Резюме – лицо кандидата, или Как найти работу в отпускной сезон
Фото с сайта thenoticeca.com
В условиях отпускного сезона и экономической ситуации, которую СМИ уже пару месяцев именуют рецессией, кандидаты, как канатоходцы, балансируют между желанием понравиться кадровикам и боязнью показаться назойливыми. Как же найти золотую середину и получить приглашение на собеседование?
При «потоковом» просмотре множества резюме глаз рекрутера неизбежно «замыливается». Хотя кадровик понимает, что человек с выделенным или ярким резюме, в сущности, может ничем не отличаться от тысяч других, он все равно обратит на него внимание. Хотя бы потому, что резюме, выделяющееся среди общего потока – знак серьезной заинтересованности кандидата в трудоустройстве.
Порой соискатели не обращают внимания на такую мелочь, как оформление резюме. А оно может выглядеть «неопрятно» из-за небрежного форматирования, использования лишних заглавных букв, плохо читаемых шрифтов. Резюме должно быть легко читаемым и не содержать грамматических и орфографических ошибок. Ведь согласно поговорке, у вас никогда не будет шанса второй раз произвести первое впечатление.
Сопроводительное письмо свидетельствует о том, что человек «вложился» в поиск работы. Но оно не будет лишним только в том случае, если написано по существу, а не по шаблону: «Добрый день – прошу рассмотреть мою кандидатуру – до свидания». И здесь надо быть внимательным: нет более досадной ошибки, чем направить резюме сразу на несколько адресов, добавив их в поле «кому» подряд. Ни работодателя, ни кадровое агентство не обрадует когда после «кому» в графе «копия» указан еще добрый десяток компаний.
Дарья Василевская, генеральный директор кадрового агентства «Headman proffy»: «Поиск резюме по сайтам в данный момент существенно снизился, и большей частью мы анализируем отклики на наши вакансии. Поэтому я посоветовала бы соискателям проявлять большую активность, искать интересные вакансии и откликаться самостоятельно. К выделенным резюме в нашей компании отношение спокойное, так как основы торгового маркетинга – товар на уровне глаз, яркая этикетка – на рынке труда не всегда работают. У рекрутера есть четкая задача найти специалиста с определенными компетенциями. Именно этот опыт и будет выискиваться, ничего другого. Сопроводительные письма также практически не читаются. Когда у рекрутера больше трехсот откликов в день, хочется скорее перейти к конкретике».
В первую очередь, при просмотре резюме работодатели обращают внимание на изложение опыта работы: указано ли, что конкретно кандидат делал сам, или написано много, но везде он лишь «участвовал». Приведены ли цифровые показатели (денежный оборот, количество подчиненных), зона ответственности и география деятельности. Далее смотрят на достижения кандидата, и то, каков его личный вклад в успехи компании. То есть резюме должно не только сухо отражать опыт работы, но и показывать, какую пользу человек принес фирмам, что ему удалось сделать и благодаря чему.
Ничто так не привлечет рекрутера, как соответствующий опыт, хорошее образование и наличие дополнительных сертификатов: вот пункты, в которые действительно работают. Но дальше все равно будут оценивать ваш профессионализм. Из всех приемов выделения резюме наиболее действенным является прикрепление удачной фотографии. Конечно, не в пляжном костюме! И конечно, не стоит прислать вместо своего фото изображения Бреда Питта или Анджелины Джоли.
Алгоритм поиска работы можно представить в виде следующего предложения: нет, нет, нет, нет, нет, нет, ДА! Как быстро вы доберетесь до заветного «да» или, иными словами, трудоустройства, зависит только от вашей личной активности и используемых приемов.
Ну и не стоит забывать, что поиск работы само по себе большой труд. Лучшие вакансии достаются самым упорным и предприимчивым. Некоторые эйчары даже рекомендуют поискать приличную работу в сезон летних отпусков. Ведь многие компании распускают персонал на отдых в этот период, и потому охотно принимают на работу новых временных сотрудников. Но чем черт не шутит? Если вы сумеете показать себя ценным работником, место может остаться вашим.
Где же лучше всего искать работу? Рассмотрим самые распространенные варианты.
Через кадровые агентства. Здесь больше шансов найти приличного работодателя, у которого не придется выбивать свою зарплату через суд. В кадровом агентстве вам могут предоставить список фирм со свободными вакансиями, дадут советы, как вести себя на собеседовании. Однако за все это, скорее всего, придется выложить некую сумму.
По знакомству. В России по сей день действует принцип отбора по блату. Поэтому если у вас много знакомых, работающих в солидных компаниях, не грех интересоваться, есть ли у них вакансии в сезон отпусков. Плюс такого трудоустройства в том, что вы сразу получаете из первых рук информацию о начальстве и принципах работы фирмы. Минусом является то, что если вы с самого начала не подойдете или вас уволят позже, это может испортить отношения со знакомыми.
Через Интернет. Здесь масса очевидных преимуществ – вы можете выбирать только те вакансии, которые посчитаете интересными, а ваше резюме увидит максимальное число представителей служб персонала. Однако есть риск нарваться на сомнительных работодателей, да и по времени поиск может затянуться на неопределенный срок. Каждое предложение придется тщательно проверять – вводить в поисковики название компании и читать всю выплывающую информацию о ней, также желательно просмотреть на различных форумах отзывы сотрудников. Если речь не идет об открытии филиала или о расширении компании, то текучка кадров говорит о том, что на фирме не все в порядке.
Поиск напрямую. Это надежный и перспективный вариант. Можно искать работу по объявлениям в газетах, просматривать щитки с информацией возле проходных заводов, фабрик, складских комплексов, офисов крупных компаний или искать вакансии через интернет на сайтах конкретных фирм. Если вы хотите устроиться в какую-то компанию, где новые работники сейчас не требуются, все равно имеет смысл позвонить в отдел кадров. Возможно, вам предложат какую-то другую работу, и она станет ступенькой на пути к получению заветной должности.
Комментарии читателей Оставить комментарий