«Булгария» отправилась на дно в «идеальном состоянии»

В пятницу в СМИ появились копии технической документации теплохода «Булгария», который затонул 10 июля в водах Куйбышевского водохранилища. Как оказалось, по документам теплоход «Булгария» находился в отменном состоянии. Однако ранее очевидцы происшествия, которым удалось спастись, сообщали, что из порта судно вышло с сильным креном на правый бок, а во время крушения оно оказалось обесточенным, и радисты не могли подать сигналы SOS. Отсюда – простой вопрос: как это могло случиться?
Давайте посмотрим на это дело с самого начала, когда теплоход стоял у пристани и готовился к рейсу. В этот момент его обслуживали механики, а связисты проверяли работу раций и сигнальной системы. Вся их работа была проверена и зафиксирована на бумаге в виде подписей и печатей проверяющих органов, которые и опубликовала газета «Комсомольская правда» в пятницу, 15 июля.
И что же в документах? А там – полный порядок: судно вовремя отремонтировано, находится в хорошем состоянии, без дефектов и годно к плаванию. Все стационарные средства связи на нем также в порядке. Кроме того, всего три месяца назад, в апреле, все средства связи были исправны. В 2007 году теплоход в последний раз ремонтировали капитально: проводили ультразвуковое исследование, ремонтировали приборы, меняли детали. Потом были только техобслуживание и мелкие ремонтные работы, в т. ч. в этом году. Получается, что по документам «Булгария» была в идеальном состоянии.
И вот теплоход отправляется в плавание... и вдруг случается ЧП. Причем, как сообщают радисты, судно оказалось полностью обесточено. Было невозможно не только подать сигнал бедствия, но и передавать сообщения на самом теплоходе по громкой связи. Рухнуло все электроснабжение, а генератор отключился еще до того, как вода попала в машинное отделение.
«Комсомольская правда» обратилась к одному из экспертов, и он сообщил, что документы прямо опровергают версию о том, что экипаж не успел известить пассажиров, потому что связь была плохо налажена. «Судя по документу, перед началом сезона проверили и наладили все – и работу радиостанции, и мегафон», – заявил эксперт.
Между тем бывший капитан теплохода Евгений Миняев, которого уволили в 2007 году, после того, как он отказался вести судно в рейс из-за неисправности, убежден, что документы не отражают реального состояния «Булгарии». Как говорит Евгений Миняев, пока он был капитаном, ему не раз приходилось конфликтовать с арендаторами из-за технического состояния теплохода. «Я говорю: «Мне надо запчасти для машины», а арендаторы: «Ты как-нибудь сходи в рейс, а завтра всё получишь». Я прихожу из рейса, а мне то же самое говорят».
По словам экс-капитана, «теплоход был подготовлен за месяц, хотя этого времени явно мало: в нормальных условиях на «средний ремонт» уходила вся зима». Как сообщил Евгений Миняев, арендаторы делали чисто косметический ремонт «Булгарии». «Их задача – как можно больше содрать денег, а на техническую сторону, на безопасность плавания они плюют». Вот что сказал бывший капитан теплохода, который, кроме всего сказанного, мог бы подкрепить свои слова и тем, что в настоящий момент «Булгария» находится не в порту, а поблескивает своим «идеальным состоянием» через 20-метровую толщу волжской воды.
И сейчас «Булгарию» готовятся поднимать. Водолазы МЧС уже закончили осмотр теплохода и по акту передали его в распоряжение компании «Подводречстрой», которая организует подъем судна. Как ранее сообщил министр транспорта Игорь Левитин, точное время подъема будет определяться расчетным путем: все зависит от того, как быстро наладят подъемную технику. Накануне глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что «Булгарию» будут поднимать в субботу, 16 июля, в 17:00 мск.
Для того, чтобы проверить, каким образом проводятся работы на месте крушения «Булгарии», в четверг, 14 июля, в Казань неожиданно прибыл премьер-министр России Владимир Путин. Там он провел совещание по деталям расследования крушения теплохода. В ходе совещания премьер проверил, как срочно выплачиваются деньги пострадавшим, и согласовал вопрос дополнительной денежной поддержки из центра. Кроме того, Владимир Путин потребовал разобраться с экипажами тех кораблей, которые в минуту аварии проходили мимо, а также с теми, кто организовал этот рейс.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», на заседании Владимир Путин задавал много вопросов: «Вообще как могло получиться так, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта, как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту? Как это могло случиться?».
Действительно, как это могло случиться?.. По-видимому, на сегодня этот вопрос для всех в России остается риторическим.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Спасибо за указание на ошибку!
Автор
Спасибо за то, что указали на ошибку!
Автор
Спасибо за то, что указали на ошибку!
Автор
Спасибо за то, что указали на ошибку!
Автор
Самое "смешное", что чем старше становятся пароходы, тем они становятся более "мореходными". В 2005 году я работал на т/х Волго-Дон(номер писать не буду). Волго-Доны чисто речные суда, там даже рамных шпангоутов нет (специалисты поймут), так мы на нём ходили из Ростова в Венецию(Маргеру), а это (пардон) Адриатика.