Переговоры по иранской ядерной программе начались в Москве

В Москве начались переговоры шестерки международных посредников по иранской ядерной программе.
В переговорах принимают участие глава внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон, секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Саид Джалили, а также представители международных посредников. Россию на переговорах представляет замминистра иностранных дел России Сергей Рябков, сообщает РИА «Новости».
«Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что на переговорах будет обсуждаться компромиссный план. Суть плана в том, чтобы Иран ограничил обогащение урана на объекте в Натанзе с 20% до 3,5% или 5% и полностью заморозил обогатительные работы на подземном заводе «Фордо». Взамен иранские власти получат право на самостоятельное изготовление стержней для медико-исследовательского реактора в Тегеране из того высокообогащенного урана, который у страны уже есть, а это 145 килограммов. При выполнении Ираном хотя бы одного из этих требований, с него начинают снимать санкции.
При этом США настаивают на вывозе из Ирана всех запасов обогащенного урана и изготовлении топливных стержней для Исламской республики заграницей. Однако у этого желания есть свои ограничения — для того типа реактора, который стоит в Тегеране, стержни могут изготовить лишь в Аргентине и во Франции. Во Франции этим занимается частная фирма, у которой заказы расписаны на два года вперед, а Аргентина может вообще отказаться изготавливать эти стержни. В 1990 году серия взрывов в столице страны Буэнос-Айресе у израильских дипмиссий унесла жизни более ста человек. В организации взрывов Аргентина обвинила Иран. По этой причине Тегеран выступает против этого предложения, так как его ядерный реактор может остаться без топлива на два года.
Также Иран требует письменного признания своего права на самостоятельные ядерные исследования, против чего выступают США.
Тем временем президент Ирана Махмуд Ахмадинежад перед началом встречи в Москве снова заявил, что его страна готова прекратить дообогащение урана, если ей гарантируют поставку ядерного топлива.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А Россия-то каким концом к иранской ядерной программе? Ей бы о собственной не мешало задуматься.