ДОРОГА НА ПАЛАНУ

Продолжается реализация проекта строительства автомобильной дороги от Анавгая до Паланы. Новая трасса не просто свяжет два субъекта федерации - она значительно упростит экономические связи, скажется на объемах грузоперевозок, оживлении экономики Быстринского района, естественном снижении цен на потребительском рынке Корякского автономного округа. А цены там сегодня, как минимум, в два раза выше петропавловских.
О том, как идет работа на строительстве дороги, рассказывает генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Камчатавтодор" Александр Васильевич ТЕРНОВОЙ.
- Я буквально на днях был на этом строительстве и проехал первые километры трассы. Уже проложено порядка 32 километров. Базовый лагерь, который у нас находился в поселке Анавгай, теперь перенесли на горное плато - там оборудовали спальные места, поставили столовую, достраиваем баню. Эта база для дорожных рабочих оборудуется, по меньшей мере, на год, и людям, естественно, создаются все условия для нормального труда и отдыха.
Вся работа началась только в прошлом году. Были некоторые задержки с проектом (дорогу проектировал Хабаров-ский ГипродорНИИ), поэтому первые километры согласовали по той трассе, которую десятилетиями накатывала тяжелая вездеходная техника. Сейчас вышли на проектную дорогу. Общая продолжительность трассы - около 370 километров. Из них 74 километра дорога проходит по Камчатской области - это самый тяжелый, горный участок. Много ручьев, а значит, будут уложены водопропускные трубы и мостовые переходы. Один переход, кстати, мостовиками уже построен. Потом дорога выходит на тундру - там будет работать легче.
В целом в прошлом году было выполнено работ на 23,5 миллиона рублей, в этом - на 9 миллионов. У этого строительства три источника финансирования - бюджеты КАО и Камчатской области, и - федеральные средства. Чтобы получать деньги из Москвы, необходима грамотная документация (технико-экономическое обоснование), которую нам разрабатывают изыскатели Хабаровского института ДорНИИ. Не так это легко дается - слишком много согласований с различными нашими ведомствами. Сами понимаете, насколько это нелегкий труд.
Общий объем финансирования из бюджета Корякского округа на этот год - 14 миллионов рублей. Деньги для строительства заказчиком изыскиваются. При стабильном поступлении средств, все строительство уложится в семь лет. Договор и подписан на весь объект и на весь этот срок. Но финансы - вопрос всегда для наших регионов сложный. Поэтому не исключено, что заказчику - Корякавтодору - будет достаточно участка трассы, проложенного до тундры - а дальше будут обходиться зимниками. Эти вопросы мы будем еще не раз обсуждать с коллегами из Корякского автономного округа.
В этом году - если ничего не изменится - в территориально-дорожном фонде Камчатской области было заложено дополнительное финансирование объекта в размере 10 миллионов рублей - плюс к 14 миллионам из округа. Насколько это будет реально - сказать трудно. Честно говоря, в эту поездку ставился вопрос и о сворачивании всех работ - оставить минимум техники и специалистов, а основные силы перебросить в Ключи на сдаточный объект. Пока этого делать не стали - ждем решения проблемы финансирования. Либо будем консервировать объект до лучших времен, либо - продолжим работу по плану. Затраты уже сделаны значительные и, конечно, бросать людей и тяжелую технику туда-сюда - не в наших интересах.
На строительстве дороги работает сегодня вахтовым методом Мильковское ДРСУ-4. Каждые две недели около 40 человек выезжает туда на очередную вахту. Много техники - 6-8 автомобилей, 4 бульдозера, 3 экскаватора.
Я надеюсь, в 2007 году, при условии своевременного финансирования, эта дорога будет построена. Это будет зимник продленного действия с допустимым ограничением в движении не более, чем на один месяц, максимум - полтора. Дорога с гравийным покрытием, ширина 4,5-6 метров в зависимости от участка. Интенсивность движения транспорта особая не предвидится, и этой ширины дороги вполне достаточно.
Построить такую дорогу - задача государственная и наша - как специалистов дорожного строительства.
Комментарии читателей Оставить комментарий