Казаки пишут третье письмо турецкому султану

Казаки пишут третье письмо турецкому султану
Разработчик: | GSC Game World |
| |||
Издатель: | Руссобит-М | ||||
Ссылки по теме: | Официальный сайт | ||||
Жанр: | Стратегия в реальном времени | ||||
Купить: | В продаже |

Судьба игровой стратегической серии "Казаки" во многом уникальна. После выхода первой части этой игры, игровая пресса презрительно сморщила носик, и, в очередной раз обругав незамысловатую графику и не слишком то оригинальную сюжетную задумку, записала "Казаков" в разряд одноразовых клоноподобных RTS, кои наводнили тогдашнюю игровую сцену словно лужи после дождя. И действительно, на первый взгляд, в игре не было ничего примечательного. Вполне заурядная спрайтовая графика, экономическая система, весьма напоминающая Age of Empires, да и историческими играми мы уже тогда наелись до отвала. И хотя период дворцовых переворотов, Семилетней войны, и борьбы украинских патриотов за независимость не был должным образом отражен в играх стратегического жанра, игра представлялась вполне обыденной разработкой, пусть и вышедшей из под пера украинских программистов, не часто радующих нас качественными продуктами.
Но, тем не менее, вот парадокс, игра таки нашла своего фаната ! Под серой и невзрачной оберткой поклонники стратегического жанра сумели разглядеть по настоящему самобытное, оригинальное содержание. И первая, и, последовавшая за ней, вторая часть "Казаков" были раскуплены на ура. Множились кланы, проводились соревнования, к которым, вслед за украинскими собратьями, подключились и российские игроки. Фактически, "Казаки" стали первой отечественной (ну или "почти" отечественной) разработкой, сумевшей привлечь к себе внимание со стороны фанатов мультиплеерных игрищ, на некоторое время даже позабывших о старом добром Starcraft-е. Фанатские сайты и поныне регулярно пополняются новыми аналитическими статьями по игре, а форумы до сих пор толстеют от непрекращающихся дискуссий об особенностях стратегии, и управления теми, или иными воинскими подразделениями.
Конечно, компания разработчик, GSC Game World, не могла оставить многочисленных поклонников без очередного продолжения культового стратегического сериала. Новая часть игры получила название "Казаки: Снова война". Новая "серия" не случайно лишена цифрового обозначения. Конечно, в представлении большинства поклонников, ее стоило бы назвать "Казаки 3", однако разработчики решили поступить скромнее, понимая, что количество нововведений не столь велико для полноценного продолжения, но вполне достаточно для очередного адд-она. Впрочем, от этого игровой интерес не снижается, да и потом, разработка совершенно новой игры отодвинула бы релиз годика этак на два.
На этот раз события "Казаков" посвящены событиям, происходящим на рубеже 16-17 веков, то есть периоду, когда старые феодальные методы ведения боя уже отошли в прошлое, в то время как будущие достижения тактического мастерства, будь то линейная тактика, или система наполеоновских "колонн" еще предстояло изобрести и опробовать на практике. Собственно говоря, именно этим и предстоит заниматься игроку при прохождении.
Основная отличительная особенность игры, за что они и снискала любовь своих поклонников, осталась неизменной - успешная экономика еще не является залогом победы в сражении. И если в большинстве стратегических игр противостояние сводится к накоплению танкового (орковского, кавалерийского, нужное слово подставьте сами) "кулака", то здесь успешные боевые действия в первую очередь зависят от тактического мастерства. В игре представлены все возможные боевые построения, характерные для различных родов войск. Кавалерия традиционно сильна массовой атакой, пехота - плотностью рядов и суровой дисциплиной, а эффективность артиллерии зависит от ее расположения на поле боя. На моральный дух наших подопечных влияют офицеры, поддерживающие слаженность действий и дисциплину. Одним словом - старые добрые "Казаки" снова с нами, а привнесенные изменения сделали игру еще более стратегичной.
Наряду с традиционными странами участниками, в продолжение введены две новых страны, которым предстоит сыграть свою роль в процессе передела европейского лоскутного одеяла. Первая страна - Швейцария, вернее, конфедерация швейцарских кантонов. Фактически, именно в ней начался процесс формирования одной из первых в Европе регулярных армий, превратившей стадоподобное народное ополчение в эффективно действующую военную машину. Поскольку территория страны от природы гориста, основу швейцарской армии составляет пехота, вооруженная традиционными видами вооружения. Отличительной чертой этой армии стала система обеспечения, а также беспрекословное выполнение приказов и высокий моральный дух.
Второй фигурой на шахматной доске европейских войн стала Венгрия, наконец то получившая формальную независимость от Османской империи. Побывав под пятой у завоевателей турок, венгры сумели перенять многие черты их военной системы, соответственно ставка в их войсках делается на легкую кавалерию, без которой не могли обойтись в те времена многие европейские монархи.
Снова приходится констатировать, что уже в который раз блестящие идейные находки создателей игры вновь сочетаются с весьма посредственным графическим оформлением. "Снова война" исключением не является, нам вновь преподносят все тот же движок, который мало того что никаким местом не вписывается в сонмище современных трехмерных красавцев-RTS, так еще и нещадно тормозит на слабых машинах, что сильно расстраивает не шибко обеспеченных игроманов, полюбивших эту игру. Зато в другом аспекте, а именно в отношении искусственного интеллекта компьютерного противника, нас наконец то ждет приятный сюрприз, заметно, что враг стал действовать намного более грамотно как в стратегическом, так и в тактическом плане.
Помимо этого, в игру включено несколько новых юнитов, уникальная архитектура для каждой нации, более 100 весьма интересных одиночных сценария. Любители интернетных побоищ обрадуются, узнав что в игру включена система онлайновых чемпионатов. Игры между признанными "гуру" казачьего мастерства теперь можно не только записывать в виде демки, но и просматривать в режиме реального времени в виде "обсервера".
Безусловно, продолжение "Казаков" станет праздником для поклонников этой неординарной стратегии. Тем же, кто еще не успел познакомиться с предыдущими играми серии, я настоятельно рекомендую воспользоваться вновь представившейся возможностью. И пусть вас не пугает подустаревшая графика - первые же минуты погружения в мир европейских войн заставят вас позабыть даже об этом, по большому счету, не столь уж и важном, недочете.
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий