Капитана Costa Concordia взяли под стражу

В Италии не прекращается расследование крушения круизного лайнера Costa Concordia – крупнейшей за последнее время аварии в стране. Согласно последним новостям, капитана судна Франческо Скеттино посадили под домашний арест. По словам адвоката капитана Бруно Лепоратти, в скором времени его подзащитный должен покинуть тюрьму города Гросето.
Скеттино задержали спустя сутки после кораблекрушения. Его подозревают в непреднамеренном убийстве и в том, что он покинул Costa Concordia до завершения эвакуации пассажиров; за это по итальянским законам ему грозит до 12 лет тюрьмы. Из расшифровки переговоров между Скеттино с береговой охраной и начальником ближайшего от места крушения порта стало известно, что капитан отказывался вернуться на борт и руководить эвакуацией пассажиров.
Накануне запись переговоров капитана судна и начальника порта в Ливорно Грегорио Мариа де Фалько обнародовала газета Corriere della Sera, ее перевод можно прочесть на сайте РИА «Новости». Согласно опубликованным материалам, Де Фалько приказывал Скеттино, который находился в спасательной шлюпке, вернуться на борт судна и сообщить, как много там осталось человек и требуется ли кому-то из них помощь.
«Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно?» – ответил капитан. «И что, вы хотите вернуться домой, Скеттино? Темно, и поэтому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Немедленно!» – закричал глава порта. «Командир, я хотел бы подняться на борт, но тут – другая шлюпка... другие спасатели... Она остановилась и заблокирована, я вызвал других спасателей», – продолжал оправдываться Скеттино.
Опубликованные телефонные записи дали повод обвинить Скеттино во лжи. Дело в том, что в начале разговора капитан действительно признался о бегстве с судна, но как только ему сообщили о том, что есть погибшие, капитан пошел на попятную. Скеттино утверждал, что «еще не совсем покинул» борт лайнера, а затем осторожно поинтересовался, сколько людей погибло. Несмотря на слова капитана, на Costa Concordia он больше не вернулся. По сведениям итальянских СМИ, он уехал с места трагедии на такси. Эвакуацией пассажиров из-за отсутствия командира занимались другие члены экипажа.
Круизный лайнер Costa Concordia напоролся на риф около острова Джильо (Средиземное море) в ночь на 14 января. На борту теплохода были 4232 человека, из которых около 1000 составляли члены команды. По последним данным, в результате катастрофы погибли 11 человек. Еще 24 пассажира считаются пропавшими без вести. Предполагается, что большая часть пропавших – граждане Германии. На борту лайнера в минуту аварии были и российские туристы, никто из них не пострадал. Большинство из них уже вернулось на родину рейсами «Аэрофлота».
Российский союз туриндустрии со своей стороны порекомендовал пассажирам Costa Concordia дождаться официальных и конкретных предложений о компенсациях от владельца судна – компании Costa Crociere. Ранее сообщалось, что крушение судна обойдется хозяину примерно в €1,5 млрд. По-видимому, это только подтолкнуло владельцев лайнера начать свое расследование причин аварии.
Основываясь на предварительных данных этого расследования, хозяева уже заявили, что капитан без разрешения отклонился от курса и умышленно завел судно в опасную зону. Предполагается, что Скеттино захотел сделать приятно стюарду, который родился недалеко от Джильо. Также говорится о том, что капитан подвел судно близко к берегу, чтобы поприветствовать своего давнего друга – моряка итальянского торгового флота.
Правда, хозяева Costa Concordia подтвердили, что у Скеттино были все необходимые сертификаты, свидетельствующие о его профессионализме, а также о том, что он проходил подготовку по поддержанию высокого уровня безопасности на корабле. В компании Costa Crociere Скеттино работал с 2006 года.
Между тем, согласно проверке береговой охраны, капитан аварийного судна не собирался сажать его на мель. После того как лайнер получил 70-метровую пробоину и его машинное отделение стало заполняться водой, управление судном было потеряно. Повреждение привело к отказу двигателей судна, что не позволило экипажу совершить маневр.
В момент столкновения с рифом в 00:45 мск судно шло со скоростью 15 узлов, после чего стало сбрасывать скорость до пяти узлов, одновременно накреняясь и разворачиваясь. Через час после получения пробоины лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор, – на скалах у берега. Таким образом, следствие установило, что его подход на близкое расстояние к порту Джильо был случайностью.
В противном случае счет жертв шел бы на сотни. Однако, как выясняется, их можно было вообще избежать. Согласно анализу видео, сделанному с катера Финансовой гвардии Италии, который в день аварии патрулировал зону рядом с лайнером, сразу после аварии у команды было два часа для безопасной эвакуации пассажиров.
Теперь же приходится подключать армию, чтобы проверить все судно. О том, что итальянские военные и подводники военно-морских сил принялись за поиски людей на затонувшем судне, сообщила накануне La Repubblica. Для того, чтобы попасть в труднодоступные места поврежденного лайнера, водолазы взрывают люки в его корпусе. На сегодняшний день у спасателей сохраняются шансы найти выживших в отсеках, не полностью заполненных водой.
Экологи, в свою очередь, бьют тревогу. Ожидается, что совсем скоро из Costa Concordia начнет выливаться топливо, что приведет к экологической катастрофе в заповедной зоне. По данным «Гринпис», в баках лайнера находится 2400 тонн топлива. Чтобы выиграть время, итальянские власти намерены ввести чрезвычайное положение в регионе. Считается, что это поможет приглашенным голландским специалистам быстро опустошить баки лайнера.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Прошлый мой пост не пропустили-нетолейрантно?
Ну хорошо скажу помяГШе-у итальянцев в истории бегство капитана первым(и командующих!)это старая устоявшаяся ТРАДИЦИЯ!
Правда и команды никогда не отставали....Так пойдёт?
Странно, почему только сейчас решили проверить на алкоголь и наркотики, а не сразу после катастрофы, как делается во всем мире после автоавариии. Наркотик, если есть, конечно же найдут. Они сохраняются в организме неделями и мяесяцами. хотя вряд ли кэп баловался дурью. У него и без неё удовольствий хватало. А насчет алкоголя - опоздали. Уже успел выветриться к этому времени. Определённо кэп был в дупель пьян в тот момент. Об этом свидетельсвуют и егонеадекватное управление кораблём и диалог в записи, и то что его кто то из команды в шлюпку закинул, где он якобы очнулся. Наверно, кто то покрывает его. Мафия бессмертна!
капитана проверят на наркотики, есть подозрение у следствия что он под шафэ был во время аварии. это из новостей.