РОСТОВСКИЙ АЭРОПОРТ: ПО НОВОМУ РАСПИСАНИЮ

Ростовский аэропорт, один из крупнейших на юге России, в ближайшее время ждет реконструкция, которая давно нужна. После четверти века эксплуатации взлетная полоса будет, наконец, заменена.
Специалисты называют это «восстановлением несущей способности полосы». На деле - увеличится пропускная способность аэропорта, улучшится система обслуживания пассажиров, в том числе и международных линий. После реконструкции изменится ситуация по «Боингам»: если сегодня есть некоторые ограничения по весу (до 55 тонн), то после ремонта они будут сняты. Это значит, что в самолет можно загрузить больше груза, взять больше пассажиров. Возрастет и пропускная способность: сейчас за одни сутки ростовский аэропорт может принять, условно говоря, 10-15 таких машин, как ТУ-154. После ремонта ограничений не будет. В планах реконструкции - и замена светосистемы на новую, «Трансконэлектроник системс». Работы эти начнутся с середины мая, что повлечет неизбежные изменения в расписании работы аэропорта.
- С 15 мая по 15 сентября аэропорт будет закрыт с 8.30 до 12.30 по московскому времени ежедневно, кроме суббот, воскресений и праздничных дней. В это время будут проводиться работы по замене светосистемы, - рассказывает Константин Марченко, и.о. директора по производсту ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». - Полное закрытие аэропорта продлится чуть больше месяца: с 18 сентября по 22 октября, когда замена армобетонных плит полосы будет вестись круглосуточно.
С мая по сентябрь улететь в любом направлении из ростовского аэропорта не составит труда. Вся разница в том, что утренние рейсы будут перенесены на вторую половину дня - без ущерба для объема перевозок и интересов пассажиров. Причем расписание составлено так, что принимать борта аэропорт будет уже с 12.30, не теряя ни минуты времени.
Сейчас в ростовском аэропорту приземляются самолеты более двух десятков авиакомпаний. Помимо «базовой» «Аэрофлот -Дон», это и многие другие: «Сибирь», казахстанский «Скат», «Красноярские авиалинии», «Дагестанские авиалинии», «Армавиа» из Еревана, «Люфтганза», «Австрийские авиалинии». «Всем этим авиакомпаниям мы заранее разослали письма, чтобы они имели возможность спланировать свою работу на осень», - рассказывает К.Л. Марченко. Ростовчанам же осенью останется или сидеть дома, ожидая окончания реконструкции, или - вспомнить о железной дороге. Хотя не исключено, что вылететь из Ростова можно будет с аэродрома Военвед, что успешно практиковалось в 1977 году, когда ростовский аэропорт закрывался на ремонт на три месяца. Но это - планы, поскольку окончательного договора с военными пока нет.
Правительство России предусмотрело расходы на модернизацию ростовского аэропорта в размере до 140 млн. рублей. Надо думать, что этим помощь федерального центра не ограничится.
…А между тем с февраля нового года на Дону начнет работать еще один перевозчик - “Турецкие авиалинии”, выполняя полеты из Стамбула в Ростов.
Елена Слепцова
Комментарии читателей Оставить комментарий