]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Тарифная вольница

09:17 16.01.2007

Тарифная  вольница Рост цены на ГСМ - вот, пожалуй, наиболее устойчивая тенденция, характерная для минувшего года. Этакий остров стабильности посреди рыночного

Тарифная  вольница

Рост цены на ГСМ - вот, пожалуй, наиболее устойчивая тенденция, характерная для минувшего года. Этакий остров стабильности посреди рыночного океана… Правда, стабильность эта со знаком минус, поскольку повышение цены на горючее неизбежно тянет за собой подорожание практически всех остальных товаров и услуг. И, тем не менее, даже такая непосредственно связанная с ценой на ГСМ услуга, как перевозки в городском и пригородном пассажирском транспорте, в разных донских городах стоит по-разному.

Как известно, в минувшем году рост цен на ГСМ составил без малого 20 процентов.  Эта позиция и являлась приоритетной при определении экономически обоснованных тарифов на перевозку в автобусах, трамваях с троллейбусами и маршрутных такси. Однако при том учитывались и другие немаловажные составляющие: к примеру, стоимость запчастей, коммунальных услуг, плата за тяговую электроэнергию… Ну и, наконец, зарплата персонала транспортных организаций также не могла не быть "забитой" в тариф на перевозки. А поскольку величины по всем названным позициям непрерывно растут, то и пассажирский тариф на местах приходится пересматривать едва ли не ежегодно.

Результаты такого пересмотра мы с вами ощущаем всякий раз по окончании новогодних празднеств. Когда больше, когда меньше - но к тому, что в январь мы обычно вступаем с новыми тарифами - в том числе и транспортными, - все уже давно привыкли. Вот и этот год начался с повышения на 16% проезда в автобусах пригородных маршрутов. Проезд на внутриобластных маршрутах  подорожал на 11%. Но поскольку всякий раз инициатива повышения тарифов исходит от местных властей, на каждой территории процент роста свой. Так, теперь проезд до Батайска стоит 7,5 руб., чтобы доехать до Аксая, придется выложить все 8. Кстати говоря, в Аксайском районе подорожали как автобусы, так и "маршрутки". В то же время в Азове плата за проезд в маршрутных такси осталась прежней, а цена проезда в автобусах даже после повышения остается одной из самых низких по области - 5 руб. Не изменился размер платы за проезд на внутригородских автобусных маршрутах в Батайске - как было 6 руб., так и оста-

лось… Что касается Ростова, то последнее повышение платы за проезд в городском пассажирском транспорте  здесь случилось в минувшем году, и, как заверяют в Городском управлении транспорта, в первом полугодии роста тарифов не ожидается.

Но в целом следует признать, что как сроки очередного повышения, так и его размеры, какому-то более или менее строгому прогнозированию не поддаются. Да и не требует существующее законодательство такого прогнозирования от областных ведомств. Тот же донской минавтодор только производит пересмотр расходов транспортных предприятий, утверждает новые показатели да фиксирует факт каждого очередного повышения, производимого решением Тарифной комиссии, как уже говорилось, преимущественно по инициативе местных властей. Едва ли такая тарифная вольница идет на пользу отрасли. А если учесть, что ситуация с регулированием цен в других отраслях складывается аналогичная - то и всему хозяйственно-экономическому комплексу области.

Владимир КОБЯКИН

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Это упреждающий удар» - военный эксперт о причинах спецоперации и ресурсах ВСУ
Скелет кита «Амаркорд» (интернет-сингл)
НЕ О.Н. «Live in Krasnoyarsk»
Кинопремера «Субстанция»: ожиданье неминуемой примерки маскарадного мяса
Трейлер фильма «Баба Мороз и тайна Нового Года»
Amalgama «Icewind Tales»
Операция освобождения
«Тридцатипятилетняя эпоха национальных предательств, саморазрушения и самокастрации завершается»
Сын экс-вокалиста «Теплой Трассы» спел на дне рождения группы
Школьная «Трапеза»: петербургский комбинат пригласил журналистов на обед
Музыкально-поэтический спектакль «Путь к Победе» (группа «Зверобой»), 18 ноября, Театр Российской армии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.