Семь загадок Южной Кореи. Загадка вторая: как прятаться от солнца
Мы привыкли считать, что на юго-востоке Евразии живет так называемая желтая или монголоидная раса. Однако сразу по прилету в Сеул вы убеждаетесь в том, что это не совсем так.
С одной стороны, вокруг действительно немало смуглых мужчин и женщин. С другой стороны, большинство из них имеет кожу едва ли не белее, чем у вас, даже если вы приехали из России и еще ни разу не загорали в этом году.
Приглядевшись, вы замечаете, что местное население прилагает огромные усилия к тому, чтобы спрятаться от солнца. А добиться этого в южной стране даже в самом начале лета ох, как не просто!
В ход идут огромные зонты, в тени которых скрываются даже мужчины. Веера, которыми одновременно обмахиваются и прикрываются. Ну, а на худой конец, если вдруг солнце застало вас без спецзащиты, сгодится любой предмет, которым следует прикрыть хотя бы лицо.
Марлевая повязка – не защита от смога, а еще один способ защитить кожу от «губительных» лучей.
Даже здания здесь имеют специальный солнцезащитный суперкозырек.
Ладно бы дело происходило в столичном Сеуле. Но и в провинциальном небольшом Тэджоне в центре страны корейцы с не меньшим энтузиазмом и старательностью скрываются от лучей коварного светила. На левой руке таксиста, который вез нас с железнодорожного вокзала в исследовательский центр, я заметил красную матерчатую перчатку. Ремень безопасности при этом был застопорен розовой прищепкой. Я подумал было, что все это психологические последствия какой-то особо ужасной аварии, но шутник развеял мои мрачные подозрения, доложив, что так он бережет свою левую руку от солнца, а розовая прищепка – это просто прикол, другой дома просто не нашлось. Кстати, за этот прикол здесь штрафуют примерно так же, как и в России.
Позднее я заметил, что и в самом деле водители в Южной Корее поголовно используют хлопчатобумажные перчатки для того, чтобы уберечь кожу рук от загара.
В принципе, подумал я, и в России имеет широкое распространение эпидемия солнцебоязни, но в наших широтах при всем желании не то что случайно, специально загореть в иное лето более чем затруднительно. А здесь солнышко уже в мае припекает очень и очень прилично.
Но чуть позже выяснилось, что дело все-таки не в силе солнца.
Следует отметить, что, помимо белой кожи, местные жители имеют еще и крайне мирный, спокойный нрав. Даже в ресторанах, даже в разгаре вечеринки они ведут себя очень и очень тихо. Если, конечно, вместе с ними не гуляют их русские друзья. В высшей степени невозмутимые, всегда немного как вещь в себе, они следуют по улицам и коридорам офисов внешне вполне довольные жизнью, с легкой улыбкой на губах, всегда готовые любезно пропустить соседа в лифте и ответить поклоном на обязательный поклон продавца в каком-нибудь супермаркете электроники.
Сдержанность, вежливость, перманентное подавление эмоций выглядят настолько естественными, что начинаешь подозревать, будто попал в страну, где все сангвиники давно исчезли как психологический тип, не говоря уже о холериках.
Только на четвертый день пребывания в Южной Корее я убедился, что это не так. За нашими спинами в кафе бушевала подозрительная группа подростков. Ну, как бушевала: на фоне всеобщего умиротворения и тишины их бодрые шутки, дружеская возня и тычки выглядели как настоящий бунт, вызов общественным приличиям. Но главное – их кожа, как на подбор, имела ярко выраженный смуглый цвет.
И вдруг меня осенило.
«Скажите, а это корейцы? – спросил я нашу переводчицу. А когда она подтвердила, мол, да, корейцы, поинтересовался: – Корейцы, но не из Сеула, а из провинции, скорее всего из сельской местности?»
Переводчица подтвердила, мол, так все и есть.
А я вспомнил вчерашний рассказ одного местного жителя о том, как устроена жизнь в Южной Корее. Оказалось, что устроена по-восточному четко, логично, без исключений и правил вне игры.
На вершине социальной пирамиды – обитатели сияющих небоскребов, руководители и сотрудники крупнейших корпораций, не важно, государственных или частных, интересы бизнеса и власти здесь переплелись настолько тесно, что развести их не представляется возможным. Только у них высокие зарплаты, коттеджи, шикарные машины и яхты.
Попасть наверх не просто сложно, для значительной части населения – невозможно, так как отрасли экономики и ветви власти принадлежат определенным кланам – известным фамилиям. Если ты имеешь не подходящую для данной структуры фамилию, твои возможности, мягко говоря, ограничены.
Но и счастливчикам с правильной фамилией в удостоверении личности совсем необязательно уготован рай на земле. Поводом для низвержения с сияющих высот может стать самая необычная, мелкая в нашем понимании причина. Неподобающее поведение в общественном месте, к примеру. Ну а за развод с женой высокие посты регулярно покидают самые высокопоставленные боссы.
В такой ситуации не идеально белая кожа сразу же вызывает подозрение, что вы не из постоянных обитателей величественных небоскребов, а поэтому мало на что имеете право претендовать, да и стоит ли привыкать? Громкий разговор могут расценить как неумение контролировать себя. А откровенный взгляд в сторону противоположного пола – как проявление моральной нечистоплотности.
Накануне этот рассказ о жизни в Южной Корее мне показался несколько утрированным, мрачноватым. Зато сегодня в кафе я определенно заметил, что бледнолицые земляки рассматривают своих смуглолицых соседей с явной, пусть и старательно скрываемой завистью. Но зависть – это нехорошее, не позитивное чувство, и они легко и привычно подавляют ее в себе.
Что касается, солнца, борьба с лучами коварного светила, судя по этой шляпе средневекового воина, велась здесь всегда.
Фото: © KM.RU, Олег Ларионов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Слово яхты забудьте как передиток олигархических установок российских мошенников. Яхты в корее могут позволить только гоавы крупных корпораций но и сркди них они не в тренде.
Очень интересная статья, прочитала с удовольствием) Некоторым моим друзьям и мне тоже очень нравится светлая кожа, но у нас в Одессе это категорически люди не понимают! В прочем, как и в европейских странах. Поэтому мы в нашем городе, как те же смуглые в Ю.Корее) Законы там суровые, зато ничего не скрывают. К нас ведь тоже сложно пробиться, да и корупированности много, но все это люди почему-то пытаются скрыть.