клиентов. Создание списков поможет разграничить разные группы контактов. Это и есть сегментация Ц/А. Например, одна группа по магазину детской одежды, другая – по магазину электроники, третья – по туристическому блогу и т. д.
Также вы можете создать подписную форму произвольного содержания, разместив её код на сайте. Данные всех, кто подпишется на рассылку, автоматически окажутся в базе контактов. Рандомно или в указанной группе. По каждой запущенной форме показывается статистика – количество подписчиков и список, к которому они привязаны. Эта возможность особенно полезна для тех, кто только начал работать с рассылками и не имеют базы. Также после импорта формами можно дополнять существующую базу.
При создании новой рассылки нужно выбрать шаблон, адрес отправителя (доменную почту, которую нужно зарегистрировать, обычной пользоваться не рекомендуем), указать тему, группу(ы) получателей (сегмент) или добавить их выборочно, а также UTM-метки, что позволит получить большее количество детализированной статистики (например, местоположение, тип устройства пользователя и т. д.).
Какое-то время в бета-версии был открыт раздел автоматизаций, сейчас он находится в разработке. Функционал тонкий и полезный – триггерные рассылки. Это сценарии из цепочек писем, которые отправляются по заданным вами алгоритмам автоматически и реагируют на действия подписчика. Условий много, их можно комбинировать, затачивая рассылку под конкретный проект или группу получателей. На практике это может выглядеть так: человек открыл письмо, перешёл по содержащейся в нём ссылке и поэтому через пару дней получил следующее в цепочке письмо, логично вытекающее из первого по смыслу. Или просто определённая группа каждую неделю получает по одному письму. Это простые примеры.
В Rusender предусмотрены сплит-тесты. Допустим, вы ищете подход к аудитории, хотите создать более действенное письмо. Создайте несколько вариантов, сохраните и запустите их в тестирование длительностью от 1 до 10 часов. Предельный объём Ц/A теста – 1000 контактов. Для оценки эффективности варианта письма нужно задать критерии: наибольшее число открытий, переходов по ссылкам, наименьшее число отписок или отправлений в спам. Когда тест закончится, вы увидите результаты. Таким образом, вы можете экспериментировать, оттачивать подход к подписчикам, используя всё более качественные варианты писем.
Таким образом, Rusender позволяет гибко работать с базой (импорт, сегментация), запускать обычные, триггерные (функционал дорабатывается) и тестовые рассылки, использовать API для взаимодействия, например, с платёжными системами и просматривать подробную статистику по каждой рассылке.
Шаблоны, настройки дизайна, редактор писем
Без готовых шаблонов в конструкторах никуда. В Rusender они тоже есть, довольно хорошего качества, адаптивные. Около 4 десятков макетов, охватывающих разные инфоповоды: маркетинговая и новостная рассылка, приглашение на мероприятие, товар или витрина магазина, коммерческое предложение, простое или информационное письмо, акция, распродажа, праздник, мобильная рассылка, новый курс, обновление функционала и другие. Шаблоны можно просматривать перед выбором.
Возможность создания и сохранения своих шаблонов либо загрузки их в виде HTML-кода присутствует. Например, выработав стилистику писем под разные задачи, вы можете сохранить образцы, а потом слегка редактировать их для других рассылок.
Визуальный редактор позволяет легко изменять структуру, содержимое и оформление писем. Все макеты созданы из блоков, образованных элементами: меню, HTML-код, заголовок, текст, изображение, столбцы, разделитель, кнопка, таймер и соцсети. Футер каждого шаблона по умолчанию содержит ссылку на отписку, чего требует закон этой сферы.
Шаблоны адаптивные, но вы можете вручную менять формат мобильной и обычной версии письма, а также сделать тестовую отправку, чтобы посмотреть, как всё это будет выглядеть на устройстве. Также подгонка понадобится при выставлении ширины письма вручную в пикселях.
Нажав плюсик, вы добавите новый контейнер для размещения элементов. Или просто перетащите что-то из последних на холст. Выбрав блок или элемент, увидите его настройки. Это может быть текстовый редактор, замена изображения, подгонка отступов, выравнивания, формата ссылок, фона, цветов и т. д. Блоки легко меняются местами, копируются и удаляются.
Изображения для писем можно искать по поиску во встроенной библиотеке или использовать ИИ, который найдёт картинки по описанию вроде «Плывущий на поверхности океана кит». То же самое и с заголовками: редактор умеет на основе ИИ сочинять варианты заголовков по вашей вводной. Получается довольно хорошо. Когда фантазия устала, самое то.
В целом, в Rusender несложно оформить красивое письмо. Хоть по шаблону, хоть с нуля. С кодом сложнее, но при таком подходе вы отменяете привязку к стилям редактора – полный рандом-стайл на ваше усмотрение.
Тарифы Rusender
Конструктор выгоден для новичков в большей степени, чем любая другая подобная платформа. Во-первых, здесь интересный бесплатный тариф. Никаких функциональных ограничений, доступ к рассылке 2000 писем на 500 контактов в месяц. Без скрытых условий и подвохов. Но купить домен для почты и зарегистрировать её придётся, иначе и начинать работу не стоит.
Платных тарифов всего два. Есть цена за 1 месяц и с проплатой на год вперёд с получением 20% скидки. Базовая стоимость идёт с учётом месячного объёма базы в 1000 контактов. Кстати, на каждый контакт из тысячи можно отослать хоть 100 писем в месяц, здесь нет ограничений. С увеличением стоимости тарифа объём контактов рассылки можно увеличить вплоть до 500к. Вы сами выбираете, какой объём нужен. В придачу получаете приоритетную техподдержку, модерацию писем и гарантированную помощь с переездом из другого сервиса рассылок, если нужно. Количество писем и объём хостинга не ограничены.
Первый тариф обычный, «Premium». Стоит 990 рублей в месяц за 1к контактов. Второй – тариф-сюрприз. Называется «uCombo», стоит 1390 рублей в месяц. Фишка его в получении дополнительного оплаченного доступа к трём конструкторам (uKit, WebAsk, uCalc) и BoardCRM. То есть за эти деньги в ваше распоряжение, помимо рассылочного сервиса, поступает конструктор бизнес-сайтов, калькуляторов услуг, опросов и анкет, а также CRM.
Итого, если у вас ещё нет сайта, оплачивайте uCombo, запускайте сайт-визитку или магазин, раскручивайте встроенным в uKit инструментом для автоматизированного запуска контекстной рекламы, размещайте форму для сбора подписчиков из Rusender, ведите учёт сделок в CRM и добавьте в это всё опросники и калькуляторы услуг, которые довольно эффективны, дадут дополнительную статистику для изучения портрета Ц/А и продающий эффект. Получится мощно. И недорого.
Итоговые моменты
Rusender, вышедший из релиза, работает стабильно. Единственный нюанс – раздел автоматизаций всё ещё в разработке. Программа интересна не только сама по себе, но и тарифом «uCombo», дающим доступ к ещё 4 сервисам компании за 400 рублей сверху в месяц. Это выгодно. Все сервисы просты для понимания новичками и достаточно функциональны. Отличный стартовый пакет в онлайн-бизнесе. Подобных предложений больше нет на рынке.
Ещё один плюс в том, что Rusender – российский конструктор с серверами на территории РФ и удобными системами оплаты в рублях без привязки к долларовому курсу. То есть санкции, блокировки и прочее вас волновать не будут. Попробуйте начать с бесплатного тарифа, а дальше видно будет. Рекомендуем.
Комментарии читателей Оставить комментарий