АМЕРИКА ДНЕМ И НОЧЬЮ

Американский телевизор был чист и светел в своих помыслах о благе нации. И мы отправились на улицы, живущие по своим жанровым законам. В Тампе, в день нашего прилета, должен был состояться самый настоящий карнавал. До Хэлоуина оставалось еще несколько дней, но для Флориды, видно из-за жаркого тропического климата, нужна была генеральная репетиция. И, несмотря на осторожные сомнения наших переводчиков ("если вдруг попадете в полицию..."), мы впятером отправились в экзотический район города Ybor City.
Обстановка нас встретила умопомрачительная. Длинная улица с невысокими домами по обочинам на километр была забита бушующей от избытка энергии молодежью. В каждой руке - пиво, а на каждой шее - связки бус. Костюмы у всех - отвал башки. От откровенно эротических до замысловато-исторических (Батюшки! Билл Клинтон с Моникой Левински! А что это у него свисает из расстегнутых штанов!?..). Но больше всего вокруг нас было жутких вампирских рож с кроваво-зеленоватыми пластиковыми подтеками.
Главное развлечение карнавала сводилось к следующему. Искушенная публика выбирала кандидатку с лучшим по внешним данным бюстом и предлагала девушке бусы за возможность увидеть чудо природы во всем ее великолепии. Леди, конечно, важничала, поощряя щедрость ночных меценатов, но, в конце концов, под восторженный вой толпы уступала "просьбам трудящихся", получая в награду разноцветные бусы. (В голове весь вечер крутилась песенка: "мне коралловые бусы из-за моря привези"... А жен-ская часть нашей группы на карнавал не пошла).
При всей отвязанности участников веселья, здесь не было распущенности или пьяных разборок. Полиции, что удивительно, тоже не было. И предоставленный сам себе молодняк отрывался по полной - пиво, музыка, танцы и то, что можно увидеть за разноцветные бусы. Но как только на моих глазах один паренек предпринял пьяную попытку подержаться за аппетитную грудь, от девичьего мата стихла музыка и даже парень, кажется, вмиг протрезвел. Как говорится: "Руки с биллиарду!" Так что и на улице, даже в карнавальную ночь американские правила приличия и принцип сдержанности действуют безукоснительно.
Нам, конечно, говорили, что даже неприлично долгий взгляд женщина здесь может расценить как непристойное предложение или хуже того - сексуальное домогательство, но это уже действительно из области фантастики. Если твое поведение в Америке не столь цинично, как поведение Фоменко на русском телевидении, тебе ровным счетом ничего не грозит. И вполне понятный интерес русских мужчин к американским женщинам чреват только одним - некоторым разочарованием. Мало их, красивых женщин - потому что не любят они косметику, слишком деловые и ко всему еще много кушают. Постоянно что-то жуют. Привлекают внимание стройные латиноамериканки, да еще встречаются симпатичные афроамериканки. Но что это там? Наши мужики враз загомонили: смотрите, какие классные девчонки идут! Действительно... И девчонки вдруг с любопытством остановились:
- Ребята, а вы откуда?
Так это же наши, русские, студентки! Вот и нашли мы красивых "американок"!
У американцев есть чему поучиться. Любви к собственной стране. За 200 лет на пустом месте создана удивительная жизнь. Все, что было самого красивого в мире, американцы, поднакопив за столетие денег, скупали и везли на свой континент. Сейчас в каждом городе здесь работают замечательные музеи, куда люди ходят с удовольствием. Иногда объявляются ночи бесплатных посещений музеев, и народ предпочитает эти ночные походы сну.
Американцы удивительно терпеливы к своим согражданам - будь то бомж или инвалид. Человек без крыши над головой всегда найдет приют в церкви, в специальных пунктах раздачи пищи. Им выдается одежда, есть возможность попасть в социальный приют. Возможно, общество тем самым старается обезопасить себя от агрессии голодных, опустившихся людей. Возможно. Но у нас для них вообще ничего не делается. Как ничего (по сравнению с Америкой) не делается для инвалидов - таких же людей, которые могли бы вести полноценный образ жизни. Мне показалось, что в Америке больше всего путешествуют именно инвалиды-колясочники.
Американцы изобретательны и безжалостны в достижении общественных целей. В центре Нью-Йорка в окружении небо-скребов стоит здание старого железнодорожного вокзала. И ни одного поезда или железнодорожных путей вокруг. Власти поставили условие владельцам компании - или они освобождают место, или убирают 112 подъездных путей под землю. Компания пошла на огромные расходы, и вся железнодорожная сеть оказалась под землею, на глубине 17 метров. Для сравнения - в Москве железнодорожные вокзалы со всей отчужденной территорией занимают треть центра столицы.
Американцы терпимы к эмигрантам, ставшим неотъемлемой частью любой страны и любого бизнеса. Тяжелая и низкооплачиваемая работа здесь отдана эмигрантам. И те благодарны даже такой доле, потому что на родине за свой труд они получали крохи. И такие вынужденные взаимоотношения в мире становятся нормой. Просто в России эти отношения никто не стремился урегулировать и легализовать.
В первый же нью-йоркский вечер мы небольшой группой поехали посмотреть район проживания русских эмигрантов. Помните, эпизод в фильме "Брат-2", когда Данила Багров покупал машину на Брайтоне: "Запомните, молодой человек, юские дъюг дъюга - не обманывают!"
До того, как на Брайтон пришли русские, здесь жили негры. А когда куда-нибудь приходят негры, оттуда уходят представители всех других наций. Когда же на Брайтоне стали селиться выходцы из России, пришлось неграм - небывалый случай - переехать в другой район города - Гарлем.
На Брайтоне мы увидели знаменитую деревянную набережную, прогулялись по мокрым темным улицам с взятыми из далекого прошлого вывесками гастрономов, книжных магазинов, и зашли в ресторан "Примор-ский". Если кто из читателей помнит общепит 70-80-х, то мы увидели как раз его классический образец. Столы поверх скатертей были застелены дешевой бумагой, салфеток нет, столовые приборы не первой свежести, тарелки с отбитыми краями - такого уже в России не увидишь. В "русском" меню значились чахохбили, харчо, пельмени, хинкали, манты и прочая солянка из "дружбы народов". Качество - под стать оформлению, цены - от души. Пельмени (5 штук) в бульоне (хорошо, если от Галины Бланка) - 6 долларов - это еще без местного налога и чаевых.
В почти пустом зале за соседними столами тем временем развалилась группа приблатненных. Послышался плохой русский мат с местечковыми оборотами. В сотовый телефон какой-то бугай начал громко рассказывать, что "форда" он уже давно "скинул", что с "бабками" все уладит и так далее. Все это воспринималось словно дурной сон. Откуда-то из-за ширмочки вылез толстый в огромных очках еврей и громким шепотом попросил бандитов не выражаться.
Нам все это порядком надоело. Долговязый официант сунул счет на 92-34, мы выложили за троих сотню долларов и - для прикола - 34 цента.
- Осторожнее, а то мелочь рассыплется, - попросил я официанта, на что этот придурок в лучших традициях общепита начал громко высказывать свое недовольство.
- Это же ресторан, а вы мне тут мелочь ложите! - гундел он, высыпая мелочь на стол, и не замечая наших довольных приколом рож.
- А на фига ты мне ее в счет пишешь? - подначил еще я, - округляй в мою пользу. А написал - так забирай. Эй, директор, - пригласил я к участию в воспитательной беседе толстяка, - скажи своему халд... официанту, чтобы улыбался и благодарил за чаевые. Устроили тут совок, понимаешь!
Бандиты за соседним столом притихли, директор без слов развел короткими руками, а мы, посмеиваясь, заспешили из этого кошмарного ресторана на свежий воздух.
К русским (так называют всех живущих на Брайтон-Бич евреев) американцы относятся с юмором. Иногда они даже приезжают сюда, словно в цирк, посмотреть, как по выходным, разодевшись в шубы и бриллианты, жители Брайтона разгуливают по набережной, демонстрируя друг перед другом достигнутый уровень благосостояния. Для прагматичных американцев, к тому же не понимающих, в чем секрет популярности у русских одежд из убитых животных, это действительно смешно. По общему мнению, жить на Брайтоне остаются неудачники. Те, чей труд обществом востребован, давно покинули этот район и переехали в Манхэттен.
А уж кто остался - мы видели.
Походы в ресторан в Америке сродни путешествию по популярным странам. Отлично работают мексиканские, турецкие, китайские, итальянские рестораны. И в каждом таком заведении действительно присутствует колорит национальной кухни - в меню, напитках и обслуживании. Легко стать жертвой собственной неграмотности или излишней самоуверенности. Ах, фондю, ах фашито! Кажется, услышав эти названия, уже заранее готов облизывать пальчики. Ничего подобного - национальная кухня полна коварства и неприятных сюрпризов.
Скандинавское блюдо Фондю готовится на наших глазах - в чашу заливается пиво, подогревается, в него засыпают тертый сыр. Сыр расходится, вам подают тарелку сухарей: макайте в чашку с сыром и кушайте. Стоит "удовольствие" 20 долларов. По общему мнению за такую цену не сухари, а мясо надо подавать к этому сыру.
Фашито - блюдо из мексиканской кухни. Переводчик Стив закатывал от блаженства глаза, произнося это слово. Но расспросить его подробнее нам как-то не пришло в голову. За что и поплатились. Фашито - это та же шаурма, которую вы делаете себе самостоятельно. Вам приносят тарелку с начинкой, приправы и соусы и три блинчика. Делай себе такую "самокрутку" и наслаждайся жизнью.
После таких экспериментов начинаешь оглядываться в поисках китайского ресторана, дабы успокоить растревоженную психику и как следует за весь день поесть. Благо чайна-таун сегодня есть в любом крупном городе Европы и Америки. И несмотря на тесноту и суету в таком заведении, здесь всегда тепло, уютно и сытно. За 5-6 долларов китайцы до отвала накормят тебя настоящим бульоном с лапшой, в которой порублен приличный кусок обжаренной в сладком соусе утки по-пекински.
Наш последний день в Америке мы провели, гуляя по Манхеттену, заглядывая во все закоулки огромного города, рассматривая облака в зеркальных витринах небоскребов. Мы прощались с Америкой, стараясь как можно больше увидеть, запомнить и понять. Нам всем понравилась эта страна, мы увидели здесь много хорошего, но в душе уже закипала теплая волна восторга при мысли о том, что завтра утром самолет авиакомпании "Дельта" понесет нас домой.
Где еще столько надо сделать.
Владимир Гусев
Комментарии читателей Оставить комментарий