Ространснадзор назвал причину и виновников крушения «Булгарии»

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) завершила расследование крушения теплохода «Булгария».
Члены комиссии пришли к выводу, что непосредственной причиной крушения корабля стали «существенное снижение его устойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы», передает сайт Общественной палаты России.
Главная же вина за катастрофу лежит на капитане «Булгарии», который, несмотря на штормовое предупреждение, решил не откладывать рейс и не сообщил об этом диспетчеру и команде, не задраившей иллюминаторы, через которые вода попала в помещения корабля.
К таком же выводу пришли нанятые членами Общественной палаты РФ независимые эксперты.
«Иллюминаторы были расположены всего в 65 сантиметрах от поверхности воды, волна просто захлестнула в них, и корабль стал моментально наполняться водой. Окончательная же вина лежит на капитане. Именно он, как опытный речник, должен был дать команду задраить все люки и иллюминаторы», - приводит слова члена экспертной группы prokazan.
Теплоход «Булгария» потерпел крушение 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в Татарстане. Жертвами кораблекрушения стали 114 человек, 79 удалось спасти сразу после катастрофы.
По делу о крушении «Булгарии» были арестованы гендиректор компании-субарендатора затонувшего теплохода «АргоРечТур» Светлана Инякина, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Их обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Также по делу проходят капитаны судов «Дунайский-66» и «Арбат», прошедших мимо тонущей «Булгарии», - Александр Егоров и Юрий Тучин. Кроме того, по обвинению в халатности были арестованы главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Владислав Семенов и начальник Казанского линейного отдела Ирек Тимергазеев.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Отработав в системе речфлота больше 10 лет не могу понять Ространснадзор что за лавочка Своих правил нет а так с миру по пункту и на зар.плату хватает Была стройная система регистр судоходчик пожарник и санитар каждый знал свое вместе делали общее дело система работала и еще как Так же удивительно что если теплоход технически был не пригоден к эксплуатации то где же собственник по чему его нет рядом на скамеечки
Виновником является владелец судна, т. к. получал доход от сдачи в аренду отслужившего свой срок судна и не вкладывался в его должное техническое обслуживание (ремонт, переоснащение и т. д.), а только эксплуатировал свою собственность.
Очевидно, например, что если в здании-развалюхе сделать евроремонт, своевременно не делать капитальный ремонт, не заменять системы снабжения и давать зданию, чей ресурс уже закончился, как новостройку, то оно или рухнет, или случится другая катастрофа (газ взорвется, или загорится электропроводка). И истинными виновниками в этом случае будут владелец аварийного здания и контролирующие органы, закрывающие глаза (не за бесплатно) на эксплуатацию непригодного здания. Подобное и случилось с "Булгарией".
А власти, чтобы прикрыть свои профнепригодность, неисполнение прямых служебных обязанностей и продажность, отыгрываются на стрелочниках.
Фраза из статьи: "Кроме того, по обвинению в халатности были арестованы главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Владислав Семенов и начальник Казанского линейного отдела Ирек Тимергазеев."
Весьма характерная черта современного государственного аппарата! В результате халатности гос.чиновника погибло 114 человек. Или пропало несколько миллионов или миллиардов народных рублей, или рухнуло здание. В худшем случае чиновника снимают с должности или дают срок условно. А вот если простой смертный гражданин забудет заплатить налог в размере 2000 - 3000 рублей или "перебежит" дорогу "слуге народа", то уж тут накрутят по полной!
Да здравствует ЕдРо!