]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

НОВЫЕ РУССКИЕ ТОЖЕ ЗАПРАВЛЯЮТСЯ ГАЗОМ

00:49 21.03.2002

  Газовая заправочная станция, которую введут в строй в этом году, уже почти готова. Строится она на выезде из Иркутска в сторону Ангарска. Корреспондент "СМ Номер один" решил

 

Газовая заправочная станция, которую введут в строй в этом году, уже почти готова. Строится она на выезде из Иркутска в сторону Ангарска. Корреспондент "СМ Номер один" решил посмотреть, как идут там дела.

– Ты кто? – едва протерев руками глаза, спросил сторож недостроенной газовой АЗС. Когда же узнал, в чем дело, то представился и с удовольствием показал мне свои владения.

– Большое дело здесь делается, так и запиши, – советовал мне дед Николай, – стройка века!

Недалеко от дороги, где проносились машины, стояла симпатичная кирпичная будка.

– Это операторская, – не без гордости пояснил Николай. – Пока там пусто. Только печка стоит. Я пробовал там топить, но дело бесполезное – все равно холодно. Чуть подальше будки, видишь, трубы и краны, – там закопаны емкости, в которых будет храниться газ. Все по технологии. С 27 марта начнутся работы по благоустройству территории – поставят восьмой столб и сделают крышу, землю забетонируют. Все будет как на обычной бензозаправке.

– А почему так далеко от жилых домов?

– Говорю тебе, все по технологии. Так положено – санэпидемнадзор требует.

– Кроме вас кто-нибудь еще здесь есть?

– Я приехал сюда в декабре, здесь жили строители из Абхазии, потом их перевели на другой объект. А мне здесь и одному не скучно, продукты и газеты привозят, а что еще надо старику.

Зато на газовой АЗС в Пади Топке было шумно и людно. Молодые люди только успевали заправлять подъезжающие машины.

– Много приезжает маршруток, для них газ – это золотая жила, – объясняет мне Вадим Яринский, оператор. – Вот наш знакомый на 95-м маршруте ежедневно экономит на газе 300 рублей. Представляешь, сколько это выходит в месяц. К тому же он сказал, что ломаться стал меньше.

– Почему?

– По некоторым эксплуатационным характеристикам газ превосходит самые дорогие сорта высокооктанового бензина. Поэтому к нам приезжают и на "Мерседесах", и на джипах – берегут свои машины и экономят на топливе.

– А много в Иркутске таких заправок, как ваша?

– Всего три. Еще в Кузьмихе одна и одна от нас недалеко, но этого все равно мало. За тот год, который я работаю на АГЗС, мне кажется, что количество машин, работающих на газе, увеличилось в два раза. В некоторые часы у нас наблюдается столпотворение, яблоку негде упасть.

Алексей Шандренко, "СМ Номер один".

СЕТЬ ГАЗОВЫХ ЗАПРАВОК СКОРО ПОКРОЕТ ОБЛАСТЬ

За пять лет их количество планируется увеличить в несколько раз

Россияне за последние годы научились считать свои деньги, поэтому все больше становится автолюбителей, которые переоборудуют своих стальных коней под газовое топливо. Однако чем больше будет в Иркутске машин работать на голубом топливе, тем больше будет проблем у их владельцев с заправкой. Уже несколько лет идет речь о том, что Иркутску, да и области нужны газозаправочные станции. Пока в областной столице их только три, поэтому в час пик около них скапливается много автомобилей. Но, по заверениям руководства Иркутскоблгаза, в ближайшие годы количество газоколонок вырастет в несколько раз, причем по всей области.

– У нас есть программа строительства автомобильных газовых заправок, – рассказал Александр Сидоров, начальник Иркутскоблгаза. – Программа рассчитана на пятилетку. По крайней мере, уже в этом году мы хотим сдать под ключ по одной заправке в Иркутске, Шелехове, Усолье-Сибирском и в Черемхово. Кроме того, готова проектная документация на вторую заправку в Иркутске, есть планы на третью. Это программа-минимум, которую мы обязательно выполним. Уже отведены места под АГЗС в Ангарске и Братске.

– Получается, скоро станет возможно проехать от Красноярска до Бурятии, используя только газовое топливо?

– Да, своей программой мы пытаемся охватить полностью расстояние от Краснояска до Бурятии. По существующему бизнес-плану, всего на территории области за пять лет построят порядка двенадцати газовых АЗС.

– А действительно ли они так нам нужны?

– Был период, когда в них очень нуждался город, цены на бензин поднялись до 10 рублей. Но и сейчас использование газа как топлива для автомобиля приносит пятидесятипроцентную экономию в сравнении с бензином. Поэтому соблазн поставить специальное оборудование на машину есть у многих иркутских водителей. Тем более, что на рынке появилась масса фирм, которые занимаются этим. Цены колеблются от 8 до 10 тысяч рублей. Затраты, по нашим подсчетам, окупаются уже в течение шести месяцев.

– Кто переоборудует машины?

– В основном частники, которые умеют считать деньги. Это фирмы, занимающиеся перевозками грузов, маршрутные такси, у которых солидный ежедневный пробег, а значит, значительные расходы на топливо.

– Почему муниципальные органы власти не заинтересованы в переходе на газовое топливо?

– Мы натыкаемся на непонимание муниципальных властей. Всем очевидно, всем ясно, что экономия ощутима, но когда доходит до реальных дел, то тишина. Первая и главная причина – то, что у городов нет свободных денег. Экономия от переоборудования транспорта ощутится через полгода, а деньги на оборудование надо сегодня отдать, а их нет. Вторая причина – заблуждение, что газ опасен, вреден, что нельзя обойтись без запаха в салоне. Это, конечно, неправда и пошло еще с советских времен, когда в Иркутске пытались перевести такси и автобусы на газ. Нововведение было невыгодно водителям, которые не получали на бензин наличные деньги, они не могли потихоньку "сэкономить": газ нельзя же перелить в свою канистру. Они решили саботировать газификацию автотранспорта. Санэпидемнадзор тогда запретил использование газа. Хотя появление запаха в салоне является основанием потребовать от фирмы, устанавливавшей оборудование на машину, исправить неполадки. Сегодня в области ездит от полтора до двух тысяч автомобилей, работающих на газе. И с каждым днем таких машин становится все больше.

Алексей Шандренко, "СМ Номер один".
 

Темы: Иркутск, Антропогенное воздействие на экологическую обстановку
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Владимир Томшин «Свинцовый дождь»
Объявляем войну неприятным запахам
Валерий Сюткин и Рок-н-ролл бэнд, 29 июня, Lюstra bar
Роман Абрамович стал гражданином Португалии. Где хорошо, там и родина?
Grind'n'Pigs , 4 ноября, Peak Sound 
Домашние маски для волос и кожи
Полезные свойства алоэ в косметологии
Картинки «Дома» (интернет-сингл)
Единственный и неповторимый Евгений Плющенко
Iron Savior «Reforged — Ironbound» (2CD)
«Крематорий» предложил открыть в Горбушке музей рок-н-ролла
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.