«Газели» умерли, да здравствует «Хёндай»?

«Газели» умерли, да здравствует «Хёндай»?
В начале года на одном из совещаний мэр Таганрога Николай Федянин сильно хвалил завод грузовых автомобилей, который сегодня разворачивает свою деятельность на площадях бывшего Таганрогского комбайнового завода. В скором времени здесь развернется производство различных транспортных средств, что для города очень выгодно. В первую очередь выгодно потому, что завод не только уже производит отличные корейские автобусы «Хёндай», но и готов в 2007 году выйти с ними на традиционный городской конкурс пассажирских перевозчиков. И это правильно, подытожил мэр, потому что монополии на перевозки в городе быть не должно.
Прямо скажем, это оказался удар ниже пояса гигантам таганрогского транспортного бизнеса, которые сделали ставку на малоформатные «Газели» и заполонили ими весь город. О том, что этот перекос, мягко говоря, не вполне оправдан, «НВ» писало уже не раз. Однако, несмотря на многочисленные критические публикации в областных и городских СМИ, крупным компаниям, владеющим парками «Газелей», в Таганроге все сходило с рук. У журналистов и общественности начали уже появляться подозрения: а не «крышует» ли кто-то из очень больших чиновников то ли в Таганроге, то ли где-то повыше таганрогских «газелистов» за долю малую? И вот монополию готов разрушить автозавод, который, хотя и базируется в Таганроге, но является, по сути, предприятием ростовским.
Ни одна альтернативная транспортная компания с таганрогской пропиской не имела возможности пробиться на рынок. Две-три попытки новых предприятий принять участие в конкурсах закончились провалом, так как их просто не подпустили даже и к первоначальному этапу. Иное дело – предприятие ростовское, да к тому же обладающее собственным мощным парком новых вместительных автобусов, о которых местная публика, вынужденная стоя горбатиться в переполненных безальтернативных «Газелях», давно истосковалась.
От 50 до 150 автобусов средней вместимости после проведения конкурса (который теперь уже можно считать сущей безделицей и формальностью) выйдет на транспортные магистрали Таганрога. Соответственно такое же количество маршрутных такси будет сокращено. Чисто внешне – факт для горожан благоприятный. Иное дело – для водительской и частнопредпринимательской братвы, работающей на «Газелях», или сдающей их в аренду. Уже в январе, когда пошли слухи о том, что завод выйдет на конкурс с автобусами, в маршрутных компаниях началась паника. Дело в том, что владельцы этих компаний поставили перед водителями жесткое условие – к предстоящему конкурсу приобрести новые «Газели». Многие мелкие собственники взяли кредиты, чтобы это условие выполнить. А затем, как сообщают источники, близкие к транспортным делам Таганрога, поступила уже новая команда – срочно покупать автобусы средней вместимости, чтобы теперь уже с ними выходить на конкурс. Оставшиеся «крайними» рядовые «газелисты» оказались в патовой ситуации: если будут сокращать количество «Газелей», можно считать, что деньги выброшены на ветер. С другой стороны, где еще взять средства, чтобы приобретать автобусы, входящие теперь в моду?
Когда на одном из административных совещаний в Таганроге шла речь о переходе от «Газелей» к корейским автобусам, один из замов мэра, ведающий городским хозяйством, в том числе и транспортом, высказался в том ключе, что работать новые автобусы будут по-прежнему в режиме маршрутных такси. А это значит, что проблема с перевозками тех же льготников останется. Льготники транспортному бизнесу невыгодны…
Сергей Вахонин
Комментарии читателей Оставить комментарий