]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Купи головную боль

08:51 7.08.2008

От дурного сервиса плохо и покупателю, и продавцам Четыре месяца пенсионерка Таисия Зубкова пыталась и не могла вернуть в магазин неработающий телефон-трубку. Продавцы не брали – сбоит,

От дурного сервиса плохо и покупателю, и продавцам Четыре месяца пенсионерка Таисия Зубкова пыталась и не могла вернуть в магазин неработающий телефон-трубку. Продавцы не брали – сбоит, мол, не просто так, а… «по инструкции». А сейчас, кажется, обе стороны друг от друга смертельно устали. «Ничего мне уже не надо», - машет рукой пенсионерка. «Да вернем мы эти деньги», - со вздохом говорит корреспонденту «НВ» продавец магазина… Говорить будет. Но коротко В марте, покупая телефон в магазине «Техно-быт» на пл. Космонавтов, Таисия Васильевна еще спросила у продавца: «На каком расстоянии от базы будет работать трубка?». - «До 50 метров», - был ответ. «Более чем достаточно», - решила Зубкова. Дворик с огородом и цветником, где она проводит все свободное время, всего-то в ширину метров шестнадцать. А то что радиотелефон – штука удобная, Таисия Васильевна знает не понаслышке. До этого нарадоваться не могла на трубку Siemens, по которой говорила из любого уголка своей территории. Да вот беда – забыла на солнцепеке. Аккумулятор потек, а сервисных центров этой фирмы в Ростове днем с огнем не сыщешь. Решила купить новую трубку, но такую, чтоб было где и отремонтировать. «Гарантия 12 месяцев», - прочитала Таисия Васильевна на гарантийном талоне и обрадовалась. Расписалась, что с условиями эксплуатации ознакомлена. Телефон подключили, проверили. Деньги были уплачены, и продавец с покупателем, довольные, расстались. Но ненадолго. Не к тому уху «Где ты? Куда пропала?!» - стали пугаться во время разговора родственники Таисии Васильевны. Беседы по телефону имели свойство длиться не больше минуты, кончаясь шипением и треском. А иной раз звук отключался, прежде чем скажешь «Алло!». Гадай потом, кто звонил и зачем. «В магазине стали уверять меня, что я надавила на некую кнопку, а может, неправильно подключила аппарат. Или приложила не к тому уху!», - с обидой говорит Зубкова. По гарантийному талону она обратилась в сервис - благо, центров ремонта за магазином числилось три. «Мы с этим ИП не работаем», - заявили в первом. «Чиним только мобильные», - сказали во втором. По третьему телефону вообще ответила посторонняя организация и попросила не беспокоить. Таисия Васильевна снова понесла телефон в «Техно-быт». Там, вздохнув, приняли на проверку. Вернули через неделю, но никаких документов о проверке не предоставили… Ну и что с того? Зато стал он как шелковый. Не отключался, «брал» звук из любой точки двора. Длилось счастье целых два дня. Потом телефон решил, что хватит. И замолчал. «Что вы юристов корчите?» В магазине Зубковой посоветовали провести за свой счет независимую экспертизу. (Хотя по закону в таких ситуациях услуги эксперта оплачивает как раз продавец). Потом предложили продать телефон как подержанный – за полцены или даже меньше. Рублей за сто… По просьбе редакции союз защиты прав потребителей «Донской» помог Таисии Васильевне написать претензию – с требованием вернуть деньги за неработающее средство связи. И вот мы опять у прилавка. - Ничего подписывать я не буду! – говорит продавец. – И вообще, что это вы корчите из себя юристов? Мне даже стало как-то неловко. А Таисия Васильевна, та вообще чуть не сбежала… Но и продавец вроде тоже смутился… Поставил подпись на втором экземпляре претензии. Даже пообещал прислать мастера… Прошло десять дней. Мастер не появился. Зато появилась версия… Еще одна. Самая оригинальная. - Зачем ей мастер? – удивился сотрудник магазина, уже другой. – Она же ухом нажимает на кнопку сброса! Вот это трюк! Что за чудо-телефон! Корреспондент «НВ» примчался в магазин - посмотреть на него еще раз. Заодно попросил показать инструкцию. И тут выяснилось… Оказывается, производители телефона, черным по белому написано в инструкции, не гарантируют качества связи «в непосредственной близости от окон, больших металлических предметов, железобетона, телевизоров, музыкальных центров, нагревательных приборов, систем сигнализации, микроволновых печей, галогенных ламп…». Словом, в любой точке рядом с металлом и электроникой. Скажите, есть у кого-нибудь дом без окон и электроприборов? Кроме того, в инструкции не рекомендуется пользоваться телефоном во время электромагнитных бурь…Возникает вопрос: а кому вообще такой телефон нужен? В какой-то мере понимаю и продавцов, не желающих принимать телефон обратно. На дисплее – небольшие царапины. Инструкция к телефону почему-то порезана ножницами. Но зачем продавать телефон с дефектом? Если б дело было в неправильном подключении! Но два дня телефон работал нормально. - Да просто мы его правильно зарядили, – буркает продавец. – А она – неправильно. Оказывается, качество связи зависит еще от мощности заряда в аккумуляторе. Перед первым использованием надо заряжать трубку не меньше 15 часов. А потом не ставить в базу, пока не разрядится совсем… - А вы хоть объяснили покупательнице все это? – спрашиваю у продавца. - Да разве же человеку в таком возрасте что-нибудь объяснишь?! Без комментариев. Чучело настоящего сервиса - Продавец не рассказал покупателю об особенностях работы телефона, - комментирует ситуацию юрисконсульт «Донского союза защиты прав потребителей» Елена Семенова. – Не объяснил, что покупатель имеет право написать претензию к качеству работы купленного товара на имя продавца. Не дал направления в сервисный центр. Не говоря уж о том, что информация о сервисных центрах не соответствовала действительности…. Принимая аппарат на экспертизу, не оформил это документально и не информировал покупателя, что тот может при экспертизе присутствовать… Продавец, который вместе с покупателем будет терпеливо водить пальцем по строчкам инструкции? Или объяснять, как написать претензию к качеству проданного товара? Фантастические образы. Видимо, к ним и применимо заграничное слово «сервис». И как назвать отношения между покупателем и продавцом, описанные выше? Читатель может сам поискать подходящее слово… Где та организация, которая могла бы выступить «арбитром» между Таисией Васильевной и магазином? Союзы защиты потребителей? Их услуги платны. Отдел защиты прав потребителей есть еще в Управлении Роспотребнадзора, куда можно позвонить по телефону 251-05-92. Но там могут объяснить, на что покупатель имеет право по закону и как ему следует действовать. А провести экспертизу оборудования, например, служба не может. Остается только одно – внимательно читать инструкцию к аппаратуре. И учиться защищать свои права самостоятельно. В магазине согласились вернуть деньги Таисии Зубковой. Испугались претензии? Наконец проснулось сочувствие к пожилой женщине? Или мы просто взяли магазин «измором»? Александра СПИГЛАЗОВА Как писать претензию? В левом верхнем углу листа указываете, кому направлен документ - например, директору фирмы (указать ФИО, если знаете, название фирмы, ИНН), и от кого – собственное имя, адрес и телефон, чтоб с вами могли связаться. Под словом «Претензия» в центре листа изложите суть проблемы, указав дату и как можно более полное название товара. Затем – сформулируйте свои требования. Например – расторгнуть договор и вернуть деньги, так как в товаре обнаружены недостатки или (как в случае Таисии Зубковой) полной информации о товаре при покупке вам не предоставили. Укажите, каковы ваши намерения в случае неудовлетворения ваших требований. Например: «обращусь в суд». Можно также добавить, что помимо суммы, потраченной на товар, вы взыщите с продавца компенсацию морального вреда и неустойку. К претензии лучше приложить копии всех документов: справок, чеков, гарантийных талонов. И указать в тексте их перечень. Претензию пишете в двух экземплярах: один остается у продавца, на другом – вашем экземпляре - он должен оставить свою подпись с указанием должности и даты принятия претензии. Если он отказывается это сделать - ничего не мешает вам отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением. По истечении 10 дней продавец должен либо выполнить ваши требования, либо дать письменный ответ на претензию. Если он этого не сделает, можно подавать в суд.
Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Кукишъ «Live in Очаково»
MUR «Жизнь» (интернет-сингл)
Василий Шумов «Зашиваюсь»
Концерт-видеоинсталляция «В пещере горного короля», 4-5 января, Рахманиновский зал МГК
Тихий реванш: Медведев возвращается
Что такое цемент: история, химия и промышленность
Виталий Дубинин «Русский сон» (первое издание на CD для внутреннего пользования)
«Последняя четверть XX в. обманула надежды и развеяла мечты»
Stahlmann «Quarz»
Есть над чем задуматься: Минск поднимает вопрос о признании геноцида белорусов в годы Великой Отечественной войны
Пикник «Будущее ждет нас» (2 CD)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.