Путин предпочитает Кэмп-Дэвиду Нижний Тагил

С возвращением Владимира Путина в президентское кресло Кремль, похоже, снова обретает вкус к жесткой риторике и эффектным внешнеполитическим жестам. Стоило автору Мюнхенской речи, которая в свое время наделала немало шороху в стане геополитических «добропыхателей» РФ, перебраться из здания на Краснопресненской набережной в свою новую-старую резиденцию на Кремлевской набережной, как Запад получил недвусмысленный сигнал о том, что пора «перезагрузочных» реверансов и расшаркиваний осталась в прошлом.
Как стало известно сегодня, Владимир Путин не будет участвовать в предстоящем саммите «Большой восьмерки», который пройдет в американском Кэмп-Дэвиде, в связи с необходимостью завершить формирование кабинета министров в новом российском правительстве. Вместо себя российский президент отправит на встречу с зарубежными коллегами по цеху «сильных мира сего» своего подчиненного Дмитрия Медведева, который только на днях пережил болезненное должностное понижение в стенах Госдумы.
Безусловно, общение с младшим по рангу российским «тандемократом» вряд ли так уж вдохновляет руководителей ведущих держав мира, которые привыкли на главной «виповской» международной площадке общаться с себе подобными. И даже заверение Москвы о том, что Дмитрий Медведев на встрече в верхах в стиле советского ТАСС будет не только «уполномочен заявить», но и даже участвовать в двух- и многосторонних переговорах, вряд ли способно существенно подсластить столь горькую пилюлю, «прописанную» Владимиром Путиным участникам G8.
Следует заметить, что пассаж о кабинетной занятости (т. е. о необходимости лично заниматься формированием кабинета министров) тянет разве что на благовидный предлог, но никак не на серьезную аргументацию намерения российского гаранта Конституции манкировать саммитом «Большой восьмерки». Поскольку в таком случае возникает закономерный вопрос: почему недавно назначенному премьеру, который, казалось бы, непосредственно вовлечен в решение правительственного кадрового вопроса, данное обстоятельство не мешает появиться в Кэмп-Дэвиде, к тому же в несвойственном для его нынешнего политического положения амплуа? Таким образом, неожиданный путинский внешнеполитический маневр, скорее всего, имеет совершенно иную и публично незаявленную мотивацию.
Учитывая, что сообщение об отказе от визита в США совпало с массовыми уличными «противоинаугурационными» акциями оппозиции, можно предположить, что эти события имеют не только хронологическую, но и вполне читаемую причинно-следственную связь. Скорее всего, своим отсутствием в Кэмп-Дэвиде Владимир Путин предостерегает Запад от попытки делать ставку на дальнейшее раскачивание внутриполитической ситуации в России и заодно лишает его высокопоставленных представителей такого ни с чем не сравнимого удовольствия, как прочитать российскому лидеру очередную лекцию о необходимости защиты «общечеловеческих прав» на свободу слова и собрания. При этом, правда, не совсем понятно, почему в самой «колыбели демократической цивилизации» власти имеют дурную привычку разгонять манифестантов с помощью водометов и прочих спецсредств...
Справедливости ради следует заметить, что Владимир Путин, судя по всему, не собирается впадать в прогрессирующий изоляционистский маразм и объявлять мораторий на личное участие в обсуждении глобальных проблем на международных вип-форумах. Как стало известно, в ходе телефонного разговора с Бараком Обамой, который позвонил, чтобы поздравить российского президента с Днем Победы над фашизмом и в связи с состоявшейся инаугурацией, оба лидера договорились провести двустороннюю встречу 18-19 июня во время саммита «Двадцатки» в мексиканском городе Лос-Кабос. Можно предположить, что Владимир Путин просто решил сместить акценты российской внешней политики в пользу формата «Большой двадцатки», который для РФ в гораздо большей степени может рассматриваться в качестве международного «клуба по интересам», чем элитарная «Восьмерка» (представительство в политическом пуле «золотого миллиарда» Россия в свое время получила авансом, как обладатель внушительного размера «ядерной дубинки»).
Наконец, нельзя не отметить, что путинское решение «отправить в игнор» тех, перед кем еще вчера рассыпался в «перезагрузочных» любезностях Дмитрий Медведев, производит еще более эффектное впечатление, если учитывать, что ради его участия в ближайшем заседании G8 американская сторона даже согласилась специально перенести майскую встречу «Восьмерки» из Чикаго в Кэмп-Дэвид. Напомним, что в связи с пробуксовкой российско-американских переговоров по поводу размещения элементов противоракетной обороны США в Европе Москва отказалась участвовать в очередном фарисейском постановочном шоу под названием «Заседание Совета Россия – НАТО», которое должно было состояться в рамках чикагского саммита Альянса сразу по завершении встречи «Большой восьмерки». Для того, чтобы не ставить «друга Владимира» в неловкое положение, вынуждая того демонстративно покидать город сразу по окончании слета «Большой восьмерки», Барак Обама принял решение перенести саммит G8 в свою кэмп-дэвидскую резиденцию. Поговаривают, что поспешная географическая рокировка влетела чикагскому бюджету в кругленькую сумму – от 40 до 65 миллионов долларов. Впрочем, для страны, ежедневно наводняющей мир миллиардами свеженапечатанных и ничем не обеспеченных баксов, это – сущие пустяки.
Таким образом, можно считать, что Владимиру Путину удалось создать нетривиальный прецедент, когда американские «перезагрузчики» в кои-то веки заплатили за свою любимую виртуальную игрушку не пустыми обещаниями и фальшивыми улыбками, а реальными банкнотами, пускай и преддефолтной ценности.
Возможно, независимые наблюдатели найдут также некий символизм и в том, что в тот день, когда стало известно, что глава российского государства не поедет в США, он совершил рабочую поездку (первую после возвращения в Кремль) в Нижний Тагил, где, в частности, посетил один из крупнейших в стране заводов, специализирующихся, в частности, на производстве военной техники, – НПК «Уралвагонзавод».
Отказ Владимира Путина от участия в саммите «Большой восьмерки» в американском Кэмп-Дэвиде в интервью KM.RU прокомментировал гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин:
– На мой взгляд, официальная аргументация этого шага имеет мало отношения к действительности. Я думаю, что Владимир Путин выдал удобную и весьма щадящую для самолюбия участников G8 версию, объясняющую свое отсутствие на данном мероприятии. Личное участие в формировании кабинета министров – это благовидный предлог, который должен удовлетворить зарубежных коллег российского президента, которые вместо удовольствия видеть Владимира Путина будут вынуждены лицезреть Дмитрия Медведева. Понятно, что настоящая причина, судя по всему, заключается в другом. На мой взгляд, она связана в т. ч. с теми событиями, которые произошли 6 мая. Я имею в виду эскалацию насилия между оппозицией и правоохранительными органами. Мне кажется, что Владимир Путин таким образом дает понять западному сообществу, что он придерживается весьма жесткой позиции по этому вопросу. В том смысле, что во внутреннюю политику российского государства не нужно вмешиваться лицам, заинтересованным в смягчении экономического режима для иностранных компаний в России.
Кроме того, как я полагаю, его решение пропустить саммит «Большой восьмерки», чтобы позже отправиться на «Двадцатку», весьма симптоматично в этом смысле. Путин дает понять, что разговаривать в данном формате с представителями семи ведущих держав мира не о чем, зато есть о чем поговорить со странами, которые в дальнейшем будут играть серьезную роль в формировании новой экономической системы.
При этом я бы не связывал с возвращением Путина надежды на более жесткую линию Москвы во внешней политике. Скорее линия Кремля во внешней политике будет более прагматичной. Она будет направлена на то, чтобы интересы России учитывались в полной мере, а не частично или игнорировались вообще. Игру в «перезагрузку» вообще придумали американцы, и комментировать ее я бы не хотел. Если честно, у Медведева в его бытность президентом России просто не было пространства для маневра, и он должен был присоединиться к этой игре. Причем, я так понимаю, его действия тогда согласовывались с Владимиром Путиным, хотя были отдельные случаи, когда в их действиях был заметен явный диссонанс. Тем не менее Дмитрию Медведеву удалось создать систему личных отношений с президентом США Бараком Обамой, что, судя по всему, было «задачей-максимум» на тот период.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Докажите. Где эти базы стоят, в каком месте?
Вы сами-то поняли, что написали? Где русский язык изучали? Или вы - жертва реформ Фурсенко? Двоечник! Идите в первый класс. Нечего в интернете свою серость и безграмотность показывать!
Вова Вы скромнее словом мы рассбрасывайтесь
Мы не Вы нечего тут всех с дерьмом смешивать.
У Путина есть нефть, газ и Мы (и ребята из Нижнего Тагила включительно)
То что Путин на 7 Медведева послал, правильно сделал , нечего по руинам шляться.
Рад, что у вас есть такое желание. Тренируйтесь - получиться:)
Ошибаетесь, Иосиф Виссарионович: ответом Путина было согласие на открытие базы НАТО в Ульяновске, а это - просто пыль в глаза "базисному электорату".