]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-При Венгрии – феерическая победа Дженсона Баттона

14:54 1.08.2011
, Александр Плеханов
Дженсон Баттон. McLaren Mercedes
Дженсон Баттон. McLaren Mercedes

За всю историю венгерского этапа дождевые гонки на трассе Хунгароринг можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но в этот раз погода определенно решила внести свои коррективы в расстановку сил в чемпионате

Еще в субботу вечером начался дождь и резко похолодало. Что не могло не вызвать уныния в стане Ferrari. Мало того, что в квалификации алые болиды проиграли своим конкурентам, но, учитывая сложности с прогревом резины, которым грешит Ferrari F150th Italia, рассчитывать на хорошие времена на холодном асфальте теперь точно не приходилось. Впрочем, и до начала гонки шансы пилотов Скудерии на попадание на подиум, не говоря уж о победе, были невысоки. Фернандо Алонсо в квалификации показал только пятое время, попутно пропустив вперед себя своего напарника Фелипе Массу. А очередной поул выиграл действующий чемпион Себастьян Феттель, вторым стал Льюис Хэмилтон, который сумел опередить Дженсона Баттона. Марк Уэббер показал только шестой результат, седьмым стал Росберг, восьмым – Сутил, девятым – Шумахер и замкнул десятку мексиканский дебютант Серхио Перес. Провалом закончилась квалификация для гонщиков Lotus Renault – Виталий Петров не пробился в финальную часть квалификации и показал только двенадцатое время, а Ник Хайдфельд и вовсе стал четырнадцатым.

Слабым утешением Петрову могла служить очередная выигранная им внутрикомандная квалификационная дуэль – счет в пользу россиянина теперь 8-3. Перед стартом комиссары FIA разрешили поменять настройки машин на дождевые и переобуть болиды в промежуточную резину. Правда, к моменту, когда пилоты заняли места в машинах, дождь почти прекратился. Однако трасса все еще оставалось влажной.

Старт уверенно выиграл Феттель, Хэмилтон и Баттон сохранили свои места, а вот Алонсо сразу же обогнал Массу, правда, практически сразу же уступил позицию Росбергу. Наиболее впечатляюще стартовал Себастьен Буэми, который с 23 места сумел прорваться на 14-е.

В лидирующей группе сразу же началась плотная борьба – Хэмилтон прессинговал Феттеля, который никак не мог оторваться от настырного британца, а Алонсо насел на Росберга. На третьем круге испанский экс-чемпион смог обойти Нико, но кругом спустя Фернандо ошибся, не вписался в поворот, и Росберг опять вышел вперед. Не удержал машину на мокрой трассе и Феттель, что позволило Хэмилтону выйти в лидеры. Вырвавшись на «оперативный простор» Льюис пришпорил свой McLaren и на одном единственном круге смог оторваться от Феттеля на 2,5 секунды.

Не удержал машину на трассе и Фелипе Масса. Ferrari бразильца ударилась задней частью о защитный барьер из покрышек. Полученные повреждения оказались не такими серьезными, как могло показаться на первый взгляд, и Фелипе продолжил гонку. На 9 круге Алонсо смог, наконец, сломить сопротивление Росберга и выйти на четвертую позицию.

Двумя кругами позже Марк Уэббер первым отправился на пит-стоп. За ним в боксы заехали Масса и Петров. Трасса подсыхала и оставаться на промежуточной резине дальше не имело смысла. Что и доказали Марк Уэббер и Дженсон Баттон – переобувшись в слики они заметно прибавили в скорости. Баттон смог обогнать Феттеля, а Уэббер Алонсо. Хэмилтон меж тем уверенно лидировал и казалось, что вопрос о победителе венгерского этапа уже решен. Но это было обманчивое впечатление, так как над Хунгарорингом продолжали висеть тучи и в любой момент мог пойти дождь.

На 25 круге при выезде из боксов загорелся Lotus Renault Ника Хайдфельда. Сам пилот успел быстро покинуть объятую пламенем машину, а вот маршалам пришлось повозиться, заливая из огнетушителей горящий, как пионерский костер, болид. Полоса неудач Хайдфельда продолжилась и в Венгрии, что может самым печальным образом сказаться на его дальнейшей гоночной карьере. Руководство Lotus Renault почти в открытую выражает недовольство результатами, вернее, их отсутствием, Хайдфельда и поговаривают, что Ник может быть уволен из команды еще до конца сезона.

Вслед за Хайдфельдом из гонки выбыл Михаэль Шумахер, которого подвела коробка передач. К середине гонки положение пилотов на трассе выглядело следующим образом: лидировал Хэмилтон, вторым шел Баттон и постепенно догонял своего напарника. Третье место прочно удерживал Феттель, за которым в некотором отдалении ехал Уэббер. Пятым и шестым шли Алонсо и Масса, следом за ними – Росберг, Ди Реста, Баррикелло и Альгерсуари. Петров по-прежнему шел только двенадцатым.

Гоночный штаб Ferrari решил слегка изменить тактику Алонсо и на 37 круге зазвал его на пит-стоп, что позволило Фернандо опередить не только Уэббера, но и Феттеля. Правда, Себастьян вскоре сумел вернуть себе третью позицию. А затем на трассу упали первые капли дождя. Воспользовавшись этим, Баттон сумел обогнать Хэмилтона, но Льюис после зрелищной борьбы вернул себе лидерство. Однако дождь усиливался, и Хэмилтон поехал переобуваться в промежуточную резину. Это и решило исход гонки. Баттон решил рискнуть и остался на сликах, его примеру последовали Феттель и Алонсо, а Льюис не смог извлечь никакого преимущества из смены резины. Более того, дождь вскоре закончился и Хэмилтону опять пришлось отправляться в боксы. А затем и еще раз проезжать по пит-лейн, так как стюарды наказали его штрафом за опасную езду. Аналогичная история повторилась и с Уэббером, который из-за лишнего пит-стопа так же потерял шанс подняться на подиум.

Под конец гонки между Уэббером, Массой и Хэмилтоном разгорелась борьба за четвертое место, победу в которой удержал последний. Впрочем, для Льюиса, лидировавшего более половины дистанции, это было слабым утешением. Он вполне мог выиграть и наверняка выиграл бы гонку, но из-за неправильной тактики не смог даже попасть на подиум. А победителем венгерского этапа стал Дженсон Баттон, выигравший вторую гонку в сезоне и одиннадцатую в своей карьере. Себастьян Феттель стал вторым, третьим – Фернандо Алонсо. Испанец мог показать и более высокий результат, но ему не позволили это сделать многочисленные ошибки допущенные в гонке и лишний пит-стоп. Хотя в данных обстоятельствах Алонсо, можно сказать, повезло – его результат мог оказаться куда скромнее. А вот про Льюиса Хэмилтона этого сказать нельзя. Победа была у него, что называется, в кармане, но так некстати начавшийся дождь спутал все карты.

В Венгрии, впервые с начала сезона, без очков осталась команда Lotus Renault. Ник Хайдфельд сошел в первой половине гонки, а Виталий Петров так и приехал на финиш на 12 месте, с которого он и стартовал. Петров, как и другие пилоты, пал жертвой неправильной тактики: четвертый, совершенно лишний, пит-стоп не позволил ему попасть в очковую зону. Стоит отметить также и снижение конкурентоспособности болидов Lotus Renault. Если в начале сезона Петров и Хайдфельд могли бороться за места на подиуме, то теперь они с трудом попадают в первую десятку как в квалификации, так и в гонке. Если весной болиды Lotus Renault однозначно превосходили Mercedes, то теперь им тяжело сражаться даже с Sauber и Toro Rosso.

После венгерского этапа Формула-1 уходит на месячные каникулы и в следующий раз пилоты сойдутся на трассе только во время Гран-При Бельгии, который стартует 26 августа. Изменится ли расстановка сил за этот промежуток времени – сказать сложно. Пока же ясно лишь одно – конюшня Red Bull и её лидер Себастьян Феттель уже не имеют такого подавляющего преимущества над соперникам, как в начале сезона. Но и соперники пока не могут всерьез осложнить жизнь австрийской команде, так как отрыв в обоих чемпионатах пока что ещё весьма существенный. Но впереди еще восемь гонок и много чего еще может измениться. Тем интереснее будет наблюдать за концовкой сезона. 

Результаты Гран-При Венгрии, автотдром Хунгароринг, 31 июля:

Положение в личном зачете:

Положение в Кубке Конструкторов:

Темы: Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Обслуживающие интересы Запада либералы и олигархи затащили нашу страну в ВТО на заведомо кабальных, колониальных условиях»
«Сектор Газа» с голограммой Юрия Хоя, 8 октября, Adrenaline Stadium
Александр Кушнир прочел последнюю лекцию о Сергее Курехине
Своя Мера «Числа. Сторона А» (компакт-кассета)
Чем добровольцы из Сирии помогут российским войскам на Украине
«Долгое время в ненависти внешних и внутренних врагов к государствоообразующему русскому народу видели проблему исключительно патриоты»
Garage band, 1 января, «16 Тонн Арбат»
«Гран-Куражъ», 24 апреля, «Урбан»
Дельфин, 7 марта, 1930 Moscow
Колдстрим «Сделай мне легко»
БеZ Б «Панк-рок с симфоническим оркестром. LIVE»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.