Было, однако. Репортаж… с телефоном на шее

Позвонил в отдел пропаганды и агитации райкома КПСС, записал сценарий праздника, потом быстро набросал отчет, при этом и про яркое солнце, про теплый ветер, который колыхал алые знамена и транспаранты, не забыл и про тополиные веточки с изумрудными листьями в руках школьников. Тополя еще не распустились, только пузырились на ветках начавшие трескаться почки, но я был почему-то уверен: за день, оставшийся до праздника, непременно распустятся, куда им деваться!
Продиктовал текст по телефону в машбюро редакции.
За мной осталась только одна обязанность — не позднее обеда 1 мая подтвердить верность и истинность своего предвидения — как, мол, было задумано, так и получилось!
Утром, часов в девять, глянул из окна своей квартиры на городскую площадь — место демонстраций, митингов сибайцев — и ахнул: площадь залита дождем, все впадины и ямы заполнены водой, а бугорки посерели от крутящихся в воздухе снежинок. И лишь одинокие сгорбленные фигуры под зонтиками и без них шныряют туда-сюда — ни тебе демонстрантов, ни лозунгов.
Ну, Сибай, ладно, мне он не нужен. А как в Баймаке погода? Прошу телефонистку городского узла связи набрать райком или исполком райсовета. Жду полчаса, час — телефон молчит. Видно, на площадь, на демонстрацию ушел народ! Самым что ни есть приятным и ласковым голосом прошу даму пройтись по баймакским номерам еще раз, объяснив попутно особую государственную важность поручения.
— Никто не отвечает, — докладывает телефонистка.
— Звоните в милицию, — отчаяшись, прошу я.
В трубке далекий, но ясно различимый голос отрапортовал:
— Дежурный РОВД слушает!
Представился и начал пытать дежурного про демонстрацию: как, мол, там, состоялась она или нет, может, что-то другое было?
— Не знаю, — отвечает служивый, — отсюда не видно… Но народ в сторону площади шел.
— А погода, она как?
— Как! Утром снег валил, а сейчас дождь начался.
Про распустившиеся тополя, как понимаете, я милиционера спрашивать не стал.
На часах — 12, время звонить в секретариат и подтверждать истинность своего прогноза развития торжества. Но ведь я еще так ничего толком и не знаю про баймакцев: демонстрировали они что-то или нет? Решил так: баймакцы (они такие люди) от задуманного не отступят, торжество проведут и в том случае, если даже камни с неба повалятся! Надо только из материала всякие радостные нотки убрать. С этим настроением прошу телефонистку набрать уже телефон секретариата редакции.
Заместитель ответственного секретаря на мои вопли про погоду, про необходимость внести изменения в текст вполне резонно заметил:
— Не кричи, я не глухой! У нас тоже дождь, и все твое солнце я уже вычеркнул. И тополя тоже!
…Второго мая я с трепетом развернул свежую газету. Пробежал глазами по адресам праздничных отчетов: Уфа… Стерлитамак… Салават… Октябрьский… Баймака не было! Как мне потом сказали, места не хватило.
Я тогда не поверил этим словам, не верю и сейчас. Видно, без солнца, без тополей, без теплого ветра в алых знаменах и транспарантах в моем материале ничего существенного и приятного уже не осталось!
Комментарии читателей Оставить комментарий