Manhunt: истребляя все живое

Manhunt: истребляя все живое
До официального поступления в продажу игра Manhunt приобрела в среде геймеров и журналистов статус потенциального хита. Игру ведь широко разрекламировали как "самый жестокий action за всю историю жанра от создателей GTA". Вам этого мало? А многим оказалось достаточно.
Manhunt - игра по определению трэшевая, не массовая. Очевидно, что она вряд ли подойдёт как для маленьких детишек, родители которых боятся за изменение психики своего чада, так и для серьёзных мужчин, выступающих против игр, пропагандирущих насилие.
Геймплей игры оказался довольно простым и легко представляемым на словах. Исходный продукт - GTA 3. Из неё Manhunt получить было проще простого путём удаления некоторых составляющих. Итак, берём GTA 3 и устраняем из неё все автомобили, количество прохожих резко сокращаем, одеваем их в стиле уличных бандитов, лишаем героя огнестрельного оружия и возможности прыгать, придумываем совсем не оригинальный сюжет про "страшную месть всему живому", и добавляем некоторые второстепенные особенности уже исходя из замысла игры. Полученное "нечто" и называется Manhunt. Остаётся разобраться в этих самых особенностях.
Как это ни странно, но удержаться от сравнения со Splinter Cell я не могу. Всё познаётся в сравнении, не правда ли? Наш герой, Кэш, конечно, не агент спецслужб, но в достижении своих целей использует схожую с Сэмом Фишером тактику. Темнота, как известно, - друг молодёжи. В случае нападения на Кэша (то есть на вас) более чем двух противников, у него есть два варианта: провалить задание или в спешном порядке делать ноги, чтобы потом где-нибудь в тени переждать. Второй вариант проходит далеко не всегда, и Кэшу приходится вырезать всех отморозков в округе по одному. Как это осуществить - дело ваше. Хотите, пройдитесь осколком по горлу, хотите, нож в спину, а хотите, можно и на кулачках. В итоге, всё разнообразие сводится к выбору орудия убийства. Убей меня нежно - это явно не про Manhunt. Брызги крови на экране, крепкая нецензурная брань - вот вам и всё зрелище.
Спрашивается, зачем же вообще играть в Manhunt и интересно ли это? Тяжело ответить. Игра всё же не такая однообразная, чтобы её можно было бы бросить на третьем уровне. В скучном, по большому счёту, геймплее нашлось место и для чёрного юмора, что является признаком трэшевой игры, как Postal 2. Когда вам ещё доведётся в игре убить, кхм: отливающего человека или отвлечь не слишком вежливо кого-нибудь во время просмотра порнофильма? Manhunt займёт заслуженное место в нише трэш-игр, бок о бок с Postal 2. Одного поля ягоды, как никак. Раз он есть, значит это кому-нибудь нужно. Поэтому однозначно судить об успехе или провале Manhunt нельзя. Но не надо отворачиваться от Rockstar и обвинять в обмане. 'Жестокая игра' отнюдь не означает потрясающий сюжет, блестящий саундтрек и выдающийся геймплей. Увы, нет.
Комментарии читателей Оставить комментарий