]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Государство сэкономит на пенсионерах и заработает на дорогах

08:12 18.08.2011
, Гашков Игорь
Владимир Мау
Владимир Мау

Экономисты правительства дают непопулярные советы по выходу из кризиса

В России увидел свет 500-страничный план «Россия-2020». Авторы аналитической записки предлагают президенту возложить часть госрасходов на плечи среднего класса. Среди тех, кому придется платить больше, – автолюбители и пенсионеры.

Одно из предложений «Стратегии-2020» окажется в центре жаркой дискуссии. Все дороги в России должны стать платными, предлагает аналитик Владимир Мау. Такая мера нужна, чтобы за дороги платили те, кто ими пользуется. Российских автомобилистов обвиняют в захребетничестве: по сведениям Мау, 40% стоимости дорожного полотна оплатили водители, а 60% – государство.

Экономисты, допускающие падение нефтяных цен, предлагают радикально изменить положение. За дороги будут платить автолюбители, что заодно позволит разгрузить оживленные трассы.

Дело, оказывается, в том, что сумма налога должна быть привязана к стоимости дороги. Самая высокая стоимость дороги – в Москве: проезд по центру превратится в дорогое удовольствие.

Реализация непопулярной меры потребует технологического обеспечения. Решение возможно с участием технологии ГЛОНАСС. За автолюбителями будут пристально следить с воздуха, вычисляя, сколько они проехали и по какой территории.

Законы, предложенные Мау, едва ли понравятся многим. Авторы программы ведут речь о переходе от модели, основанной на потребительском спросе, к инвестиционной. Для этого понадобится выравнять положение дел в российской экономике и на Западе, говорит Мау.

Экономический анализ, проведенный экспертами «Стратегии-2020», выявил две группы среднего класса, которые могли бы больше платить за себя. Это автолюбители и пенсионеры. В русле предложений Мау – повышение пенсионного возраста до 63 лет для мужчин и для женщин. Эту меру можно провести в жизнь постепенно, в корреляции со старением населения, считают аналитики.

Существует еще способ взыскать деньги с тех же автолюбителей. Речь идет об увеличении акцизов на бензин. К 2015 году цена может увеличиться на 7-8 руб. за литр, что принесет дополнительные деньги в бюджетную кассу.

Комплекс мер, предлагаемых Мау, можно назвать неолиберальным. Нельзя не обратить внимание на особенность, отличающую воплощение этой концепции в России. Принцип «каждый сам платит за себя» сочетается с сохранением коррупциогенной модели. А на практике в России платят за услугу, качество которой невозможно проконтролировать.

Особенно хорошо это заметно в той сфере, где предлагается повысить налоги, – дорожном строительстве. Не секрет, что российские дороги – весьма дорогостоящие. Метр дорожного полотна в нашей стране дороже, чем в Бразилии и Индии. Зарабатывают на этом не только дорожники, но и поставщики цемента, и чиновники, оформляющие разрешения. Дорожников критикуют, но выхода все нет.

Подсчитано, что в Бразилии 1 км четырехполосной дороги стоит $3,6 млн, в Китае – $2,9. В России дорожное полотно, расходы на которое лягут на водителей, стоит $13 млн за километр. Понятно, что финансирование даже запредельной коррупции за счет бюджета – в России вещь привычная. Когда же вся эта махина будет переложена на плечи среднего класса, возмущение неизбежно.

Стоит только подумать над этим: московская дорога, стоимость километра которой равняется $400 млн, окажется накладной даже для состоятельных московских автолюбителей.

Столь же двусмысленно выглядит повышение пенсионного возраста. Деньги, которые государство экономит от этой меры, на практике не столь велики. На них можно покрыть лишь 10% дефицита Пенсионного фонда. Почему же экономисты так упорствуют?

Ответ заключается в наличии возрастной дискриминации. Работникам старше 55 лет трудно найти работу. «Счастливчики» готовы держаться за нее до последнего. Повысив пенсионный порог, можно получить покорных, на всех согласных сотрудников. И с ними уже осуществлять «модернизацию».

Темы: Внутренняя политика в России, Общественно-политическая жизнь в России, Экономика и финансы, Экономическая ситуация в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.10.2011, 13:15
    Гость: Петя Кантроп

    Люди добрые! Да Вы посмотрите на эту рожу. Это же помесь лисы Алисы и кота Базилио. Он всех отправит в страну дураков - закапывать денежки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.09.2011, 21:59
    Гость: Морфей

    А вы Задумались над теми Сметами?!-это же парилово))) Или, человек с глубинки на велосипеде поедет за деньги...или на ваз-2106 , это не кощунство?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.09.2011, 21:52
    Гость: Морфей

    Про человека на фото ..в начале статьи...доверительные спецы пишут-Без толковый....(польза для страны вряд ли будет).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.09.2011, 10:05
    Гость: Иванъ для кыш

    Чувствую, наши политики скоро домяукаются, что народ наденет на них акваланги и будет заправлять их кислородом за их награбленные деньги.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.09.2011, 09:59
    Гость: Иванъ--ИЯ

    Лицо приближенное к комбинатору Гайдару, кот Базилио, носом чует, где сметаной пахнет. И уже, я уверен, посчитал на своем калькуляторе со своей напарницей лисой Алисой, сколько можно состричь в бездонный карман золотых, если превратить Россию в "Страну дураков".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (34)
]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Линда, 30 сентября, «16 тонн»
«Похороны мечты и суровая реальность: осознаёт ли руководство России подлинный масштаб постигшего его экзистенциального краха?»
XVIII Международный фестиваль музыки The Beatles, 7 октября, Артист Hall
Ответственность поручителя по кредиту
«Мятеж, который был в Казахстане – это не терроризм даже в самых крайних своих формах»
«Железный Феликс»: вернуть нельзя отложить
Нулевой пациент «Сон не в руку»
Кинопремьера «Краш-тест»: мы так любим дешевые драмы
«Эрдоган, как и Путин, тоже читал Киплинга. И видя, что "конкурент по роли" слабеет, сам решил подхватить падающее знамя спасителя цивилизации и белой расы»
Лилу45 «Восемь»
Скворцы Степанова feat. Евгений Маргулис «Наташа мама Маши» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.