«Снисхождения не заслуживает»

В Московском городском суде начались прения сторон по делу о драке в столице между местными жителями и выходцами с Северного Кавказа, в которой из травматического пистолета был убит Егор Свиридов. Решить, виновны ли подсудимые или, напротив, заслуживают снисхождения, предстоит присяжным заседателям. В понедельник, 17 октября, коллегия успела выслушать только гособвинителей – Марию Семененко и Антона Щербакова.
28-летний Егор Свиридов был убит в ночь на 6 декабря прошлого года на автобусной остановке возле небольшого кафе «Пивная точка» на окраине Москвы. Егор намеревался ехать в Вену на матч ФК «Спартак» и решил отметить это событие с друзьями в кафе «Княжий дворик» на Кронштадтском бульваре. В то же время по соседству в упомянутом кафе «Пивная точка» отдыхала компания приезжих с Кавказа. Самым старшим в этой компании был 26-летний уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов. Вместе с ним отдыхали пятеро уроженцев Дагестана – 19-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 20-летний Рамазан Утарбиев и 18-летний Хасан Ибрагимов.
Компании Черкесова и Свиридова встретились на автобусной остановке, когда вышли из кафе и принялись ловить машины. Как считают следователи, из-за «незначительного повода и высказывания» завязалась драка, в которой Черкесов из травматического пистолета «Стример-2014» убил Свиридова выстрелами в затылок и живот, а также ранил его друзей. Кроме того, Черкесов похитил сумку одного из потерпевших и скрылся с места преступления.
Вскоре после драки Черкесов и все его друзья были задержаны. Однако затем стражи правопорядка освободили всех кавказцев, кроме Черкесова. О чем пожалели после погромов на Манежной площади в декабре 2010 года и к марту этого года вновь собрали распущенную компанию вместе.
В результате этого по делу о драке на Кронштадтском бульваре перед судом предстали 6 человек. Это главный фигурант дела, Аслан Черкесов, обвиняемый в убийстве из хулиганских побуждений (п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ), хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ), покушении на убийство (ч. 3 ст. 30 и пп. «а», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ), умышленном причинении легкого вреда здоровью (п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ) и грабеже (ч. 1 ст. 161 УК РФ), а также его пятеро вышеупомянутых пособников, которых обвинили в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
Собственно, с напоминания присяжным о том, какие именно обвинения были предъявлены подсудимым, и начала свою речь Мария Семененко в понедельник в Мосгорсуде. Прокурор, как передает газета «Известия», выступала с подчеркнутым артистизмом, приводя множество аналогий и цитируя классиков. «Показания подсудимых на следствии иные, чем на заседании, – подчеркнула Семененко. – Тогда они говорили и о том, что была бутылка, и о том, что Черкесов стрелял целенаправленно, и что именно он забрал сумку Филатова и выкинул ее около гаражей... Вы знаете, еще Виктор Гюго сказал, что человек, признавая свою вину, спасает самое дорогое, что у него есть, – честь. Так вот, это – не наш случай. Черкесов полностью отрицает свою вину».
В своей речи прокурор обратила внимание присяжных на ряд несоответствий в показаниях главного обвиняемого. Так, по словам гособвинителя, Черкесов утверждал, что три человека повалили его на капот автомобиля лицом вниз, удерживали с двух сторон и избивали. После этого ему удалось извлечь пистолет и выстрелить через плечо не глядя. «Интересно, как Черкесову удалось достать пистолет, если нападавшие держали его за руки, а чтобы достать его, нужны обе руки? – подчеркнула Семененко. – Согласно заключению экспертов, Свиридов был в положении лежа или сидя, когда ему стреляли в голову и живот».
Большую часть речи прокурора занял рассказ о том, что Черкесова ранее инструктировали, как правильно обращаться с оружием. Кроме того, по словам гособвинителя, подсудимый знал, что выстрел с близкого расстояния смертелен. Как заявила Семененко, почти каждый из обвиняемых нанес потерпевшим не менее 20-25 ударов. «Ответ на вопрос о причастности подсудимых к инкриминируемым им преступлениям может быть только один: каждый из них причастен, виновен и снисхождения не заслуживает», – подчеркнула прокурор, передает агентство Интерфакс.
После двухчасовой речи Марии Семененко слово взял второй гособвинитель Антон Щербаков. «Подсудимыми, кроме их собственных показаний, не представлено ни одного доказательства, – начал второй прокурор. – Т. е. они предлагают поверить им на слово». По словам Щербакова, на Кронштадтском бульваре произошло групповое нападение. «Эта группа, если бы ее не задержали, сейчас бы превратилась в банду», – заявил прокурор.
«Венцом «самообороны» Черкесова я лично считаю похищение сумки у Филатова, – неожиданно сказал Щербаков, но тут же поправился. – Хотя, скорее всего, это нельзя назвать самообороной: это – компенсация убытков за его моральные страдания (физических у него не обнаружено)». Свою речь Антон Щербаков завершил следующими словами к присяжным: «Вы не только решаете судьбу подсудимых, но и формируете модель поведения в нашем обществе».
После выступления гособвинения наступила очередь защиты. Адвокаты подсудимых долго колебались, кому выступить первым. Спустя несколько минут к трибуне вышла защитница Акаева Жанна Дроздова, которую после сменил адвокат Арсибиева Сулейман Ибрагимов. Однако у адвокатов подсудимых не было достаточно времени, и поэтому их основные доводы коллегия присяжных заседателей заслушает во вторник, 18 октября.
Комментарии читателей Оставить комментарий
встают всегда за ближнего...Согласен! Но я то веду к тому,что не надо нам быть (как бы это сказать) разделенными! по какому то "клановому"! что ли принципу. Вставать Русский за Русского не по принадлежности к какой либо группировке,клану,клубу.А то получается -убили футбольного фаната(Русского)-на Манежку пошли фанаты,а если таксиста? то все таксисты что-ль выдут? А остальных не касается? Не мой клуб,клан,не моя "тусовка" и тд. Ясный перец,что на стрелку пойдешь с ближним из своего окружения,но когда нас мочат в своей же стране надо друг за друга не зависимо от принадлежности к клану,профессии и проч.
а что свои с тобой не дружат, пришлось из чечни друга выписывать?
встают всегда за ближнего, стрелку забивают за своих в ком уверены, диаспоры так себя ведут и бандюки и фанаты и даже эти с клинским. Выводы всеже делайте!!!
Вставать горой надо не по принципу фанат-не фанат, а по принципу-Это моя родина и называется она Россия,Русь и я Русский! И попробуй тронь меня либо моего собрата! Вне зависимости фанат он или нет! А то получается ,что фанаты живут отдельной жизнью вне своей страны,нации,народа!
У фанатов, в отличие от не фанатов, есть серьезный козырь - они друг за друга встают горой. Делайте выводы!