«Аэрофлот» заявил о готовности создать бюджетную авиакомпанию

После ухода с российского авиарынка лоу-костеров «Авианова» и Sky Express в нашей стране не осталось бюджетных авиаперевозчиков. Однако такое положение дел может измениться уже в следующем году.
Как заявил на встрече с Владимиром Путиным глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, его компания готова в 2013 году создать бюджетного перевозчика. При этом, предложил Савельев, необходимо создать специальный аэропорт на базе уже существующих вокруг столицы аэропортов.
Однако, подчеркнул Савельев, создание лоу-костера невозможно без внесения ряда изменений в действующее российское законодательство.
«Насущный вопрос и ваше поручение – мы тоже подготовились – это создание национального лоу-костера. На самом деле, вы правы, мешает отсутствие нескольких законодательных актов, точнее, поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального лоу-костера. И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, от полугода до года максимум», – цитирует Савельева агентство «Прайм».
Речь идет о поправках в российский Воздушный кодекс, который сегодня запрещает продавать пассажирам невозвратные билеты. Как отметил Савельев, практика продажи билетов, которые не подлежат вовзрату, однако стоят дешевле, существует и в Европе, и в Америке. Однако в России такие билеты запрещены законом, что создает неконкурентные условия.
«То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается лоу-костеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме», – пояснил глава «Аэрофлота».
Кроме того, по мнению Савельева, необходимо внести в закон поправки, которые позволят привлекать к полетам пилотов-иностранцев. Сегодня в отрасли гражданской авиации наблюдается дефицит пилотов, пояснил глава «Аэрофлота». Это привело к «войне цен», так как авиакомпании вынуждены поднимать цены, чтобы платить зарплаты пилотам.
Если же пилотов будет достаточно, то авиакомпании, особенно бюджетные, получат возможность «реально регулировать условия».
Кроме того, необходим ряд менее глобальных поправок. В частности, необходимо ввести плату за провоз багажа пассажиром. Сегодня же 10 килограмм багажа пассажир везет бесплатно. Кроме того, необходимо разрешить лоу-костерам не кормить пассажиров на рейсах, однако сегодняшние авиационные правила запрещают делать это.
По поводу создания специального аэропорта для лоу-костеров Савельев заявил, что сегодня вокруг Москвы есть целый ряд воздушных гаваней, которые смогут стать базами для бюджетных авиакомпаний. Однако необходимо ввести очень дешевые аэропортовые сборы, добавил глава «Аэрофлота».
То, что на российском авиарынке катастрофически не хватает бюджетных перевозчиков, вопрос очевидный. Решить эту проблему правительство, в частности, собирается путем допуска иностранных бюджетных компаний в российское небо. Такая возможность обсуждалась в кабинете министров на прошлой неделе.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Разрушили до основания всю систему первоначальной летной подготовки, а теперь руками разводят: "нету пилотов!". Задушили в прямом смысле слова малую авиацию, и кричат: "давайте иностранные компании пустим". Это попытки зеленкой раковую опухоль вылечить. Если чиновники действительно хотят дешевого и безопасного неба для всей страны, они должны восстановить всю систему летной подготовки и эксплуатации ВС. В том виде, в каком она была в Советском Союзе.
это было бы здорово