Happy birthday, Quake !

Happy birthday, Quake !
Мы уже давно привыкли к юбилейным датам. Некоторые из них даже отмечаются как всенародные праздники. Но ведь дни рождения бывают не только у выдающихся людей и у знаменательных событий - бывают они и у компьютерных игр. И если о дате выхода большинства посредственных игровых продуктов помнят лишь создатели игры, да несколько самых фанатичных поклонников, то о выходе шедевров, навсегда вошедших в историю, помнят все, кто так или иначе сталкивался с игрой, достойной таких воспоминаний, пусть даже со времени официального релиза прошли года.
Quake... Мало кого оставит равнодушным это магическое слово... Сегодня игре по имени Quake исполняется шесть лет. Чем стала для нас эта игра ? Какой вклад она внесла в развитие направления шутеров да и вообще всей игровой индустрии ? Ответ прост - этот вклад неоценим.
Quake был первым шутером, который использовал полностью трехмерный движок. Да, это сказалось на системных требованиях, но мало для кого из поклонников это стало препятствием - игра того стоила. В игре не было сюжета - он не был нужен. В игре был воплощен некий готическо-жуткий дух первородного зла, зла, которое должно быть побеждено. Дизайн уровней завораживал, каждая текстура, каждый блок, каждый монстр служили частью сложной дизайнерской мозаики, удивительным образом воплощавшей в жизнь мистический дух игры.
Игра была самодостаточно, и в чем то - идеальна. Еще несколько лет после выхода энтузиасты соревновались в скоростном прохождении игры на время. Quake был пройден, и изучен вдоль и поперек, но был ли он забыт ? Нет, это было лишь начало.
Quake породил уникальное явление, феномен которого еще долго будут обсуждать - систему многопользовательских соревнований. Да, родоначальником десмача был DOOM, но именно в Quake воплотились стандарты многопользовательской игры, которым игровая индустрия слудует и поныне. Дизайн многопользовательских уровней был совершенен, к их продуманности и балансу до сих пор стремятся создатели современных десмач-карт. Не знаю, задумывалось ли это изначально, или это всего лишь результат фантастического везения, но мультиплеерная игровая система, воплощенная в Quake, в общем то до сих пор осталась непревзойденной по своим играбельным характеристикам. Уже самые первые соревнования показали, что благодаря Quake появилось новое направление в спорте - киберспорт, и соревнования по многопользовательским играм могут составить достойную понкуренцию даже олимпийским видам спорта. Ушел в историю Quake2, уходит Quake3, но первая часть остается жить. Ярким доказательством тому служит тот факт, что европейский QuakeWorld сервера до сих пор забиты игроками, для многих из них Quake - есть непревзойденный идеал, и никакие ремейки не в силах сравниться с ним. Огромным успехом пользуются QuakeWorld лиги, а чемпионаты по игре проходят по всему миру.
Quake не только подарил нам новые перспективы, он стал неким символом, символом новой эпохи в развитиии компьютерных игр. Давайте вспомним тех, кто подарил нам этот совершенный продукт - программистов компании ID Software. Вот их имена - Джон Кармак, Джон Кэш, Майкл Абраш, Тим Виллитс, Кристиан Анткоу, Сенди Петерсон, Джон Ромеро, Американ Макги, Девид Кирш, Джек Метьюз.
Вопреки всему, и после шести лет Quake жив в умах и сердцах своих фанатов. Пожелаем же этой игре долгих лет, ведь над идеальными играми даже всесильное время не властно.
Автор: Gromm
Комментарии читателей Оставить комментарий