Туристический холдинг Kuoni продал свои российские активы

Швейцаркая туркомпания Kuoni Group, одна из крупнейших на европейском туристическом рынке, продала фирму «Мегаполюс турс», которой владела с 2007 года. Причиной продажи руководство швейцарской фирмы назвало убытки дочерней компании.
Стоит отметить, что в 2011 году Kuoni объявила о смене бизнес-модели «Мегаполюс турс». В частности, было решено отказаться от массового туризма и сосредоточиться на индивидуальном, который приносил больше дохода. Однако в сентябре 2012 года компания сообщила, что выходит из убыточных активов в Италии, Испании, Нидерландах, Бельгии и России. На эти цели компания намеревалась потратить 35 миллионов швейцарских франков (29 миллионов евро), сообщает «РБК daily».
Российкий бизнес Kuoni приобрел туроператор «Русский экспресс». В сделке участвовали все активы «Мегаполюс турс», сообщила изданию генеральный директор компании Виктория Кизимова: туроператорский бизнес с подразделениями MICE (деловой туризм) и FIT (индивидуальный туризм), региональные офисы, девять ретейл-офисов и онлайн-бизнес «Мегатур».
Закрыть сделку планируется 21 декабря этого года, рассказал гендиректор «Русского экспресса» Тарас Кобищанов. Он подчеркнул, что активы компании продавались полностью очищенными от любых долгов, займов, кредитов, так что для «Русского эскпресса» сделка оказалась «комфортным приобретением». Правда, стоимость сделки пока держится в секрете.
В нынешнем году розничная сеть «Мегаполюса» обслужит 19 тысяч туристов, а туроператор - более 27 тысяч. При этом «Русский экспресс» заинтересован в успешно работающей рознице, а офисы «Мегаполюса» довольно крупные даже по московским меркам, отметил Кобищанов. В столице у компании пять офисов и по одному в Самаре, Нижнем Новгороде и Казани.
Система бронирования «Мегатур» дополнит систему бронирования Online Express «Русского экспресса», после чего последняя сможет претендовать на лидерство. Бренд «Мегаполюс турс», по словам генерального директора «Русского экспресса», будет сохранен.
Как рассказал изданию генеральный директор компании «ВИП-сервис» Дмитрий Горин, стоимость сделки могла составить 6,3-10,5 миллиона евро.
«Это серьезный и прозрачный актив. «Русский экспресс» приобрел хорошую розничную сеть, b2b-технологию, в которой много участников, люксовый продукт, в котором компания сильна многие годы», - пояснил эксперт.
В то же время генеральный директор «Натали турс» Владимир Воробьев считает, что стоимость сделки могла быть и существенно ниже, так как в Испании Kuoni продала местному менеджменту свой актив с серьезным оборотом за 1 евро, для того, чтобы не иметь дело с убытками.
Комментарии читателей Оставить комментарий