“ПУСТЬ ВСЕ БУДУТ ЗДОРОВЫ!..”

- Дежурство в новогоднюю ночь для меня - дело привычное, - призналась старший врач оперативного отдела службы “скорой помощи” Ростовской БСМП-2 Татьяна Александровна Милютина. - Естественно, всегда очень хочется, чтобы праздничная ночь прошла спокойно, без экстремальных ситуаций, без ЧП…
- А от себя лично в преддверии праздника хочу обратиться, может, к судьбе, а может, к Деду Морозу, но скорее всего – к здравому смыслу: пусть будет меньше травм от петард! - призвала Татьяна Александровна. - Ведь сколько уже писалось, говорилось о коварстве пиротехнических “штучек”, сколько приводилось примеров. Однако каждый Новый год повторяется одно и то же, а мы, медики, с трепетом ждем очередных проявлений этой печальной закономерности. Знаете, моя бы воля - я бы петарды и прочие взрывоопасные игрушки просто-напросто запретила бы: ведь жили же мы без них, детям и взрослым вполне хватало бенгальских огней, никто не дразнил фортуну…
Что ж, у “скоропомощных” врачей, а также у травматологов, офтальмологов, хирургов есть все основания люто ненавидеть пиротехнические игрушки: ведь из-за них калечатся и стар, и млад. Взять хотя бы прошлые примеры: у молодого парня в руках взорвалась петарда – ему оторвало несколько пальцев кисти. Или другая ситуация: в офисе одной из фирм сотрудники отмечали Новый год, привезли целую коробку купленных накануне пиротехнических изделий для фейерверка. Гендиректор самолично поджег запал и… Взрыв, удар по лицу - мужчина в расцвете лет лишился глаза.
- Может, хоть кто-то, прочитав об этом, задумается и в праздничную ночь откажется от взрывоопасных забав, от шумовых эффектов, - выразила надежду Татьяна Александровна. - А у нас, медиков, меньше будет вызовов, после которых долго не можешь прийти в себя – от досады и жалости…
Татьяна Александровна работает в “скорой помощи” с момента окончания института. Был, правда, период, когда ненадолго уходила на более спокойную работу, но… Выдержала в другом месте всего ничего.
- Мне не хватало там как раз того, что тут в избытке: волнений, ответственности, общения с людьми, одним словом – здешнего адреналина! Знаете, “скорая помощь” – это как наркотик (в хорошем смысле слова): один раз сюда попав, уже не можешь расстаться, – смеется Татьяна Александровна.
В своей среде “скоропомощные” медики считают “высшим пилотажем” умение быстро поставить диагноз и оперативно доставить больного в стационар. Что не так-то просто в нынешних условиях: на дорогах пробки, а машину с красным крестом на борту другие водители не очень-то спешат пропускать – нередко “подрезают”, обгоняют, создают аварийные ситуации. А тут еще прямо под праздник два вытрезвителя в Ростове закрылись - доктора теперь всерьез опасаются увеличения случаев обморожений (чаще всего заканчивающихся ампутацией стоп). Ведь раньше можно было надеяться на милицию, которая все же подбирала заснувших на асфальте любителей возлияний, а теперь придется рассчитывать только на сердоболие прохожих, вызывающих к ним “скорую помощь”.
- Бывает, что на наших врачей и диспетчеров обрушивается целый шквал негатива – люди звонят по “03” со слезами, с возмущениями, жалобами. Но очень часто мы слышим в свой адрес до того добрые, искренние слова признательности, благодарности… Это-то всего более ценно, - завершила Татьяна Александровна. – Вот и я тоже всем желаю в Новом году удачи, радости, благополучия, любви близких, и… поменьше поводов для обращений в “скорую помощь”: пусть все будут здоровы!
Людмила КРАВЧЕНКО
Комментарии читателей Оставить комментарий