Гран-при Бельгии – пятая победа Феттеля

А сколько было надежд после завершения месячных летних каникул «королевы автоспорта»! И хотя формально доработки машин на этот период были запрещены, но кто же целый месяц будет валять дурака, когда в данном виде спорта каждый лишний день на вес золота? Судя по тому, как поехала Ferrari F138, в Маранелло точно дурака не валяли. Да и Mercedes W04 свою былую скорость не растерял. Прибавили даже хронически медленные McLaren с Sauber, но все надежды болельщиков, гонщиков и инженеров были похоронены всего после нескольких секунд гонки…
Когда в субботу, во время последней квалификационной сессии над трассой опять прохудились тучи и пошел дождь, испортив сразу полудюжине гонщиков лучшие круги, можно было ожидать некой интриги. Лучшее время показал Марк Уэббер, затем его улучшил Феттель, но точку в квалификации поставил Льюис Хэмилтон, выигравший пятый поул в сезоне. Казалось и в гонке Льюис будет быстр, но увы – лидировал он едва ли километр, после чего его как стоячего обошел Феттель и спокойно поехал к очередному победному финишу.
Интрига в гонке закончилась, даже не успев начаться. И что толку из того, что позади яростно сражались тот же Хэмилтон и Алонсо, Росберг и Уэббер, Масса и Райкконен, когда победитель бельгийского этапа был известен в самом его начале? Конечно, можно было надеяться на сход Феттеля, как это было с ним в Сильверстоуне, и на то, что начнется дождь, но Фортуна последние четыре года относится к нему с явной симпатией и если кто и мешал Феттелю спокойно доехать до финиша, так это скука. Именно с ней, а не с соперниками, ему пришлось бороться всю гонку.
Если оценивать других пилотов, то бесспорно лучшим был Фернандо Алонсо, сумевший в напряженной борьбе прорваться с девятого на второе место. Причем он смог обогнать оба «мерседеса», пилоты которых уступать свои позиции без боя не собирались. Однако Фернандо летел как на крыльях и показывал всю гонку очень хорошую скорость. Впрочем, на финише он всё равно отстал от Феттеля на 17 секунд, но действующий чемпион четвертый год подряд выступает в своей отдельной лиге. Езду на грани продемонстрировали оба пилота Lotus. Но обоих ждало разочарование – на машине Кими Райкконена отказали тормоза, а Роману Грожану гонку испортил собственный гоночный штаб, избрав для него нелепую тактику с одним пит-стопом. Очень неплохо выглядел Дженсон Баттон, выжав из своей небыстрой в этом сезоне машины всё, что можно и финишировав шестым.
Марк Уэббер чем-то выдающимся не отметился, однако очки в копилку Red Bull привез, да и сложно что-то требовать от человека, который банально отрабатывает свой контракт и мысленно уже давно распрощался с австрийской конюшней, о которой у него наверняка останутся противоречивые воспоминания. Именно выступая за Red Bull, Марк одержал все свои девять побед, но именно в этой команде его неоднократно и унижали. Поэтому Уэббер из кожи вон не лез и вполне удовлетворился пятым местом.
Феттель же записал на свой счет тридцать первую победу в карьере и сравнялся по этому показателю с Найджелом Мэнселлом. Пока он занимает всего шестое место по результативности среди гонщиков всех времен, но кое-кто уже сейчас предсказывает ему повторение достижений Михаэля Шумахера. И хотя в это пока верится с трудом, всё- таки на счету Михаэля 91 победа, в одном можно точно не сомневаться – впереди Феттеля ожидает еще немало побед. Кому-то это нравится, кому-то нет, но ничего не поделаешь – в спорте побеждает сильнейший. И в данном случае неважно кого считать сильнейшим – Феттеля или автора чемпионских болидов Эйдриана Ньюи, которого многие пилоты и называют своим главным соперником, главное, что Red Bull по-прежнему недосягаем для конкурентов и вряд ли в этом сезоне что-то помешает забрать оба главных трофея австрийской команде в свою коллекцию.
Остается надеяться, что кардинальные изменения в техническом регламенте, вступающие в силу со следующего года, прервут, наконец, четырехлетнее доминирование Red Bull и Феттеля. Уж больно он всем надоел…
Результаты Гран-при Бельгии, автодром Спа-Франкошам, 25 августа, 2012 г.:
1. С. Феттель (Red Bull)
2. Ф. Алонсо (Ferrari)
3. Л. Хэмилтон (Mercedes)
4. Н. Росберг (Mercedes)
5. М. Уэббер (Red Bull)
6. Д. Баттон (McLaren)
7. Ф. Масса (Ferrari)
8. Р. Грожан (Lotus)
9. А. Сутил (Force India)
10. Д. Риккардо (Toro Rosso)
Положение в личном зачете:
Гонщик Очки
С. Феттель 197
Ф. Алонсо 151
Л. Хэмилтон 139
К. Райкконен 134
М. Уэббер 115
Н. Росберг 96
Ф. Масса 67
Р. Грожан 53
Д. Баттон 47
П. ди Реста 36
А. Сутил 25
С. Перес 18
Ж. Вернь 13
Д. Риккардо 12
Н. Хюлькенберг 7
П. Мальдонадо 1
Положение в Кубке конструкторов:
Команда Очки
Red Bull 312
Mercedes 235
Ferrari 218
Lotus 187
McLaren 65
Force India 61
Toro Rosso 25
Sauber 7
Williams 1
Комментарии читателей Оставить комментарий