ЕСЛИ СНЯТСЯ ПАМПЕРСЫ - ЛЕТО УДАЛОСЬ

Когда-то давно для большинства старшеклассников и студентов младших курсов летние каникулы означали беззаботное времяпровождение: поедание огромного количества мороженого, купание в Паратунке и поездки на материк. Сейчас же все по-другому. Нет, я не хочу сказать, что закончилось мороженое, закрылись термальные бассейны или запретили выезд на материк. Нет. Просто в один прекрасный момент эти доступные практически всем, даже нищим студентам, удовольствия, вдруг стали неприлично дороги. И чтобы насладиться хотя бы некоторыми из них, молодым парням и девчонкам оказались необходимы деньги. Причем не какая-то мелочь, а вполне реальные.
Клянчить каждый день у родителей на "отдохнуть и пошарахаться" 15-летнему (а уж тем более 18-летнему) "перцу" как-то неприлично. И был найден простой выход: если деньги действительно нужны, значит, их нужно заработать.
Первое время обилие подрабатывающих ребят и девчонок в летние месяцы привлекало внимание обывателей, а потом к этому привыкли. И сегодня 17-летняя барышня, торгующая мороженым или 16-летний парень, таскающий в продуктовый ларек коробки со всякой снедью - картина обычная. Также ребята зарабатывают деньги, работая в оздоровительных лагерях вожатыми, некоторые ездят на путину, некоторые устраиваются продавцами на вещевой рынок.
В этом сезоне перечень "летних работ" расширился. Ребята пытались устроиться уже не просто на любую работу, где лишь бы платили хоть что-то и сразу, как в прошлые годы, а на работу и денежную, и "кормящую".
Денежной и одновременно "кормящей" среди молодежи этим летом считалась работа... няни. Но не в детском садике (там нянечки, или, правильнее, помощники воспитателя, получают примерно 1.500 рублей, и чтобы устроится туда, нужно получить санитарную книжку и пройти прочие формальности), а работа частной няни - няни на дому.
Чем же оказались привлекательны обязанности няни для молодых 15-16-летних девчонок? Ведь маленькие дети, а, как правило, няни требуются малышам до двух лет - в два годика детей устраивают в детские сады, это мокрые штанишки, сопли-слюни, кормление по часам манной кашкой, вечные требования дать то, чего нельзя - короче, кошмар и ужас.
- Ну, все не так страшно, - рассказывает 16-летняя Люда Жован (она два месяца нянчила годовалого Данилку). - Во-первых, забудьте о мокрых штанишках: родители тех малышей, которые имеют средства нанимать няню для своего чада, не жалеют денег на такое достижение цивилизации, как памперсы. Во всяком случае, у "моего" ребенка памперсы были. Ну, когда выпадал жаркий день, и мы с Данилкой шли на прогулку, то, конечно, памперс я ребенку не надевала. Просто каждые 20 минут предлагала ему сделать "пи-пи" на травку. А на тот случай, если случится конфуз - я брала с собой запасные трусики. Мокрые же, придя домой, быстро стирала - ничего трудного в этом не было.
С кормлением проблем не было тоже. Это, во-вторых. Даже наоборот, в кормлении-то и заключался главный и самый большой плюс обязанностей няни: ведь мама ребенка при приготовлении еды рассчитывает (а в основном она готовит ее с вечера и ставит в холодильник, няне же остается только разогреть) и на няньку. То есть девушка, сидящая с чужим малышом, получает не только деньги за его присмотр (10 рублей в час), но и бесплатно завтракает, обедает и иногда ужинает с ним.
- За то время, что я сидела с Ильей, - делится воспоминаниями подружка Люды, Олеся Овсянникова, пять недель "работавшая" с 9-месячным Илюшей, - я устала есть мелко порезанные вареные и приготовленные на пару продукты. А этот полезный деткам творожок и молочко меня просто замучили! Так хотелось жареной картошечки!
Тем не менее девчонки, работающие нянечками, здорово экономили на еде - посчитайте-ка, сколько у них ушло бы денег на питание, если бы они бегали на обед в чебуречную, как их одноклассники, подрабатывающие грузчиками. Да и бюджету родителей юных нянь (кстати, и Люда, и Олеся из неполных семей, то есть в доме каждая копейка на счету) это пошло во благо.
Конечно, хоть девчонки и говорят, что работа им была не в тягость, согласитесь, быть нянечкой непросто. Это и ответственность, и умение найти общий язык с малышом (далеко не каждому это удается) и уговорить его делать то, что нужно, и не делать того, чего нельзя, ведь все маленькие дети почему-то пытаются сделать все с точностью до наоборот. А про процедуру укладывания спать девчонки и сейчас вспоминают со вздохом - ну не хотели их "подопечные" днем спать: плакали, кричали и даже плевались в своих нянь. Олеся вспоминает, что она Илюшке целый кукольный театр устраивала, чтоб тот успокоился и потом, засмотревшись, заснул. В общем, и у Олеси и Люды работа нянечками получилось.
- Мне Елена Сергеевна (мама Данилки) даже шоколадку подарила, когда за последний день со мной рассчитывалась, - говорит Люда. - Поблагодарила и сказала, что Данилка очень меня полюбил и на выходных спрашивал: "Люда - где?". В гости приглашала...
Заработанными деньгами девчонки-няни распорядились не так, как их сверстники из более благополучных семей: на развлечения и одежду, а более "взросло", что ли. Люда за два месяца заработала чуть больше 4 тысяч, из них сто долларов она отложила на учебу (в следующем году собирается поступать в Университет сервиса, и если не получится на бесплатное отделение, то пойдет учиться за деньги), а на оставшиеся они с мамой купили обои и краску - квартиру в порядок привести. Олеся заработала поменьше - 2500 рублей. Они с мамой собираются купить 4-летнему брату Олеси велосипед.
Ровесница Олеси и Люды, Света Колодько, одиннадцатиклассница, нашла себе тоже "кормящую" работу. Она этим летом работала лепщицей пельменей.
Как оказалось, в этом деле главное - скорость: чем больше пельменей налепишь, тем больше получишь. Некоторые женщины, работавшие со Светой, умудрялись в день по 300 рублей зарабатывать! У Светы же более 100 рублей в день не получалось. Но самое главное, что питанием на все время работы ее семья была обеспечена.
- Конечно, тяжело все время заниматься однообразной работой - первое время по ночам пельмени снились, но хоть поели досыта, - говорит она. - А на заработанные деньги я купила себе пейджер - давно мечтала! Так что свое рабочее лето потерянным не считаю.
Не считает таким свое лето и Ваня Валенцев, студент-второкурсник КГПУ. Он этим летом устроился, на взгляд своих друзей, тоже очень удачно - рабочим на пивзаводе. И если наш, девичий, удел - нянчить детей и готовить еду (пельмени лепить, например), то парней и мужчин хлебом не корми, дай пива попить. Или попробовать. Или, на худой конец, просто посмотреть.
И тем, и другим, и третьим посчастливилось заниматься на пивзаводе нашему Ване. Причем, устроились они туда с другом по обычному объявлению: "Требуются рабочие". Созвонились, оформились - и вперед, за работу.
- Оплата работы была почасовая - 30 рублей в час, - рассказывает Иван. - Чего греха таить, и пива напился вдоволь, и денег заработал...
Правда, работа Вани не сводилась лишь к безграничному употреблению ячменного напитка: они с приятелем и стены красили и ящики таскали - то есть выполняли тяжелую физическую работу (за просто так 30 рублей в час платить не будут). Как признался мне Иван, к концу недели уставал страшно: работали-то с восьми утра до пяти вечера с часовым перерывом на обед. Без дела сидели редко. Ну, а если уж выдалась свободная минутка - тогда можно было и пивка глотнуть...
Но больше, чем пива, Ваня напился на заводе кваса - его тоже на пивзаводе выпускают. На мой вопрос о том, сколько за удовольствие-то заплатили? - Ваня ответил, что ему начислили около пяти тысяч, а на руки деньги выдадут в начале сентября. Согласитесь, неплохо.
В общем, господа хорошие, вывод напрашивается сам собой: наша молодежь не только устраивается на работу, но еще умудряется найти такие специальности, где помимо зарплаты можно еще получить какое-то удовольствие. Как говорится, хочешь жить - умей вертеться. Молодежь, как видите, умеет.
Комментарии читателей Оставить комментарий