Иностранцев не страшат тяготы отдыха в Москве

Большинство иностранных туристов, побывавших в Москве, хотели бы вернуться в столицу России еще раз, заявил генеральный директор Института социального маркетинга Сергей Хайкин. И аргументировал это свое заявление статистическими выкладками.
Так, по его словам, 79% иностранных гостей выразили готовность еще раз посетить Москву, 16% не уверены в повторном визите, и лишь жалкие 5% на манер Чацкого заявили: «Сюда я больше не ездок!».
При этом Хайкин выразил недоумение по поводу несознательных СМИ, которые откуда-то берут цифры в 80% туристов, не желающих больше посещать Москву. А также заявил, что, согласно данным его ведомства, 90% туристов будут рекомендовать своим друзьям и родственникам совершить поездку в Москву. Действительно, не могут же 90% иностранцев настолько не любить своих родных и близких.
Несмотря на то, что в Москве иностранному туристу раздолье, недочеты все-таки имеются, поделился Хайкин с РИА «Новости».
Больше всего нареканий у иностранцев вызывает однообразная еда — на это указали 15% респондентов. Поэтому, считает Хайкин, необходимо «увеличивать выбор блюд с учетом диеты и национальных особенностей питания и гарантии здоровой пищи».
При этом даже в Москве иностранцам порой очень трудно найти ресторан, где подают блюда русской кухни. Этот устойчивый за границей бренд совершенно не развит в России. Поэтому необходимо больше заведений, где иностранным туристам подадут borscht, chicken Kiev, shashlik и, разумеется, kompot.
9% опрошенных иностранцев оказались весьма недовольны транспортной инфраструктурой и качеством перевозки. Зато 30% гостей столицы заявили, что транспорт их вполне устраивает.
«Наиболее низкие оценки дают инфраструктуре аэропортов и процессу прохождения паспортного контроля, кроме того, незнание иностранных языков, отсутствие парковок около гостиниц, старые автобусы без кондиционеров, туалетов нет или они не работают, элементарно нельзя взять воды в туристических автобусах», - перечисляет Хайкин недостатки в этой сфере.
«Естественно, возникает недовольство в связи с тем, что везде у нас пробки и нет единого проездного билета», - спохватившись, вспомнил он о недавней инициативе московских властей.
Не устраивают иностранцев и российские отели. Главной претензией является отсутствие достоверной информации для туристов и бесплатного доступа в Интернет. Кроме того, процедура размещения занимает слишком много времени, а парковки находятся в довольно плохом состоянии.
У отелей эконом-класса главными проблемами являются отсутствие кондиционеров, плохое знание персоналом иностранных языков, удаленность от центра, нерегулярная замена шапочек, полотенец и тапочек, а также однообразное меню.
Зато экскурсионное обслуживание в Москве — просто загляденье. Недовольны им лишь 5% иностранцев.
Однако и эти цифры, вероятнее всего, связаны не с качеством экскурсий, а с другими проблемами, считает Хайкин.
«Например, люди приехали на три дня, и все три дня был закрыт Кремль или Красная площадь, но никто ничего не объясняет. Или туристы приехали на ночную экскурсию на Поклонную гору, но в этот момент отключили фонтаны, из-за которых они, собственно говоря, и приехали», - поясняет он.
Неудобство иностранцам доставляет и то, что вся навигационная информация в городе написана на кириллице.
Среди других негативных впечатлений иностранные туристы отмечают отсутствие доступной информации, транспортную ограниченность, произвол полиции, криминальную обстановку и национализм.
И вот здесь, после продолжительной речи господина Хайкина, возникает вопрос: если в Москве с туристическим обслуживанием все хорошо, то почему список негатива в несколько раз больше перечня позитивных явлений? Получается, как в абсурдном анекдоте: «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну,что ж,я вспоминаю тем же образом...Ташкент, в котором прожил семь лет.Вернуться бы... но "старого Ташкента" больше нет, как написала мне давняя подруга...