]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Просторы России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Проблемы российского турбизнеса: а воз и ныне там

14:02 24.09.2012
, Виталий Рыжов
Коллаж © KM.RU

В Сочи обсудили проблемы российского туристического бизнеса

Создание туристических кластеров в регионах России оказалось провальной идеей. К такому неутешительному выводу пришли участники круглого стола, проводившегося в рамках ХI Международного инвестфорума «Сочи-2012».

Российские туристы предпочитают отдыхать за границей, а иностранные путешественники не хотят приезжать на отдых в Россию из-за завышенных цен на размещение в отелях и авиаперелеты, незнакомые или неяркие бренды, сложности в получении визы, низкий профессионализм принимающих туроператоров и общий негативный имидж страны.

Как пишет Gazeta.ru, несмотря на то, что круглый стол по теме «Россия – как стать экспортером туристических услуг?» проводился в идеальном для такого обсуждения месте — шатре в 100 метрах от моря, — желающих поучаствовать в обсуждении проблем российского туризма набралось немного. На это обратил внимание один из первых докладчиков – генеральный директор туристического агентства Russia Discovery Тимофей Рогожин.

«Я насчитал в зале всего 50 человек. А в Лондоне на международную выставку по туруслугам к нам на семинар пришло более ста человек. Это говорит о том, какое место туризм занимает в мире и каков интерес к нему в России», - заявил он.

Рогожин также предложил поднять руки тем, кто представляет на этом круглом столе организаторов форума. Руки подняли десять человек. Еще десять оказались журналистами. Семеро оказались представителями местной власти. Еще десять участников – спикеры, заявленные в программе круглого стола. Впрочем, несколько человек подняли руки в ответ на вопрос: «А кто просто шел мимо и зашел сюда?».

«Итого темой туризма заинтересовались примерно десять человек. А вы говорите, что тут проходит международный форум!» – подвел окончательный итог Рогожин под аплодисменты присутствующих.

Слово предоставили губернатору Кировской области Никите Белых, который до перехода на госслужбу был занят в турбизнесе. Белых начал с критики темы круглого стола. По его словам, сначала нашим туроператорам нужно научиться продавать туруслуги российским гражданам, и только потом уже развивать экспорт. В частности, привлечь российских туристов к отдыху на родине можно было бы путем создания и развития туристических кластеров в регионах. Однако эта идея не работает, так как государство не создало необходимых условий для развития туризма в регионах. Налоговые льготы, предоставляемые компаниями, занятым в этом бизнесе, хоть и имеются, однако не в той степени, которая необходима. Без государственной поддержки регионам проблему роста турпотока не решить.

«Мы уже упустили самых активных потребителей туруслуг, самую мобильную часть россиян – тех, чей возраст не превышает 35 лет. Приходится агитировать тех, кому за 50, и самых юных», – сказал Белых.

Губернатор поделился опытом Кировской области, посетовав, что его регион, бывшая Вятская область, до сих пор знакома большинству российских граждан как родина стиральной машинки «Вятка-автомат», а не художника Васнецова.

Выступавший вслед за Белых партнер Strategy Partners Group Алексей Праздничных также высказал недовольство сложившейся на российском туристическом рынке ситуацией. «По рейтингу Всемирного экономического форума, оценивающего сферу российского туризма, Россия занимает 59-ю позицию из 140 стран», – заявил он, добавив, что рейтинг конкурентоспособности России по этому же рейтингу еще ниже – 67-я позиция.

Праздничных также отметил, что с таким рейтингом на мировом рынке туристических услуг и с такими ценами на эти услуги привлечь западного туриста в Россию практически невозможно. Зато российские туристы демонстрируют спрос на отдых на родине, однако не всегда находят предложение, которое может их устроить.

Алексею Праздничных возразил министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя. «Я согласен, туристическая отрасль больна, как и все российские отрасли, кроме нефтегазовой», – заявил министр, добавив, словно оправдываясь, что «в Швейцарии тоже дорого отдыхать». Но, как говорится, где та Швейцария, и где Краснодарский край.

О высоком качестве туристических услуг в Швейцарии заявил и Тимофей Рогожин, вступивший в дискуссию. Он рассказал, что его компания составила список десяти причин нежелания иностранного туриста приезжать на отдых в Россию. Список был составлен путем опроса компаний-партнеров из Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Испании.

«Я патриот, вожу в Россию иностранных туристов, поэтому только факты и цифры, ничего личного!» – предупредил Рогожин перед тем, как озвучить горькую правду. Прежде всего, в России отсутствуют яркие бренды, которые смогли бы привлечь западного туриста. Никакого аналога древней культуры Египта и Рима, никаких «столиц моды» в духе Парижа и Милана в России нет.

Советские бренды – баня, водка, гармошка и медведи – ушли в прошлое, а те, что еще остались, – Золотое кольцо, Байкал, Камчатка, Москва, Санкт-Петербург – расплывчаты и абсолютно не запоминающиеся.

Еще одной проблемой российского турбизнеса Рогожин назвал безуспешные попытки отечественных туроператоров конкурировать с западными чуть ли не по всем направлениям. В результате все эти попытки оказываются тщетными, так как наши туркомпании не умеют предложить западному туристу конкурентный продукт. В России, по словам Рогожина, отдыхать дорого, небезопасно, визовые процедуры затянуты, а профессионализм туроператоров, как и имидж России, крайне низок.

С Тимофеем Рогожиным не согласился гендиректор компании Аccor Russia Алексис Деларофф, заявив, что еще 20 лет назад Россия в том же рейтинге ВЭФ стояла на 120-м месте, а значит, есть подвижки в лучшую сторону. Впрочем, по мнению Делароффа, дороги или их отсутствие все еще остаются одной из главных российских проблем.

Кроме того, по мнению Делароффа, у российского бизнеса, инвестирующего в строительство отелей, есть две особенности, мешающие развитию этой отрасли. Прежде всего, инвестор пытается отбить свои деньги максимум за 5 лет, что ведет к завышенным ценам. Кроме того, инвестируют, как правило, в создание четырех- и пятизвездочных отелей, хотя наиболее востребованными являются трехзвездочные гостиницы и хостелы.

Еще одну особенность российского турбизнеса отметила гендиректор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова. По ее словам, низкая финансовая грамотность инвесторов не позволяет им использовать турбизнес в качестве портфельных инвестиций.

Итог круглому столу подвела сенатор Светлана Журова: «Я пять лет (или четыре года, точно не помню) приезжаю на сочинский форум, и всегда мы обсуждаем одни и те же проблемы: дорогие отели, непривлекательный имидж России».

На этой печальной ноте круглый стол закончился, а докладчики переместились в соседний павильон, где начинался другой круглый стол, тема которого - «Как сделать привлекательный туристический продукт?».

Темы: Россия, Развитие туризма и гостиничного бизнеса, Российский и зарубежный туристические рынки , Туристический бизнес
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.10.2012, 21:18
    Гость: Федя1

    В Анапе ежедневно вводится два гостевых дома или минигостиницы.
    Места не все заняты даже в разгар сезона. Почему? Россияне ничего не знают о своих курортах информационная блокада.
    Туристический кластер "Кавминводы" уже есть, Его не надо строить.
    Тоже загибается из-за информационной блокады в "российских" сми, злобной антирекламы.
    Те из санаториев, что работают, работают довольно хорошо (лично испытал).
    В некоторых санаториях не все корпуса эксплуатируются - резерв большой.
    Можно переборщить с рекламой: дашь рекламу в центральных сми - ломанутся миллионы, а принять в разы больше не так то просто, поэтому нужно плавненько расширять рекламу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.09.2012, 21:06
    Гость: BraginJura

    Без государственной поддержки... каждый раз слышны стенания дефективных манагеров, вопрос - следует проводить следующий этап приватизации и плодить очередных дефективных собственников, как мечтает ДАМ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Отношения России с китайской стороной, похоже, переживают новый этап – и не друг, и не враг, а так»
Ундервуд «Все пройдет, милая / Крымский альбом» (2 CD)
Война в Сирии вновь разгорается
Оружие будущего создается сегодня
KOFE «В стиле панк-рок» (рецензия на клип)
«Черная змея, бродячий пес»: по ту сторону камеры
Как щенки на передержке: когда прекратят «экспорт» наших младенцев в другие страны
Шэрон Стоун: «Я все еще ношу бикини!»
Безопасность в Cети: удаление приложений или блокировка сервисов?
negative zero «NFT» (интернет-сингл)
Дальше мечты «Летом» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.