Призрак батьки Махно бродит по Запорожью... и грабит туристов

Нестор Иванович Махно умер в Париже в 1934 году. Однако дело его, как выяснилось, живет на Украине до сих пор. По крайней мере, в родных местах легендарного батьки.
Так, на перегоне в вольных степях между знаменитой станцией Лозовая, днепропетровским Синельниковым и Запорожьем, откуда рукой подать до Гуляй-Поля - родного села Нестора Махно — ограбили поезд, мирно ехавший из Киева в сторону крымских пляжей.
Грабили современные «махновцы» по всем правилам нового времени: из пистолетов и обрезов не стреляли, по лицам несговорчивых пассажиров не лупили. Действовали скрытно, под покровом ночи, для верности распылив по вагонам усыпляющий газ.
Грабили, а вернее, экспроприировали, имущество только пассажиров СВ и купейных вагонов. То есть путешественников зажиточных. Все в лучших традициях атамана.
Вся операция-экспроприация заняла не более полутора часов. За это время успели вынести дорогую одежду, планшетные компьютеры и ноутбуки, фото- и видеоаппаратуру, и, разумеется, драгоценности и деньги.
Проснувшись от крепкого химического сна поутру, киевляне недосчитались своих вещей. Зато обнаружили у себя признаки токсического отравления газом — слезящиеся глаза, а некоторые и вовсе испытывали приступы удушья.
Линейная милиция отнеслась к происшествию философски. Никто ведь не пострадал, никого не убили, а значит, и заявлений писать не нужно. Все равно разбойников не найдут, а милиции — лишний глухарь.
И газа никакого не было, считают милиционеры. Так и сказали пассажирам: «Это — преувеличение». То, что редкий человек не проснется, пока из его чемоданов в узком купе вытряхивают вещи, милиция во внимание как-то не приняла.
Дело, может быть, и замяли, да киевляне оказались технически продвинутыми — рассказали о случившемся в Интернете, пишет издание «Свободная пресса».
«Я обычно сплю чутко, а тут не могла пошевелиться. Уверена, к нам применили газ. Чувствовала, в купе кто-то появился чужой, но голова была как в тумане. После кражи у меня в горле першило, у дочки слезились глаза. У других пассажиров в нашем и соседних вагонах тоже украли деньги и банковские карточки», - рассказала одна из пострадавших Виктория Алахвердиева.
К тому же «новые махновцы» каким-то чудесным образом смогли проникнуть в закрытые изнутри купе. По словам проводников, воры научились открывать двери купе ножами.
К слову, роль проводников в этом деле далеко не однозначна. По словам еще одной пассажирки, ночью проводника на месте не было, однако в коридоре стоял какой-то парень. Женщину насторожило то, что он стоял не шелохнувшись. Кто это был, пока неизвестно.
Еще одним фактом, свидетельствующим не в пользу проводников, являются их рассказы, что воры заранее опрыскивают газом решетки под столиками в купе. Однако, по данным экспертов, газ по вагону проще всего пустить через систему кондиционирования, и сделать это можно только из купе проводника.
Поднявшийся в прессе и в блогах скандал вынудил правоохранительные органы возбудить уголовное дело. Мало того, выяснилось, что этот случай с усыплением людей целыми вагонами далеко не единичный.
Как пишет «Свободная пресса», корреспондент которой несколько лет назад воочию наблюдал за подобным ограблением, преступники с двух сторон перекрыли двери спального вагона, пустили газ, а когда на подъезде к Харькову локомотив сбавил ход, выпрыгнули и скрылись в степях. Зашли грабители, кстати, все на той же станции Лозовая.
Грабили не только украинцев, но и российских туристов, и тоже на родине Нестора Ивановича Махно. Тогда 12 отпускников, ехавших из Воронежа в Симферополь, доплатили проводникам по 3000 рублей за право переселиться в более комфортабельные купе спального вагона.
Переселились, на радостях выпили чаю и... все как один уснули. Проснулись только утром со страшной головной болью и с кошельками, похудевшими в общей сложности на 300 000 руб.
Тогда грешили на клофелин, однако пробы воздуха в вагоне брать наотрез отказались. Да и отпускникам не до того было: радовались, что живы остались. К тому же, находясь на отдыхе, мало кому захочется просиживать в душных кабинетах следователей и медицинских экспертов. Потому и спустили это дело на тормозах.
Линейная милиция, оправдываясь за разгул грабителей на железной дороге, только разводит руками, мол, «Укрзализныця» отказалась от милицейского сопровождения вагонов. Ничего-с поделать не можем!
Однако, по словам представителей украинской железной дороги, толку от милиционеров было как от козла молока. Они только занимали купе, а преступлений и правонарушений меньше не становилось. Даже после всех этих «махновских налетов» руководство «Укрзализныци» к услугами правоохранительных органов прибегать не собирается.
В общем, повторимся, дело Нестора Махно живет и процветает. Правда, самая неприглядная часть его дела. Махно все-таки о народе прежде всего думал, а не о собственном обогащении, чего о нынешних «махновцах» не скажешь.
Комментарии читателей Оставить комментарий