ГАЗОВЫЙ КАПИТАЛИЗМ – НЕ ЗАДОХНУЛИСЬ ОТ СЧАСТЬЯ

Начиная с 1999 года, информационные агентства пестрели сообщениями, что месторождение газа вблизи Братска вот-вот заработает на сибиряков. Сначала называли 2000-й год, потом с научной достоверностью уточнили – февраль 2001 года. А когда и этот срок прошелестел без праздничного разрезания ленточки и никто не задохнулся от счастья победы газового капитализма в отдельно взятом городе, заместитель директора «Братскэкогаза» Михаил Некрасов через агентство «Сибирские новости» пообещал, что акционерное общество до конца 2001 года газ в город доставит.
Но когда и это не свершилось, то должностные лица совсем притихли с оптимистическими докладами о газификации Братска. А как только притихли с победными рапортами, так газ обещаний вокруг вокруг важнейшей экологической проблемы Братска развеялся, и мы увидели полное отсутствие обещанного народу результата.
А ведь в обязательствах мэра с истекающим сроком полномочий Александра Константиновича Петрунько в «мэрской четырехлетке» братскому избирателю был обещан дешевый газ, приход которого должен был удешевить коммунальные расходы на содержание наших квартир. Правда, первоначально газ должен был попасть в муниципальную котельную Правобережного округа, где, по сообщениям самого Александра Петрунько, давно готовы к работе на местном газе то ли два, то ли один котел. Правда, к этим котлам надо провести 40 километров труб, потом заговорили, что осталось всего 16…
Но, тем не менее, местного газа в Братске как не было, так и нет, хотя еще в прошлом году по муниципальному «тюлевидению» нам активно втюривали ударные темпы работ акционерного общества «Братскэкогаз». Потом как-то незаметно муниципальное «телеоко» перестало замечать важнейшую стройку городского капитализма, экономическим вдохновителем которого выступает мэр А. Петрунько.
А на днях общественность узнала, что работники «Братскэкогаза», как некогда бедные бюджетники, сидят без зарплаты, а мэр в прямом эфире ТРК «Братск» успокаивал: потерпите, вот придут новые инвесторы, которые купили муниципальную долю в размере 30 процентов уставного капитала за 70 млн. рублей, вот они вам должочки, наверное, и выплатят.
Но во всей сумятице городской жизни для нас осталось великой загадкой: каким образом такая крутая, многообещающая нам райскую жизнь муниципальная собственность перекочевала к акционерам ничего не производящей компании «Трансполярного аэропорта», который разместился в наших палестинах? Для непосвященных напомним, что это очень частное предприятие, которое по-прежнему активничает на иркутском рынке недвижимости и очень легко, без борьбы и усилий, захватило 70 процентов уставного капитала нашенского газоконденсатного месторождения. А теперь треть муниципального пирога без особой гласности для народа отошла к не менее частной компании, за спиной которой уже совсем никого не видно.
А в это же время федеральный бюджет при поддержке нашего депутата-лоббиста Виталия Шубы в прошлом году вливал в освоение газоконденсатного месторождения по программе «Экология Братска» 116 млн. рублей. Напомним, что в ту же газовую трубу пошли еще экологические платежи БрАЗа, которых ни много ни мало, а насчитывается за сорок миллионов. Итого – более 156 миллионов рублей.
Согласитесь, не хило, ведь это сравнимо с дефицитом бюджета города на 2002 г. И это только за один-единственный год. А ведь речь идет, между прочим, про бюджетные, а значит, нашенские с вами денежки, которые ловкой манипуляцией под видом перепродаж вынимаются из кармана рядового налогоплательщика и достаются собственнику, который с нами делиться не будет даже дешевым газом. И зреет в душе тревожное опасение: когда обещанный газ наконец-то доберется до города, то платить за него мы будем намного дороже, чем он стоит на самом деле.
Вот сколько вопросов лезет в голову экономически малограмотного избирателя, который хотел бы знать: а не надули ли нас нашим же газом? Идеологического газу вокруг освоения газоконденсатного месторождения было много, а вот результативность пока ниже нижнего предела. Одни вопросы, и отчего-то нет на них ответов на том же муниципальном «тюлевидении».
Но вот о том, что на станции Вихоревка разлилась всего одна-единственная цистерна то ли с сырой нефтью, то ли с газоконденсатом, братскому зрителю настойчиво промывали мозги три недели подряд. К чему бы все это и какая тут связь с проваленной программой газификации Братска? А то, что связь есть, наученный грязными выборными технологиями электорат чувствует главным избирательным местом.
Юрий КОВАЛЕНКО.
Комментарии читателей Оставить комментарий