]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Булгария» отправилась на дно в «идеальном состоянии»

13:45 15.07.2011
, Роман Дорофеев
«Булгария» отправилась на дно в «идеальном состоянии»
«Булгария» отправилась на дно в «идеальном состоянии»

Согласно официальным документам, никаких претензий к состоянию судна не было

В пятницу в СМИ появились копии технической документации теплохода «Булгария», который затонул 10 июля в водах Куйбышевского водохранилища. Как оказалось, по документам теплоход «Булгария» находился в отменном состоянии. Однако ранее очевидцы происшествия, которым удалось спастись, сообщали, что из порта судно вышло с сильным креном на правый бок, а во время крушения оно оказалось обесточенным, и радисты не могли подать сигналы SOS. Отсюда – простой вопрос: как это могло случиться?

Давайте посмотрим на это дело с самого начала, когда теплоход стоял у пристани и готовился к рейсу. В этот момент его обслуживали механики, а связисты проверяли работу раций и сигнальной системы. Вся их работа была проверена и зафиксирована на бумаге в виде подписей и печатей проверяющих органов, которые и опубликовала газета «Комсомольская правда» в пятницу, 15 июля.

И что же в документах? А там – полный порядок: судно вовремя отремонтировано, находится в хорошем состоянии, без дефектов и годно к плаванию. Все стационарные средства связи на нем также в порядке. Кроме того, всего три месяца назад, в апреле, все средства связи были исправны. В 2007 году теплоход в последний раз ремонтировали капитально: проводили ультразвуковое исследование, ремонтировали приборы, меняли детали. Потом были только техобслуживание и мелкие ремонтные работы, в т. ч. в этом году. Получается, что по документам «Булгария» была в идеальном состоянии.

И вот теплоход отправляется в плавание... и вдруг случается ЧП. Причем, как сообщают радисты, судно оказалось полностью обесточено. Было невозможно не только подать сигнал бедствия, но и передавать сообщения на самом теплоходе по громкой связи. Рухнуло все электроснабжение, а генератор отключился еще до того, как вода попала в машинное отделение.

«Комсомольская правда» обратилась к одному из экспертов, и он сообщил, что документы прямо опровергают версию о том, что экипаж не успел известить пассажиров, потому что связь была плохо налажена. «Судя по документу, перед началом сезона проверили и наладили все – и работу радиостанции, и мегафон», – заявил эксперт.

Между тем бывший капитан теплохода Евгений Миняев, которого уволили в 2007 году, после того, как он отказался вести судно в рейс из-за неисправности, убежден, что документы не отражают реального состояния «Булгарии». Как говорит Евгений Миняев, пока он был капитаном, ему не раз приходилось конфликтовать с арендаторами из-за технического состояния теплохода. «Я говорю: «Мне надо запчасти для машины», а арендаторы: «Ты как-нибудь сходи в рейс, а завтра всё получишь». Я прихожу из рейса, а мне то же самое говорят».

По словам экс-капитана, «теплоход был подготовлен за месяц, хотя этого времени явно мало: в нормальных условиях на «средний ремонт» уходила вся зима». Как сообщил Евгений Миняев, арендаторы делали чисто косметический ремонт «Булгарии». «Их задача – как можно больше содрать денег, а на техническую сторону, на безопасность плавания они плюют». Вот что сказал бывший капитан теплохода, который, кроме всего сказанного, мог бы подкрепить свои слова и тем, что в настоящий момент «Булгария» находится не в порту, а поблескивает своим «идеальным состоянием» через 20-метровую толщу волжской воды.

И сейчас «Булгарию» готовятся поднимать. Водолазы МЧС уже закончили осмотр теплохода и по акту передали его в распоряжение компании «Подводречстрой», которая организует подъем судна. Как ранее сообщил министр транспорта Игорь Левитин, точное время подъема будет определяться расчетным путем: все зависит от того, как быстро наладят подъемную технику. Накануне глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что «Булгарию» будут поднимать в субботу, 16 июля, в 17:00 мск.

Для того, чтобы проверить, каким образом проводятся работы на месте крушения «Булгарии», в четверг, 14 июля, в Казань неожиданно прибыл премьер-министр России Владимир Путин. Там он провел совещание по деталям расследования крушения теплохода. В ходе совещания премьер проверил, как срочно выплачиваются деньги пострадавшим, и согласовал вопрос дополнительной денежной поддержки из центра. Кроме того, Владимир Путин потребовал разобраться с экипажами тех кораблей, которые в минуту аварии проходили мимо, а также с теми, кто организовал этот рейс.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», на заседании Владимир Путин задавал много вопросов: «Вообще как могло получиться так, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта, как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту? Как это могло случиться?».

Действительно, как это могло случиться?.. По-видимому, на сегодня этот вопрос для всех в России остается риторическим.

Темы: Россия, Татарстан, Борьба за безопасность морского и речного сообщения в России, МЧС РФ, Владимир Путин, Кораблекрушение «Булгарии»
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.07.2011, 08:19
    Гость: dorofeev

    Спасибо за указание на ошибку!
    Автор

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.07.2011, 08:17
    Гость: dorofeev

    Спасибо за то, что указали на ошибку!
    Автор

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.07.2011, 08:16
    Гость: dorofeev

    Спасибо за то, что указали на ошибку!

    Автор

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 18.07.2011, 08:14
    Гость: dorofeev

    Спасибо за то, что указали на ошибку!

    Автор

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.07.2011, 21:58
    Гость: Мыкола Питерский

    Самое "смешное", что чем старше становятся пароходы, тем они становятся более "мореходными". В 2005 году я работал на т/х Волго-Дон(номер писать не буду). Волго-Доны чисто речные суда, там даже рамных шпангоутов нет (специалисты поймут), так мы на нём ходили из Ростова в Венецию(Маргеру), а это (пардон) Адриатика.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (20)
]]>
]]>
Выбор читателей
Нефть, помидоры, торговая мафия: Москва ищет болевые точки Баку в России
Накануне судьбоносной «встречи в верхах»: как не обмануться еще раз, или Начнет ли Россия свою игру
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Мошенники выманили у россиянки 444 тысячи рублей через мессенджер MAX
Олег Царев: Молчание Путина и Трампа — не случайность, а осознанная пауза
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Замуж за мигранта: почему миллионы русских женщины предпочитают выбирать на роль спутника жизни представителей нетитульной нации?
Артерия «ZNAKI. LIVE» (2CD + DVD)
«Приключения Электроников», 22 августа, «16 Тонн»
Flotsam And Jetsam «I Am the Weapon»
Свободный полет feat. Илья Берман «Гарсонка»
«Заблуждения великого режиссера: благодаря Станиславу Говорухину в наш обиход прочно вошла фраза о России, которую мы потеряли»
GIVARA & Бранимир «Караван» (интернет-сингл)
«Переговоры, режиссируемые Белым домом, для России – ловушка»
«Пикник», 9 октября, ДК Россия (Оренбург)
Кинопремьера «Коса»: пускать ли маньяков на ток-шоу
Манагер и Родина «Странники простора»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.