Большинство турфирм Подмосковья нарушали права клиентов

Подмосковное управление Роспотребнадзора провело проверку соблюдения прав потребителей в туристической сфере. Выяснилось, что 77% турфирм региона тем или иным образом нарушали потребительские права клиентов.
Наиболее распространенными нарушениями оказались: отсутствие на вывесках компаний информации о месте нахождения, копии свидетельства о госрегистрации и наименования зарегистрировавшего органа, сообщает «Интерфакс». В ряде случаев информация о режиме работы, представленная на вывесках, не соответствовала реальному режиму.
Кроме того, у некоторых турфирм отсутствовали книги отзывов и предложений, «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта», образцы бланков договоров, рекламные проспекты и каталоги.
При ознакомлении с договорами на туристическое облуживание инспектора обнаружили условия, нарушающие права потребителей. В частности, в некоторых договорах содержались требования о выплате агентству неустойки в размере 100 процентов стоимости турпродукта. А вместо предупреждения туристов о нормах поведения и законах других стран, в договарх содержалось заявление, что незнание законов страны пребывания не освобождает туристов от ответственности. Кроме того, в некоторых случаях договоры не содержали необходимого раздела о правах и ответственности сторон.
По результатам проведенных проверок были оштрафованы 61 физическое и юридическое лицо на общую сумму 427,7 тысяч рублей, вынесено одно предупреждение, а также выданы предписания и представления об устранении нарушений прав потребителей.
Комментарии читателей Оставить комментарий