]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Капитана Costa Concordia взяли под стражу

12:19 18.01.2012
, Роман Дорофеев
Капитана Costa Concordia взяли под стражу
Капитана Costa Concordia взяли под стражу

Расследование крушения круизного лайнера, которое унесло жизни по меньшей мере 11 человек, продолжается

В Италии не прекращается расследование крушения круизного лайнера Costa Concordia – крупнейшей за последнее время аварии в стране. Согласно последним новостям, капитана судна Франческо Скеттино посадили под домашний арест. По словам адвоката капитана Бруно Лепоратти, в скором времени его подзащитный должен покинуть тюрьму города Гросето.

Скеттино задержали спустя сутки после кораблекрушения. Его подозревают в непреднамеренном убийстве и в том, что он покинул Costa Concordia до завершения эвакуации пассажиров; за это по итальянским законам ему грозит до 12 лет тюрьмы. Из расшифровки переговоров между Скеттино с береговой охраной и начальником ближайшего от места крушения порта стало известно, что капитан отказывался вернуться на борт и руководить эвакуацией пассажиров.

Накануне запись переговоров капитана судна и начальника порта в Ливорно Грегорио Мариа де Фалько обнародовала газета Corriere della Sera, ее перевод можно прочесть на сайте РИА «Новости». Согласно опубликованным материалам, Де Фалько приказывал Скеттино, который находился в спасательной шлюпке, вернуться на борт судна и сообщить, как много там осталось человек и требуется ли кому-то из них помощь.

«Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно?» – ответил капитан. «И что, вы хотите вернуться домой, Скеттино? Темно, и поэтому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Немедленно!» – закричал глава порта. «Командир, я хотел бы подняться на борт, но тут – другая шлюпка... другие спасатели... Она остановилась и заблокирована, я вызвал других спасателей», – продолжал оправдываться Скеттино.

Опубликованные телефонные записи дали повод обвинить Скеттино во лжи. Дело в том, что в начале разговора капитан действительно признался о бегстве с судна, но как только ему сообщили о том, что есть погибшие, капитан пошел на попятную. Скеттино утверждал, что «еще не совсем покинул» борт лайнера, а затем осторожно поинтересовался, сколько людей погибло. Несмотря на слова капитана, на Costa Concordia он больше не вернулся. По сведениям итальянских СМИ, он уехал с места трагедии на такси. Эвакуацией пассажиров из-за отсутствия командира занимались другие члены экипажа.

Круизный лайнер Costa Concordia напоролся на риф около острова Джильо (Средиземное море) в ночь на 14 января. На борту теплохода были 4232 человека, из которых около 1000 составляли члены команды. По последним данным, в результате катастрофы погибли 11 человек. Еще 24 пассажира считаются пропавшими без вести. Предполагается, что большая часть пропавших – граждане Германии. На борту лайнера в минуту аварии были и российские туристы, никто из них не пострадал. Большинство из них уже вернулось на родину рейсами «Аэрофлота».

Российский союз туриндустрии со своей стороны порекомендовал пассажирам Costa Concordia дождаться официальных и конкретных предложений о компенсациях от владельца судна – компании Costa Crociere. Ранее сообщалось, что крушение судна обойдется хозяину примерно в €1,5 млрд. По-видимому, это только подтолкнуло владельцев лайнера начать свое расследование причин аварии.

Основываясь на предварительных данных этого расследования, хозяева уже заявили, что капитан без разрешения отклонился от курса и умышленно завел судно в опасную зону. Предполагается, что Скеттино захотел сделать приятно стюарду, который родился недалеко от Джильо. Также говорится о том, что капитан подвел судно близко к берегу, чтобы поприветствовать своего давнего друга – моряка итальянского торгового флота.

Правда, хозяева Costa Concordia подтвердили, что у Скеттино были все необходимые сертификаты, свидетельствующие о его профессионализме, а также о том, что он проходил подготовку по поддержанию высокого уровня безопасности на корабле. В компании Costa Crociere Скеттино работал с 2006 года.

Между тем, согласно проверке береговой охраны, капитан аварийного судна не собирался сажать его на мель. После того как лайнер получил 70-метровую пробоину и его машинное отделение стало заполняться водой, управление судном было потеряно. Повреждение привело к отказу двигателей судна, что не позволило экипажу совершить маневр.

В момент столкновения с рифом в 00:45 мск судно шло со скоростью 15 узлов, после чего стало сбрасывать скорость до пяти узлов, одновременно накреняясь и разворачиваясь. Через час после получения пробоины лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор, – на скалах у берега. Таким образом, следствие установило, что его подход на близкое расстояние к порту Джильо был случайностью.

В противном случае счет жертв шел бы на сотни. Однако, как выясняется, их можно было вообще избежать. Согласно анализу видео, сделанному с катера Финансовой гвардии Италии, который в день аварии патрулировал зону рядом с лайнером, сразу после аварии у команды было два часа для безопасной эвакуации пассажиров.

Теперь же приходится подключать армию, чтобы проверить все судно. О том, что итальянские военные и подводники военно-морских сил принялись за поиски людей на затонувшем судне, сообщила накануне La Repubblica. Для того, чтобы попасть в труднодоступные места поврежденного лайнера, водолазы взрывают люки в его корпусе. На сегодняшний день у спасателей сохраняются шансы найти выживших в отсеках, не полностью заполненных водой.

Экологи, в свою очередь, бьют тревогу. Ожидается, что совсем скоро из Costa Concordia начнет выливаться топливо, что приведет к экологической катастрофе в заповедной зоне. По данным «Гринпис», в баках лайнера находится 2400 тонн топлива. Чтобы выиграть время, итальянские власти намерены ввести чрезвычайное положение в регионе. Считается, что это поможет приглашенным голландским специалистам быстро опустошить баки лайнера.

Темы: Европа, Италия, Средиземное море, Кораблекрушения и происшествия на воде, Происшествия, Новости туризма и туристической отрасли, Происшествия и несчастные случаи с туристами
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.01.2012, 18:49
    Гость: Кот Мурр

    Прошлый мой пост не пропустили-нетолейрантно?
    Ну хорошо скажу помяГШе-у итальянцев в истории бегство капитана первым(и командующих!)это старая устоявшаяся ТРАДИЦИЯ!
    Правда и команды никогда не отставали....Так пойдёт?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.01.2012, 15:18
    Гость: vtl

    Странно, почему только сейчас решили проверить на алкоголь и наркотики, а не сразу после катастрофы, как делается во всем мире после автоавариии. Наркотик, если есть, конечно же найдут. Они сохраняются в организме неделями и мяесяцами. хотя вряд ли кэп баловался дурью. У него и без неё удовольствий хватало. А насчет алкоголя - опоздали. Уже успел выветриться к этому времени. Определённо кэп был в дупель пьян в тот момент. Об этом свидетельсвуют и егонеадекватное управление кораблём и диалог в записи, и то что его кто то из команды в шлюпку закинул, где он якобы очнулся. Наверно, кто то покрывает его. Мафия бессмертна!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.01.2012, 14:27
    Гость: Алекс

    капитана проверят на наркотики, есть подозрение у следствия что он под шафэ был во время аварии. это из новостей.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин подписал закон о защите русского языка
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Трамп разбушевался, или Почему современная американская политика всё больше напоминает гангстерский боевик периода Дикого запада»
Посев (Егор Летов) «Сделай сам»
«Если ближайшее окружение Путина и он сам желают раз и навсегда разрушить майданные технологии, то главный удар нужно наносить не по молодёжной массовке, а по элите»
Добрые поступки «Антимир»
Ермен Анти «Черный карнавал»
Действуй! «Рябинушка» (интернет-сингл)
Гражданская оборона «Live in San Francisco» (2CD + открытка с сет-листом)
Владимир Селиванов высказал всю правду на концерте в Москве
Театральная премьера «Отщепенцы»: по уставу плакать не положено!
Итоги русско-японской войны – почему такое стало возможным?
«Моральный кодекс» дал девушке путевку в жизнь
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.