]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

НУЖЕН МЕРЧЕНДАЙЗЕР

10:13 2.02.2006

По статистике, две трети своих решений о покупке мы принимаем непосредственно в магазине. Но даже если кто и приходит сюда, чтобы приобрести заранее запланированный товар, то

По статистике, две трети своих решений о покупке мы принимаем непосредственно в магазине. Но даже если кто и приходит сюда, чтобы приобрести заранее запланированный товар, то выбирает его именно здесь. Во всяком случае, так поступают семь из десяти покупателей...

 

На эту закономерность в свое время обратил внимание американец Кларенс Сандерс и открыл в 1916 году в своем родном городе Мемфисе первый в мире магазин самообслуживания. Результат превзошел все ожидания бизнесмена. Получив свободный доступ к ломившимся от товаров полкам, люди стали покупать даже больше того, чем это им было нужно.

Сегодня подобную картину можно наблюдать у нас в любом супермаркете. Только в основе “покупного” ажиотажа лежит не столько возможность самому, без продавца, выбрать товар (такая форма торговли для нас не нова и повсеместно внедрялась еще в советские времена), сколько действующие на человека на подсознательном уровне технологии сегодняшнего сетевого ритейла. Предприимчивому дельцу Сандерсу такое даже и не снилось.

- В магазине самообслуживания, где продавец не может влиять на покупателя, возникает необходимость воздействовать на него другими методами, - говорит начальник управления потребительского рынка товаров и услуг минэкономики области Владимир Бородай. – И вот тут на помощь торговле приходит мерчендайзинг (в переводе с английского - планирование и стимулирование сбыта). Приходящие на наш региональный рынок крупные национальные и транснациональные торговые сети хорошо освоили эту науку. И чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе с ними, местной рознице нужно многому еще учиться...

Американская маркетинговая ассоциация определяет мерчендайзинг как планирование, продвижение правильного товара в правильном количестве, в правильное время, в правильное место и по правильной цене.

Соль его заключается еще и в том, что покупатель не должен “заметить”, как нашел, купил тот или иной товар, да еще и получил от этого удовольствие. А для этого нужны, естественно, такие специалисты, как мерчендайзеры, т.е. люди, способные все это обставить наилучшим для покупателя образом. В их задачу входит и оптимальное размещение товара в торговом зале, и подбор наиболее перспективных групп товаров в ассортименте магазина, и выкладка на лучшие места наиболее покупаемых марок товара, и определение максимально возможного количества позиций по ассортименту и фактическим местам в витринах – “фейсах”.

 - К сожалению, в наших профессиональных образовательных учреждениях все еще по старинке продолжают “клепать” продавцов-консультантов, разных там товароведов, в которых современные форматы розничной торговли уже не нуждаются, - говорит директор по стратегическому развитию группы компаний “Алекс-Ростов” (торговая сеть “В 2-х шагах”) Сергей Рогузько. – Ведь наши местные мерчендайзеры – сплошь самоучки! Взять на работу профессионала и, естественно, платить ему приличные деньги сегодня могут только крупные торговые операторы.

Позарез нужны специалисты по мерчендайзингу для увеличения продаж товаров собственной торговой марки и донским производителям. Ведь глобализация ростовской торговли выявила и их отсталость в бизнес-технологиях. Стоит ли тогда удивляться, что местная продукция с трудом пробивается на полки супер- и гипермаркетов приходящих на Дон торговать “варягов”?

Местным производителям и дистрибюторам давно уже пора понять, что мерчендайзинг – это порождение конкуренции на потребительском рынке. И он имеет какой-либо смысл лишь при условии избытка на нем товарных марок. рассчитывать отвоевать свою долю на рынке у аналогичного товара, можно только превратив свою торговую марку в легко узнаваемый потребителем бренд.

Чтобы успешно продаваться, товар должен удовлетворять потребителя стабильным качеством, приемлемой ценой. Только тогда он намертво врежется в ассоциативную память покупателя. И тогда мерчендайзер – этот безмолвный и невидимый для нас продавец, поможет его эффективному продвижению на рынке... 

Олег ГРИШЕНКОВ

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
Директора МХАТ Кехмана задержали по уголовному делу о растрате
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Манекены «Постмодерн» (интернет-сингл)
«Северный Флот» нашел позитивный момент в отменах концертов
Приднестровье на весах войны: Украина готовит нападение на российских миротворцев
«Громыка», 1 марта, «16 Тонн»
ОтМорозки «Электросамокатчик» (интернет-сингл)
«"Пещерные люди" Эллы Памфиловой - это председатель ЦИК говорит об избирателях!»
Андрей Кудин «Всем моим встречам разлука улыбалась»
Донэра «Дело дрянь» (интернет-сингл)
Путин нашел способ унизить Байдена в ответ на «убийцу»
Своя Мера «Числа. Сторона А» (компакт-кассета)
Оставление Москвы в сентябре 1812 года. Ошибка или необходимость?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.