Авторынок: дешёвое - не есть хорошее

Авторынок: дешёвое - не есть хорошее
Кто сегодня не мечтает сесть за руль собственного автомобиля? Все хотят: и те, у кого есть деньги, и те, у кого их нет и не предвидится в обозримом будущем.
С деньгами решить можно с помощью банков, на каждом углу предлагающих автокредитование. Вопрос здесь только в возможности заёмщика своевременно гасить этот самый кредит, да еще и с процентами. А с учётом обязательного страхования покупки реальная стоимость авто становится на самом деле дороже аж на 50-70% стоимости самой машины.
Не будем брать в расчёт последние, «навороченные», модели автомобилей таких престижных марок, как «Порше», «Мерседес», «Ауди», «БМВ», «Субару» с «Тойотой Лэндкрузер». На этих машинах простым смертным вряд ли придётся когда-либо ездить. Их стоимость, обслуживание и «кормёжка» не по карману среднему россиянину, честно зарабатывающему себе на хлеб с кабачковой икрой.
Остаются нам с вами так называемые бюджетные «железные лошадки». Обсудить этот самый рынок бюджетных машин и собрались за «круглым столом» в ТПП Ростовской области ведущие автодилеры Ростова.
В число так называемых бюджетных автомобилей сегодня входят машины, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. Это наши с вами «ВАЗы», «ГАЗы», если, конечно, их ещё можно называть машинами, а также французские, корейские и китайские автомобили. Да ещё некоторые модели «Опеля» и «Форда».
О наших машинах говорить не будем, и так всем понятно, хотя продаваемость продукции ВАЗовского автопрома в Ростовской области стабильно держится в пределах 19,5 - 22 тысяч автомашин в год. Проблем с реализацией продукции других автопроизводителей как бы тоже не возникает.
Жаркие споры разгорелись вокруг «китайцев». Согласно подсчётам специалистов, объёмы продаж китайских машин выросли за этот год на 463 процента. Если в прошлом году по российским дорогам рассекали пять тысяч моделей китайской автомобильной промышленности, то сегодня их уже бегает более 27 тысяч.
От «фокусов» Поднебесной российский рынок встрепенулся не на шутку. Западные автопроизводители, не первый год ломающие головы над приемлемым соотношением «цена+качество» на свою продукцию, тоже зачесали затылки, глядя на китайскую экспансию на своих территориях. Хотя китайцы поставляют на Запад и в страны Восточной Европы свою продукцию более высокого качества, чем на наш рынок. Объёмы продаж китайских машин в России сегодня уже сопоставимы с продажами продукции ВАЗа.
Ценовая ниша, которую занимает китайская продукция на ростовском рынке, самая низшая. Средняя стоимость машин варьируется в зависимости от модели и имеющихся «наворотов» - от 205.000 за малолитражку до 560 тысяч за элегантный кроссовер с возможностями внедорожника. В сравнении со стоимостью аналогов западного производителя - это действительно дешёвые машины. Дилеры считают, что китайские машины по нарастающей вытесняют с рынка российские автомобили и наступают на пятки «корейцам». Китайцы дисконтируют в цене, пренебрегая при этом качеством своей продукции.
Об этом самом качестве, в основном, и шёл разговор за «круглым столом».
Человек, покупающий себе машину, меньше всего желает заглядывать ей под капот. Согласно мнению тех же специалистов, владельцы китайских авто чаще других заглядывают на станции
техобслуживания - с периодичностью раз в месяц, даже будучи на гарантии. Хозяева же российских машин посещают сервисные центры раз в полгода, не говоря уже о людях, имеющих иномарки.
По мнению ростовских дилеров, первая причина здесь кроется в том, что, несмотря на привлекательный внешний вид, наличие всяческих «наворотов» и низкую цену, эти машины сделаны всё-таки в Китае. Вторая причина заключается в отсутствии запчастей. Тот объём автомобилей, который сегодня продаётся на российском рынке, не даёт ещё повода для организации крупных поставок комплектующих. Возить же мелкими партиями из Китая нерентабельно, а если кто-то и возит, то ждать приходится месяцами. Отсюда вытекает и третья причина - отсутствие специалистов по ремонту в автосервисах. В тех же автосервисах отказываются сегодня принимать китайские машины в ремонт в силу невозможности рихтовки хрупких деталей кузова и тонкости металла, не позволяющего проводить качественную сварку.
В ближайшем будущем говорить о качестве продукции китайских автомобилей не придётся. Воистину фраза, приписываемая жителям туманного Альбиона о том, что мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи, подтверждается в отношении китайской автомобильной промышленности.
Аркадий БУДНИЦКИЙ
Комментарии читателей Оставить комментарий