Трагедия Costa Concordia показала истинное лицо российских дипломатов

Катастрофа Costa Concordia, произошедшая в Италии, в очередной раз продемонстрировала, мягко говоря, не самую лучшую работу российских дипломатов в деле помощи соотечественникам, попавшим в беду за рубежом.
Как пишет «Турпром», пострадавшим в кораблекрушении туристам дипломаты оформляли временные документы для возвращения на родину не бесплатно, а за деньги. При этом людям, которые во время крушения потеряли не только документы, но и деньги и даже одежду, консульство отказывало в бесплатном оформлении справок. Мало того, российские дипломаты даже отказались бесплатно напоить туристов водой.
«В консульстве с нас требовали по 4 евро за фотографию для оформления временных документов для возврата в Россию
.
Безусловно, это мелочь, но проблема в том, что у многих вообще не было никаких денег. А на просьбы напоить водой и дать хоть какой-то еды детям, дипломаты посылали туристов к продуктовому снек-автомату, прекрасно зная, что бесплатно он не обслуживает», - сообщил собеседник издания по телефону.
Ситуация более-менее разрешилась, когда компания Costa, которой принадлежал затонувший лайнер, выдала всем пострадавшим туристам карманные деньги.
Особенно дико нерасторопность и откровенно наплевательское поведение российских дипломатов выглядит на фоне четкой и отлаженной работы дипломатов из других стран. Даже ближайшие соседи России – украинцы - сделали своим туристам все необходимые документы в первый день после катастрофы. Нашим туристам пришлось ждать несколько дней.
Как сообщает «Турпром», консульство России в Риме узнало о катастрофе одним из последних - около 14:00 субботы - примерно через 15 часов после затопления лайнера. Узнало и ничего не предприняло. Консулы зашевелились только после нажима на дипломатов общественных туристических организаций и непосредственно Ростуризма. К тому времени, когда российские дипломаты нехотя начали предпринимать хоть какие-то действия, граждане России почти сутки оставались без какой-либо помощи со стороны государства и чиновников.
Зато российские консулы браво помогли американским туристам, которые после крушения не могли связаться со своим дипломатическим представительством.
«Наш атташе выезжал в порт Савоны и там встретил группу американцев, которые очень переживали, что не могут связаться со своим диппредставительством. Мы помогли им связаться с компанией-судовладельцем Costa Crociere, а также сообщили им контакты консульского агента США в Генуе», — похвастался РИА «Новости» генеральный консул РФ в Генуе Евгений Бойков.
Взяли ли с американцев деньги за эту помощь, история умалчивает.
А в это время, пока американцы «переживали», 111 граждан России без денег, документов, а некоторые и без одежды, ютились во временных пристанищах, которые предоставили им жители острова Джильо. Если бы не посильная помощь итальянской стороны, которая смогла обеспечить российских граждан карманными деньгами, одеждой, едой и водой, выполнив тем самым обязанности российских дипломатов, неизвестно как сложилась бы судьба туристов уже после катастрофы.
Вообще, практически все российские туристы, которым чудом удалось спастись с затонувшего судна, в один голос благодарят за помощь итальянцев (в том числе и саму компанию «Коста») и ругают российских дипломатов.
«Отношение к нам было отвратительное. Мы не просили у наших дипломатов, консулов или послов никакой материальной помощи, оказали бы хотя бы юридическую! Но на нас никто не обращал внимания. Единственное, что сделали для нас в министерстве иностранных дел – это дали бумажки, удостоверяющие личность, взамен утерянных паспортов. Ведь на корабле у нас забрали паспорта», - рассказал компании PiterTV один из туристов.
И если бы подобным отвратительным образом российские консулы работали только в Италии, это было бы полбеды. Сколько бы не происходило несчастных случаев и происшествий с российскими туристами в других странах, реакция дипломатов, как правило, одна и та же — бездействие, нежелание помогать или откровенное хамство. Действовать чиновники начинают лишь тогда, когда оказываются под пристальным вниманием средств массовой информации, да и то, не всегда.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Речь не идет о другом отношении дипломатов к гражданам другого государства, уважаемая
Написана чушь, с чего бы сотрудники дипломатические представительства обязаны дать карманные деньги туристам? Из своих средств? А насчет работы дип представительств других стран, то в статье указаны неправильные данные. Так что данная статья в итоге показала истинное лицо не российских дипломатов, а журналистов, которые предоставляют искаженную информацию
Я отдыхал в Египте, когда там перевернулся автобус и погибла туристка из России. Её муж позвонил в консульство в Александрию и первый вопрос был: - Кто оплатит мне приезд к Вам ? , а продавец магазина Египтянин ,узнав о трагедии, предложил 2000$ :- У Вас будут большие расходы сейчас, возьмите.
гнать таких дипломатов!Они дескридитируют Россию.нужно устраивать им почаще проверки на профпригодность,а Лаврову самолично надо заниматься своими дипломатами.и почаще проверять их работу а не верить бумажкам!Зажрались господа дипломаты!раз вам ваши граждане ненужны,да и вообще пока наши дипломаты будут лебезить как холопы перед американцами никто не будет считаться с нами и с Россией!
Отношение наших дипломатов к граждам своей страны СВИНСКОЕ, сам сталкивался, но это черта не только дипломатов. А что в в каком нибуть другом гос учереждении к нам лучше относятся? ПРОСТО ВОТ ТАКАЯ У НАС РОДИНА...