Индонезия не отдает России тела жертв катастрофы SSJ-100

Индонезийские спецслужбы, проводящие поисково-спасательные работы на месте крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), отказались отправлять в Россию останки тел жертв катастрофы. Напомним, авария унесла жизни восьми сотрудников ОАО «Гражданские самолеты Сухого». Как пишут «Известия» со ссылкой на близкие к ситуации источники, причиной таких действий является отсутствие образцов ДНК, отпечатков пальцев и других опознавательных примет с российской стороны.
«Я вас очень прошу нам помочь: мы не можем опознать погибших россиян и выдать их тела родственникам, потому что ваша страна до сих пор не предоставила нам их данных», – приводит издание слова лейтенанта-полковника полиции Нугрохо, который ответственен за судебно-медицинскую экспертизу. «Мы уже много раз обращались в посольство, в другие российские структуры, но ничего не происходит, нам ничего не объясняют и не выдают. Мы знаем, что у россиян эта информация есть, и она здесь, в Джакарте, но по каким-то непонятным нам причинам с нами ею до сих пор не поделились», – добавил Нугрохо.
Между тем РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя Следственного комитета (СК) РФ Владимира Маркина передает, что родственники погибших в Индонезии граждан РФ собрали образцы крови и отправили их в Джакарту.
Опознание останков погибших продолжается уже несколько дней. В процедуре идентификации, кроме индонезийских, принимают участие и российские специалисты. Всего в этой работе задействовано более 60 патологоанатомов и экспертов по ДНК. «Известия» уточняют, что в настоящий момент условно опознаны пятеро российских пассажиров SSJ-100. Предположительно, идентификация останков граждан РФ закончится к вечеру 15 мая в случае, если эксперты получат доступ ко всем мешкам с фрагментами тел.
«Мы сначала проводим экспертизу по ДНК, показываем привезенные останки родственникам. У ваших же на руках все данные: где какая родинка, фотографии от родственников, описаны каждый шрам и шов от операции; в общем, полная информация», – рассказал изданию один из индонезийских специалистов.
Несмотря на то, что опознание тел, скорее всего, состоится в ближайшие дни, а, возможно, и часы, расследование всей катастрофы может занять до 12 месяцев. Об этом рассказал Интерфаксу руководитель Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии Масрури. «Основываясь на процедуре расследования, мы передадим доклад властям в течение трех месяцев, а окончательное заключение – в течение года. Мы не можем ждать год для подготовки окончательного заключения, если данные удастся собрать ранее. Если черные ящики злополучного самолета будут найдены, их направят в лабораторию. Если они окажутся поврежденными и их нельзя будет считать, – их отправят на фабрику, где их изготавливают, для обработки записей», – заявил Масрури.
Каким образом будут расшифровываться данные с черных ящиков, пока не ясно, пишет индонезийское издание Jakarta Globe, однако известно, что проводиться эта процедура будет в Индонезии. Дело в том, что согласно международным правилам расследование должно проводиться на территории того государства, где произошел инцидент. Представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Йопи Хидаят рассказал изданию, что индонезийская сторона заинтересована в прозрачности и открытости проведения расследования, однако заниматься им будут местные спецслужбы, а их коллеги из России займут второстепенную вспомогательную роль.
В настоящий момент в мероприятиях на месте крушения SSJ-100 принимают участие более 500 специалистов, однако в ближайшие дни эта цифра будет постепенно уменьшаться.
Напомним, что российский самолет разбился о практически вертикальный склон горы Салак на высоте более полутора километров. Крушение российского SSJ-100 произошло 9 мая во время демонстративного полета. В результате аварии погибли 45 человек, выжить не удалось никому. Как стало известно позднее, изначально на роуд-шоу должен был лететь другой самолет, однако уже по дороге в Индонезию в машине под № 95005, который ранее демонстрировался в Казахстане и Пакистане, была обнаружена неисправность, в результате чего ее пришлось заменить на другой «Суперджет».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Да вы не переживайте так. Это нормально. Когда самолет с Качинским разбился под Смоленском, польская сторона также занимала второстепенную роль в расследовании. Не знаю получили ли уже поляки остатки собственного самолета или нет, но процедура занимает очень много времени.
индонезийская сторона заинтересована в прозрачности и открытости проведения расследования, однако заниматься им будут местные спецслужбы, а их коллеги из России займут второстепенную вспомогательную роль.
_______________
вот вот - теперь уже ваше дело - сторона ...