]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Мы превращаем экзамены в общенациональную беду»

13:52 26.09.2011
, Елена Колебакина
«Мы превращаем экзамены в общенациональную беду»
«Мы превращаем экзамены в общенациональную беду»

Эксперт комментирует очередные нововведения в ЕГЭ

Кажется, реформе образования в России не будет конца, и мы никогда не услышим из уст чиновников, что эксперименты закончены, мы получили идеальную образовательную систему и теперь движемся к светлому и прекрасному будущему. Сегодня слово «реформирование» уже воспринимается не как привнесение чего-то нового, лучшего, а как синоним ломки старых устоев (отметим, не всегда таких уж плохих), а порой равняется и вовсе застою.

В последние годы российское образование (а точнее, его реформа) все больше становится похожим на болото, в котором мы все глубже и глубже вязнем, унося с собой на дно не только все недостатки прошлой системы, но и хороший, проверенный временем педагогический опыт. Этот взгляд в сторону Запада, смешные попытки слепого подражания, создания копий, как уже убедились общественность и эксперты, ни к чему не ведут. Бесцельное шатание в дебрях реформ только губит образование, а жертвой становится как раз будущее любого государства – молодое подрастающее поколение. Именно его чиновники с легкостью лишают возможности получить качественное образование, которое должно бы стать для молодежи дорогой в жизнь.

Итак, уже прошел почти месяц с начала нового учебного года, а Минобрнауки и Рособрнадзор не дремлют – думают, что бы еще пореформировать, какие бы еще изменения внести. На этот раз новшество будет касаться олимпиадников, на которых вместе с льготниками жаловались обычные абитуриенты. Мол, льготники и олимпиадники, иногда не имеющие даже достаточно высоких баллов за ЕГЭ, заняли все бюджетные места в ведущих вузах, не оставив шансов обычным «егэшникам». Теперь чиновники решили положить этому беспределу конец, «не плодить олимпиадников».

Уже со следующего года абитуриент сможет воспользоваться льготой лишь один раз, в одном вузе и на одном направлении. «У нас сейчас есть возможность подавать заявления в 15 точек, в пять вузов и по трем направлениям подготовки. Они всегда могли приложить эту льготу ко всем 15 вариантам. Теперь они могут приложить только в одно место. А в остальных местах идти как все – по результатам ЕГЭ», – заявила в эфире «Эха Москвы» глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Таким образом, абитуриент сможет воспользоваться льготой лишь один раз, а в остальные 14 будет поступать на основании набранных по ЕГЭ баллов. По словам Глебовой, эта норма начнет действовать после согласования с Минюстом. По мнению главы Рособрнадзора, такая норма способствует снижению ажиотажа вокруг олимпиад, «потому что уже как этот коэффициент – как минимум 1 к 15».

Однако Глебова оговорилась, что это нововведение коснется призеров только вузовских олимпиад, победители Всероссийской олимпиады школьников избегнут этой участи. К слову, призеров этой олимпиады набирается, как отметила Глебова, около 2000 человек на всю страну. А они, по ее представлению, не создадут особых помех во время приемной кампании. Только, как всем известно, олимпиадники по традиции штурмуют столичные вузы, в которых количество бюджетных мест не бесконечно. Не хочется говорить, что все олимпиадники являются липовыми, имея оплаченные свидетельства, но ненастоящих высокобалльников ЕГЭ, которые уже стали притчей во языцех, тоже, как показал этот богатый на скандалы год, хоть пруд пруди. Поэтому сомнительно, помогут ли предложенные чиновниками методы по борьбе с нечестными абитуриентами. С большой вероятностью можно прогнозировать, что уменьшение количества абитуриентов-олимпиадников в следующем году спровоцирует увеличение числа высокобалльников по ЕГЭ, чьи имена вновь окажутся первыми в списках рейтинговых вузов. Однако как долго такие студенты продержатся в вузе, уже никого, к удивлению, интересовать не будет.

К слову, беда не приходит одна, и это – еще не все новшества, которые пообещала глава Рособрнадзора. Так, Глебова заявила, что отныне минимальные пороги баллов по ЕГЭ будут объявлять перед началом учебного года, что было сделано в этом году по обязательным предметам – русскому языку и математике. «Вот в этом порядке и будем двигаться дальше, чтобы выходить на то, чтобы объявлять минималку до начала нового учебного года», – надеется глава Рособрнадзора.

Кроме того, Глебова заявила, что с 2014 года школьники будут сдавать ЕГЭ по информатике с помощью компьютера (хотя и сейчас странно представить себе такой экзамен в иной форме). «Думаю, что реальность компьютерного ЕГЭ по информатике – это через два года», – предположила она. Глава Рособрнадзора также рассказала, что в 2012 году, чтобы внедрить такой экзамен в тестовой форме, его будут сдавать в несколько приемов, т. е. группами в разные дни.

А вот полицейских будут привлекать только для обеспечения безопасности на экзаменах, а не в качестве общественных наблюдателей, которые, к слову, должны будут предварительно проходить специальные курсы.

Председатель Совета директоров школ России, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Яков Турбовской прокомментировал в беседе с обозревателем KM.RU предложение чиновников по олимпиадникам.

– Когда вы подходите к реке, вы подходите в определенном месте: начало, середина, устье... Вам будет казаться, что вся речка такая, но она не такая в другом месте. Так вот, проблема олимпиад – это та же самая река, которая превратилась из чистой и хорошей в мутную, грязную и коррумпированную. Теперь надо искать пути, как вырваться из уничтоженной нами чистой речки. Нам надо заняться педагогической экологией.

Когда олимпиады нигде не учитывались, не принимались формально, а были проявлением таланта, интеллекта, мощи детского человеческого разума, они играли замечательную роль. Но как только мы начали приспосабливать систему олимпиад, вклинивать ее в коррумпированную образовательную систему, то это – как поговорка о том, что ложка дегтя портит бочку меда. Мы полностью исковеркали смысл олимпиад, включив их в прокрустово ложе экзаменов, приемов, отметок, поступлений и т. п. ерунды.

В результате сейчас наши чиновники, которые сами порождают все эти наши беды, теперь пытаются выкрутиться из того, что сами наворотили. Они нашли такой способ: теперь только один раз ты сможешь воспользоваться коррумпированным ключиком. Они признают, что олимпиада стала коррумпированным средством. Сам факт того, что ты сможешь один раз воспользоваться льготой, свидетельствует о том, что они понимают, что произошло. А теперь они пытаются сказать, что ограничили. Глебова сама говорит, что теперь – только 1/15: она в процентах вывела, сколько может быть лжи и коррумпированности. Раньше было 100%, а теперь осталось 1/15.

Мне рассказали анекдот о том, как два врача спорили о том, сколько надо граммов, чтобы человека сделать больным. Один говорил о том, что сто – гарантированно, а пять – только заболеет. Но проблема в том, что надо сделать так, чтобы мы не болели, а не говорить: «мы создали беду, а теперь ее ограничим, в русло введем»... Поэтому когда мы говорим, как мы оцениваем эти нововведения, то, конечно, три больше, чем два, правда же? Но если три – такое же убийственное, как и два, то что же мы делаем? Надо немедленно выводить олимпиады из этого русла. Надо немедленно понять, зачем нам нужны такие экзамены, как они есть сегодня. Зачем же мы превращаем экзамены в общенациональную беду?

Понимание Глебовой экзаменов изначально разрушает школу. Если школа коррумпирована и там занимаются мошенничеством, то кого мы выпускаем из стен школы? Как можно говорить о том, что школа воспитывает, не понимая того, что мы сами создаем такую обстановку, когда она не может заниматься воспитанием? Что же за дела такие, когда обществу сначала навязывается какая-то система деятельности, а потом думается над тем, как изменить негативные последствия? Почему же раньше об этом не думалось?

Темы: Высшее образование в России, Образование в России, Проблемы ЕГЭ, Реформа образования в России, Школьное образование в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.10.2011, 22:41
    Гость: Реалист

    Молодец Яков, правильно вопрос ставит.
    Хреново только, что не может на него сам ответить, и предложения предложить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.09.2011, 19:33
    Гость: Виктор

    "Почему же раньше об этом не думалось?"
    Потому что совесть и вообще какие-либо нравственные ценности Глебова не понимает, причём совершенно искренне.
    Гайдар когда-то с высокого государственного поста отменил нравственность на период первоначального накопления капиталов. С тех пор и мучаемся. С министрами и их подчинёнными вроде Глебовой, накапливающей капиталы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.09.2011, 16:45
    Гость: Историк

    24-36 процентов это уровень знания четверти учебного материала, даже тройку ставить нельзя, а по результатам ЕГЭ можно поступать в ВУЗ.Поле чудес в стране партии которая всё делает для народа, чтобы к власти в 40-е годы пришли те кто на 25 процентов усвоил школьную программу.На моё предложение: набрал 80-100 путь в университет,60-80 в обычный институт,50-60 колледж,менее 50 процентов только в учреждение начального профессилнального образования,правящая партия отправила меня в (догодайтесь куда).Вот вам и реформирование образования.Пути господни всегда интересны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.09.2011, 16:25
    Гость: 752

    Всякая система должна постоянно реформироваться, естественно не глобально, но устранять менее эффективное и внедрять более. Что в этом нового или плохого?
    ЕГЭ-форма тестового экзамена, не более. Однако из нее пытаются сделать механизм подтачивания власти.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.09.2011, 15:50
    Гость: Преподаватель математики

    К сожалению, школьник - успешно участвующий в олимпиадах различного уровня - мыслит не стандартно, не по "определенному алгоритму", поэтому иметь по ЕГЭ, в частности по математике, высокий результат он не может... У него абсолютно другое мышление и другой взгляд на простые вещи... на то он и настоящий олимпиадник...А ЕГЭ требует стандартных действий, заученных при изучении предмета, в частности математики, действий по алгоритму.... основная беда в том, что многие олимпиады проводятся с нарушениями...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
СПИД «День дебилизма»
Родители школьников потребовали от властей прекратить внедрение цифрового образования
Биртман «Молодость»
Линда, 1 августа, Lustra Bar
Lori! Lori! «Третий лишний»
Владимира Кузьмин устроил «дуэль» со своим басистом
«Нетерпимость к христианской символике — часть татарского культурного кода»?
Фуад Ахундов. О чем умолчал Никол Пашинян?
«Казнить нельзя помиловать»: убийство семьи в Хакасии и выход на свободу приговоренных к смертной казни
Сергей Галанин спел «Катюшу» маленькой девочке
Кто есть кто в белорусской оппозиции: Ольга Карач - «пророссийская» замена Тихановской
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.