]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

НПКЛ: киберспорт ждет великое будущее !

18:00 21.01.2004
НПКЛ: киберспорт ждет великое будущее !
НПКЛ: киберспорт ждет великое будущее !

НПКЛ: киберспорт ждет великое будущее !

Некоторое время назад мы писали о появлении в нашей стране новой, молодой и амбициозной киберспортивной организации - Национальной профессиональной киберспортивной лиги (НПКЛ). Нам показалось, что ее этот проект имеет все шансы оказаться успешным, по крайней мере, энтузиазм и серьезный подход к делу со стороны ее основателей не вызывает сомнений. Мы решили поближе познакомить наших читателей с планами и перспективами развития НПКЛ. Предлагаем вашему вниманию интервью с ее президентом, Широковым С.С, любезно согласившимся ответить на вопросы нашего издания.

  

KM.RU: Представьтесь, пожалуйста. Несколько слов о себе.

 

Широков Сергей Сергеевич, являюсь основателем и президентом Национальной профессиональной киберспортивной лиги (НПКЛ).

 

KM.RU: Модное словечко "киберспорт" перекочевало к нам прямиком из английского, а потому - оно подразумевает множество определений и неоднозначных трактовок. Что означает слово "киберспорт" для вас,  что вы лично понимаете под понятием "компьютерный спорт"?

 

Слово «киберспорт» имеет перевод – «компьютерный спорт». Многие задаются вопросом, «что же такое этот компьютерный спорт и спорт ли это вообще?». На эту тему написано не малое количество статей и комментариев к ним.

 

Попробуем разобраться, что же такое компьютерный спорт. Бытует мнение, что спорт обязательно связан с физкультурой. В энциклопедическом словаре спорт даже определен как часть физической культуры. Но я считаю, что это определение в корне противоречит нынешним реалиям. Наоборот физкультура стала частью спорта, это инструмент, который нужен для достижения высших результатов в спортивных дисциплинах. Так повелось, что в те времена, когда зарождались ныне привычные спортивные дисциплины, по большей мере ценилась сила и физические возможности человека. Поэтому эти дисциплины связаны именно с силой и физическими возможностями, а в следствии и с физкультурой.

 

А, что, прежде всего, делает спорт спортом? Это в первую очередь состязательная составляющая и фиксированные правила. И это как раз есть в киберспорте. Но в нем отсутствует физкультурная составляющая, это и вводит в заблуждения сторонников традиционных видов спорта. Разве не может быть в спорте задач, для решения которых напрямую не нужна физкультура? Конечно, может. Возьмем, к примеру, автогонки. У кого-нибудь повернется язык сказать, что автогонки это не спорт? Я думаю, нет. Автогонки не связаны напрямую с физкультурой, но авто гонщики должны поддерживать себя в нужной физической форме для хорошей координации движений, быстроты реакции, выносливости и т.п. Вот так и в киберспоре, для того, чтобы достигать высоких результатов, игрокам нужна хорошая реакция и координация движений, хорошо развитые рефлексы, а это как раз достигается при помощи физкультуры. То есть получается, что в киберспорте роль физкультуры такая же, как в автогонках. То есть это не ведущая роль, а вспомогательная, которой в принципе может и не быть.   

 

Приведу один пример. Я провел простой эксперимент над человеком, который далек от компьютерных игр и от компьютера в целом. Мы долго спорили, я утверждал, что киберспорт – это спорт, а он это отрицал. Я посадил его играть в Quake 3 Arena, кое-что ему объяснил и через некоторое время, когда я увидел, что он понял игру, прервал его и поставил запись игры чемпиона мира по Quake 3 Arena. Парень не мог оторваться от монитора, смотря на происходящее, на четкие движения чемпиона, на сумасшедшие скорости и удивительную реакцию. Досмотрев запись, он без сомнений сказал: «да, это спорт!». Игру этого человека и игру чемпиона мира можно сопоставить с владением мячом паренька во дворе и Рональдо. А игра чемпиона мира по Quake 3 Arena так же, как и игра Рональдо достигалась ежедневными многочасовыми тренировками и, конечно же, талантом.

 

Если говорить просто и коротко, киберспорт для меня – это компьютерные игры, тренировки, соревнования и в итоге настоящий спорт.

  

KM.RU: Расскажите, как к вам пришла идея создать новую российскую киберспортивную организацию?

 

В прошлом я сам занимался киберспортом, но не профессионально. И очень полюбил этот мир, это занятие. Наступил момент, когда мне стало уже не так интересно играть, но с самим киберспортом я расставаться не хотел. Я подумал, что у нас в России нет киберспортивной организации, занимающейся развитием именно профессионального киберспорта. Имея некоторые средства, проанализировав ситуация и поняв, что киберспорт очень перспективен, я собрал группу единомышленников, и мы приступили к работе.

 

Сейчас НПКЛ – некоммерческое партнерство. Но в дальнейшем мы бы хотели, чтобы киберспорт стал для нас бизнесом, а для игроков прибыльным занятием, так же, как в других развитых видах спорта. На данном этапе, для того, чтобы это произошло нужно много вложить в его развитие. Вложить и денег и сил. Что мы и стараемся делать исходя из наших возможностей. Очень жалко, что некоторые организации, вроде бы так же заинтересованные в развитии киберспорт не хотят нам в этом помогать.

  

KM.RU: Не секрет, что опыт ваших предшественников нельзя назвать удачным. К сожалению, большинство российских игровых организаций предпочитает больше заниматься разглагольствованиями, нежели реальными действиями. Не смущает ли вас подобный печальный опыт ?

 

Так как мы рассматриваем киберспорту как будущий бизнес, это подразумевает немного другой подход и вложение немалых денег. Мы идем по своему пути, не оглядываясь на чей-то опыт, а анализируя его и делая определенные выводы. Как мне кажется, основная проблема некоторых организаций заключается в том, что они хотят получить деньги с киберспорта уже сейчас, и это вредит его развитию. А время пока таково, что в киберспорт надо вкладывать, а не брать. Зарабатывать можно только вокруг него, но никак не им.

 

KM.RU: Как вы думаете, что отличает НПКЛ от аналогичных российских организаций?

 

Прежде всего, наша система соревнований. Другие организации проводят отдельно взятые турниры, мы же предлагаем единую систему соревнований, состоящую из нескольких категорий турниров, объединенных при помощи рейтинговой системы. И, конечно же, наша идеология профессиональных соревнований, где призовые фонды турниров распределяются между всеми участниками, согласно игровым результатам. Так же мы даем статус профессиональных игроков и команд НПКЛ, подтверждая это специальными сертификатами. На наш взгляд это дает определенный социальный статус игрокам, профессионально занимающимся киберспортом.

 

KM.RU: Каковы, по вашему мнению, перспективы развития киберспорта в России?

 

Анализируя развитие российского киберспорта за прошедшие годы и мировой опыт, я могу сказать, что если этот новый вид спорта будет и дальше также развиваться, он может через некоторое время выйти на лидирующие позиции среди увлечений у молодежи.

 

KM.RU: Южная Корея уже давно стала киберспортивной Меккой. В чем причины столь бурного развития киберспорта в этой стране в последние годы? Возможно ли что-либо подобное в России?

 

Огромную роль в развитии киберспорта в Южной Корее сыграла (и играет до сих пор) компания Samsung Electronics. Вкладывая большие деньги в развитие киберспорта, она обеспечивает себе тем самым колоссальную рекламу, как в своей стране, так и по всему миру. Другие крупные компании, видимо, посмотрев на это, сделали определенные выводы, и пошли по стопам Samsung. Поэтому киберспорт в Южной Корее имеет очень неплохое финансирование, которое позволило сделать его чуть ли не национальным видом спорта, имеющим серьезную поддержку правительства. Если в России найдутся компании, которые будут готовы вложить большие средства в развитие киберспорта, тогда, возможно он сможет приблизиться к уровню развития (хотя бы в некоторых городах) в Южной Корее.

 

KM.RU: Как вы думаете, в каких игровых дисциплинах российские игроки имеют наибольшие шансы на победу в крупных международных соревнованиях в этом году?

 

Несомненно, самая сильная российская дисциплина – это Quake 3 Arena. Если она все еще будет фигурировать на крупных соревнованиях, я думаю, все победы будут за нами.

 

KM.RU: Расскажите о ближайших чемпионатах, запланированных НПКЛ.

 

С января по июнь 2004 года у нас запланировано проведение серии из 10-ти турниров под названием NPCL VIKAWEB  Open Series 2004. Эти турниры относятся к одной из наших категорий под названием NPCL Open. Призеры этих турниров получат право на регистрацию в члены НПКЛ. По завершении этой серии в июне месяце среди членов НПКД пройдет первый турнир категории NPCL Pro, призовой фонд которого распределится между всеми участниками, согласно игровым результатам.

 

KM.RU: Из каких средств складываются призовые фонды ваших соревнований ? Есть ли у вас спонсоры, и если есть - кто они?

 

В данный момент, когда НПКЛ находится на стадии становления, мы вкладываем в этот проект собственные средства. В дальнейшем нам хотелось бы приобрести серьезных спонсоров, с помощью которых мы могли бы реализовывать все наши планы. 

 

KM.RU: Намерены ли вы как-либо поддерживать финансово конкретные игровые команды/кланы?

 

На данном этапе такие вопросы нам сложно обсуждать, так как сами мы еще только делаем первые шаги.

 

KM.RU: Как вы считаете, возможно ли в будущем проведение телевизионных трансляций игровых мероприятий?

 

Да, мне кажется, возможно. И если это получится, произойдет большой прорыв в развитии киберспорта. Здесь важен правильный подход. Если будет хорошая картинка и грамотный комментатор, который будет по ходу действия вводить зрителей в суть дела, тогда это может дать колоссальный эффект.

 

KM.RU: Кто на ваш взгляд внес на настоящий момент наибольший вклад в развитие российского киберспорта?

 

Как не странно, это все та же корейская компания Samsung Electronics. И конечно же есть множество людей, которые любят киберспорт и стараются всячески содействовать его развитию. Я не буду называть конкретные имена, так как могу назвать не всех, а я бы не хотел никого обидеть.

 

KM.RU: Намерены ли вы сотрудничать с аналогичными западными организациями (такими как CPL)?

 

Да, это входит в наши планы. Скорее всего, это может быть проведение отборочных к их чемпионатам в рамках наших турниров.

 

KM.RU: Есть ли у НПКЛ филиалы в других городах, кроме Москвы?

 

Пока нет, но мы планируем развиваться в регионах, по всей России.

 

 

Темы: Игры, Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Работать больше — оплата ниже»: к чему ведет передача скорой помощи в частные руки
Ученики Геббельса: как американцы «создают российскую агрессию»
Американцами раскрыт секрет самого таинственного оружия русских
Дети оценили акустику лидера «Бостонского чаепития» в московской избе
Бранимир «Песни для мамы»
«Калинов мост», 26 сентября, Vegas City Hall
Криминал, обман, разруха
Украина и Закавказье: распад государств, дележ территорий и полное «отуречивание». Часть вторая
Станет ли прививка от коронавируса поголовной «обязаловкой»?
Андрей Паршев. Бить по брендообладателю
Созвездие N «Русская классика» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.