Обзор Call to Power 2. Введение.

Обзор Call to Power 2. Введение.За эту неделю я постараюсь подробно рассказать вам о том, что представляет собой игра под сим скромным названием.
Поздравляю всех любителей и поклонников Цивилизации с новой версией старой доброй игры от Дедушки Сида Меэйра. Мало кто знает, что это была одна из первых игр, поступивших в Россию в Sierra-Box варианте, которую продавали почти все компьютерные магазины Москвы начала 90-х годов. Про историю создания первой игры из серии Civ я долго не буду распаляться, поскольку тема немного другая, но повод несомненно есть.
Первая Цивилизация для многих стала образцом ведения планов. Играя в десятый раз (а кто и в сотый) каждый уже заранее знал, что будет делать. Сложность игры с компьютером сильнее подстегивала Цивиломанов, и им хотелось все новых и новых рекордов. Тогда особенно хорошо себя показал генератор карт, без которого игра не смогла заработать звание одной из лучших игр прошедшего столетия. После Цивилизации, дедушка Мэйер выпустил Колонизацию, в которой основной темой игры была добыча полезных ископаемых Сереной и Южной Америки, и борьба за независимость колоний. Потом выпустили Civilization II под Windows, которая стала для некоторых на время (для кого-то на очень продолжительное) настольной игрой. Графика игры уже вышла за пределы 16-цветовой гаммы, но чувство, которое дарила людям игра осталось прежним: ОЩУЩЕНИЕ МОГУЩЕСТВА.
Компания Activision не долго думая, решает выпустить "усовершенствованную по-своему версию" игры под названием Call to Power, в которой было много хороших нововведений. Примером этого стала система обработки территорий, которую перестали выполнять определенные поселенцы. Так появился еще один ресурс - человеко-дни =). Результаты общественных работ, выполняемых горожанами аккумулировались в PW, из которых вы и расплачивались за строительство дорог, культивирование земель и прочих цивилизованных усовершенствований окружающей среды. Города росли более прогрессивно, нежели в предыдущих играх, что более близко к реальной жизни, в принципе...
Вот мы и подобрались вплотную к свеженькой Call to Power II о той же Activition.
Первая часть, которую вы сейчас читаете, посвящена интерфейсу игры и системе обработки прилежащих территорий планеты. Старый добрый генератор карт содержит в себе старые настройки по характеристикам планеты. Создавая новую карту, вы можете указать, какого размера будет ваша планета, сколько будет на ней земли, насколько "холмистой" и жазненаселенной.
Что сразу бросается в глаза при запуске CTP2, так это измененный интерфейс игры. Карта планеты, постоянно висящая слева, теперь убирается, а система меню справа выглядит более продуманной. Теперь одним кликом вы достанете до нужного места управления империей. На самом большом разрешении 1280x960 карта выглядит симпатичнее, но мелких деталей, как на 800х600 уже не замечаете. Убрана анимация GOODS, которая видимо разделила общественность на два лагеря которые орали:
- Да на фиг они дергаются, меня это отвлекает!
и
- Посмотри, как они классно дергаются, как живые!
Видимо, победили первые. Теперь "слоники" не пляшут и "киты" неподвижно замерли...
Педия обрела название Great Library и новое лицо. Теперь вы сможете воспользоваться поиском и найти любую информацию по игре. Выглядит это очень забавно, поскольку похоже на помощь в ОС Windows -> слева главы, раскрывающиеся на темы, о которых можно почитать в окошке. Причем все картинки заранее были отрисованы в трехмерном редакторе, и выглядит все очень красиво. Симпатичные картинки в Great Libraty - один их сильнейших плюсов игры. Очень приятно читать хорошо оформленные статьи.
Новые технологии возделывания почвы и морских глубин напоминают мне игру Sid Meier's Alpha Centauri (от Electronic Arts и Firaxis) в которой поселенцы новой планеты пытались высосать из недр планеты по-максимуму.
Из земель вынимаются полезные ископаемые, из морей вылавливаются тонны трески, которой кормят многотысячные мегаполисы. Для обработки земель предлагается воспользоваться пахотными службами (200 PW), которые построят за пару ходов вам отличную пашню, и обеспечат прирост плодородности в +20 кукурузок (сразу вспоминается Колонизация). Из недр морей мы будете вылавливать тонны рыб стоя на берегах морей специальные сети и рыбзаводики.
С развитием технологий у вас появятся новые пашни, более продуктивные, и производство кукурузы в городах станет более рентабельным. Но разрастающиеся города не в силах прокормиться одной рыбкой и хлебами, и для аккумуляции запасов нужно будет стоить хранилища и станции по переработки.
Когда ваши профессора достигнут определенных научных высот, вы сможете стоить интересное здание, которое будет изготавливать проукт-мечту-диетолога: дешевую смесь, на основе сои, богатую углеводами, нашпигованную витаминами и полезными минералами. Люди в городах ее будут хавать за обе щеки!
Высокий уровень урбанизации будет приводить к ухудшению экологической обстановки на вашей планете, и тут тоже нашлись определенные усовершенствования. Эко-часть игры CTP2 довольно усовершенствована: придумано большое количество новых строений, облегчающих самочувствие граждан, - нет, не только биотуалеты, выделена даже определенная форма правления!
Но о зданиях и прочих премудростях CTP2 вы прочитаете в следующих статьях.












Комментарии читателей Оставить комментарий